Занятие с детьми младших групп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия с детьми младших групп в период адаптации

Тема: «Путешествуем с солнышком»

Задачи:

-преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации;

-развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развивать мелкую моторику (посредством сенсорной игры «Чудесный мешочек») ; учить классифицировать предметы по форме и соотносить форму предметов с иллюстрацией;

- развитие внимания, воображения, мышления.

Материалы к занятию: мягкая игрушка Солнышко, колокольчик, бубен, дидактические иллюстрации и карточки "Насекомые", "говорящая " книга, мешочек, дидактический материал: камешки овальной и квадратной формы, шишки.

Игровые действия: малоподвижная игра "Поезд", тактильная игра "Мешочек сюрпризов", релаксационная игра-самомассаж "Солнечный зайчик", двигательное упражнение "Бабочка, стрекоза, кузнечик".

Ход занятия:

Приветствие детей и настрой на путешествие на паровозике.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы снова отправимся в путешествие на паровозике. А кто же у нас машинист? И куда мы отправимся? Отгадайте мою загадку!

-Живет на небе, всем дарит тепло; яркое, ласковое! Что это?

(Солнышко). Ритуал приветствия с каждым ребенком за руку и называние по имени («Здравствуй, Солнышко. Меня зовут Кирюша».- «Здравствуй, Кирюша» и т. д.)

Давайте построимся в веселый паровозик, путешествие начинается! (Дети-вагончики в колонне передвигаются и проходят к стульчикам, которые уже стоят полукругом.) Вот мы и прибыли на чудесную солнечную полянку!

Расширение представлений о сезонных явлениях в жизни животных и насекомых. Обогащение словарного запаса «в спячке», обобщающее слово «насекомые».

Педагог-психолог: Сейчас на полянке тепло, ярко светит солнышко. А были и холодные времена. Вся природа спала, отдыхал. Это было зимой. В зимнее время некоторые звери отдыхают, говорят, что они «впадают в спячку». А весной они просыпаются и начинают много питаться, чтобы восполнить запасы энергии. Знаете ли вы, кто отдыхает зимой?

Дети отвечают. Медведи, ежи, барсуки.

Педагог-психолог показывает иллюстрации и читает стихотворения из «говорящей» книги:

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Е. Мельникова

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

(Еж)

Автор: С. Чертков.

Давайте послушаем, как они умеют «разговаривать» на своем зверином языке. (Дети по желанию нажимают на кнопки книги, все угадывают, чей голос.)

Ребята, а кто еще просыпается с первыми теплыми весенними деньками? Посмотрите на мои картинки. Как мы можем назвать этих чудесных маленьких жителей одним словом!

Дети: Насекомые

Педагог-психолог демонстрирует иллюстрации, дети называют насекомых (бабочка, кузнечик, паук, муравей, пчела, комар, муха, божья коровка, стрекоза, майский жук) .

Педагог-психолог: Солнышко прошептало мне короткое стихотворение «Шесть ловких лапок у жука, восемь ног у паука. А червяк, червяк смешной! У червяка нет ни одной! » (автор Усачев А.) . Давайте посчитаем, сколько у кого лапок? Дети выбирают любого насекомого, а педагог считает громко и показывает, объясняет, что у паука ног больше, чем у жуков.

Педагог-психолог: А теперь мы с вами поиграем! Я превращаю вас в жителей полянки, в насекомых! (Солнышком дотрагивается до каждого ребенка). Если вы услышите звук бубна, то вы будете прыгать как кузнечики на полянке! А если вы услышите звон колокольчика, то будете порхать как бабочки и стрекозы. Итак, начинаем нашу игру! (длительность игры регулирует педагог) .

Педагог-психолог. А теперь посмотрим, что нам Солнышко принесло с собой! Какой красивый мешочек! Солнышко шепчет, что в мешочке есть предметы разной формы, которые можно встретить на лесной полянке! Вот они (дети с помощью педагога-психолога называют) : камешки круглой и квадратной формы, шишки. (педагог показывает по одному эти предметы.) Кто достанет правильно из мешочка нужный предмет, тому мы будем хлопать в ладоши!

Выходите ко мне, кто желает. А теперь мы посмотрим, кто найдет и достанет шишку! речной камешек! (достают, не глядя, другие дети) круглый камешек! (находят дети, которые еще не показывали) камешек квадратной формы. (Перед выполнением игры «Мешочек сюрпризов» важно дать детям потрогать тот предмет, который просит достать педагог. Маленьким детям необходимо получить этот тактильный опыт для успешного выполнения игрового задания) .

Педагог-психолог : Ребятки, наше путешествие с Солнышком на солнечную полянку подходит к концу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Тогда поблагодарим Солнышко за его солнечное настроение! Поиграем с ним в игру «Солнечный зайчик! » Встанем все в круг и будем выполнять вместе со мной движения! (спокойным, мягким голосом проговаривает действия)

Солнечный зайчик прыгнул на мои глазки. Все закроем глазки. Затем солнечный зайчик побежал по моему лобику, погладим лобик пальчиками. Он перепрыгнул на левую щечку, постучим по щечке пальчиками, а затем на правую, постучим по правой щечке. Солнечный зайчик скользнул по носику, спустился к подбородку, затем пробежал по шее, пощекотали шейку. А потом зайчик прыгнул на ручки, погладим наши ручки, а затем на ножки, погладим наши ножки от ступней к бедрам. И прыгнул на животик, погладим животик! А затем зайчик вернулся к Солнышку, погладим наше Солнышко и скажем ему «До свидания! »

А мы с вами будем возвращаться в нашу группу. Вагончики, все по местам! Поехали!





© 2010-2022