Программа кружка по безопасности дорожного движения Пора в дорогу

Раздел Дошкольное образование
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждаю:

Директор МКОУ Панинской СОШ

_______________Подшибякин В.М.

Приказ № _____ от ____________2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР

___________ Балбекова Л.Е.

_______________ 2015 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Панинская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области

Программа

курса внеурочной деятельности социального направления

«Пора в дорогу»

на 2015-2016 учебный год

срок реализации программы - 1 год

возраст обучающихся - 11-12 лет

количество часов в год - 70 количество часов в неделю - 2

Руководитель: педагог - организатор Белошникова Наталия Викторовна

Рассмотрено на заседании НМС протокол № 09от 26 августа 2015г

1.Пояснительная записка

Пусть горит зелёный свет на твоей дороге!

Программа организации внеурочной деятельности школьников (кружок

« Пора в дорогу») для 4 класса составлена на основе рабочей программы учителей Столяровой Л.П., Савурёнок Е.М. и переработана под условия нашей школы.

Во всем мире одной из проблем по обеспечению безопасности человека является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.

Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому программа курса «Пора в дорогу» предусматривает успешное усвоение учащимися правил дорожного движения, истории возникновения правил дорожного движения, способствует выработке умений и навыков ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания.

Я считаю, что ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Данная программа является модифицированной, реализует социально- педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание детей во внеурочное время.

Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении Г1ДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Я считаю, что ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи программы:

Обучающие (предметные)

  • изучение Правил дорожного движения, истории из создания в России и за рубежом;

  • изучение различных транспортных средств и их особенностей;

  • обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах;

  • изучение устройства велосипеда;

  • обучение практическим навыкам вождения велосипеда;

  • обучение приёмам оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • изучение форм пропаганды безопасности движения.

Развивающие

  • развитие творческих и мыслительных способностей детей;

  • развитие навыков ораторского искусства, артистических способностей;

  • развитие потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитательные

  • повышение общего уровня культуры участников дорожного движения;

  • воспитание чувства ответственности за себя и товарищей, дисциплинированности, находчивости, ловкости.

Принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода

Предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия "Дети - дорожная среда ".

Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.

Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности.

У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой - необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности.

Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует инспекция дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. 11равила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка па улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

2.Общая характеристика курса.

Во всем мире одной из проблем по обеспечению безопасности человека является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.

Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Занимаясь по данной программе, социально-педагогической направленности, обучающиеся приобретут практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения, экскурсии к проезжей части помогут на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив данный курс - дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части. Отличительные особенности данной программы заключаются в непрерывном дополнительном образовании.

Данная программа - это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни, что составляет её новизну.

Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно- транспортного травматизма. К тому же обеспечение безопасности - одно из основных направлений работы образовательных учреждений, поэтому необходимо организовать деятельность по профилактике ДДТТ.

Программа способствует:

  • умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Программа ориентирована на достижение результатов первого уровня: получение социальных знаний.

Описание места учебного курса в учебном плане

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 4 классов. Рассчитана на 70 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Формы занятий:

беседы; объяснения; рассказы; практические работы; конкурсы; игры; встречи с сотрудниками ГИБДД; выпуск стенгазеты «Светофор», памяток, листовок.

Режим занятий:

занятия по данной программе проводятся в форме урока, тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Периодичность - два раза в неделю по одному часу, 70 часов в год, продолжительность (45мин).

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей- учащиеся четвертых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья - основная и подготовительная (по заключению врача).

Направленность образовательной программы социально-

педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

3. Личностные, метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.Планируемые результаты Дети должны знать:

  1. Дорожные знаки;

  2. Сигналы светофора;

  3. Виды транспорта;

  4. Причины ДТП;

  5. Правила движения на велосипеде;

  6. Правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

  1. Ориентироваться в дорожных ситуациях;

  2. Оценивать свое поведение на дороге;

  3. Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Формы организации занятий:

Беседы; объяснения; рассказы; практические работы; конкурсы; игры; встречи с сотрудниками ГИБДД; агитбригада «Светофорик», выпуск стенгазеты «Светофор», памяток, листовок.

Формы контроля: Анализ, анкетирование, выставка, собеседование, творческий отчет, тестирование, конкурсы, игры.

5.Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема

Всего час

В том числе

аудиторных

неаудиторных

Экскурсии

1

Вводные занятия

1

1

2

Правила дорожного движения

31

16

14

2

3

Правила движения велосипедистов

13

9

4

4

Основы оказания первой доврачебной помощи.

20

9

11

5

Страхование

2

2

6

Традиционно - массовые мероприятия

3

3

1.Вводное занятие - 1ч.

Теоретическая часть: Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Что дети знают о ПДД. Культура взаимного уважения - основы безопасности на дорогах.

2.Правила дорожного движения - 31 час

Основные понятия и термины ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

Практическая часть. Работа с определителем. Написание реферата по результатам экскурсии.

Экскурсия. По улицам поселка. Как дети должны вести себя на улицах поселка.

3.Правила движения велосипедистов (13часов) .

Теоретическая часть: Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. Фигурное вождение велосипеда. Дорожная разметка. Правила пользования транспортом. На железной дороге. Движение по загородной дороге. Дорожные ловушки.

Практическая часть: Проведение велотура: «Безопасное колесо»

4.Первая медицинская помощь (20 часов) Теоретическая часть: Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМПпри обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки). Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

Практическая работа: Обучение детей накладывать повязки в местах травм. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

  1. Пострадавший без сознания;

  2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);

  3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

  4. Проведение закрытого массажа сердца;

  5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;

  6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.

5.Страхование (2 часа)

Теоретическая часть: Правила страхования, страхование имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.

6.Традиционно-массовые мероприятия (З часа)

Практическая часть. Выступление агитбригады «Светофорик» с агитационной программой по ПДД.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности


Теоретическая часть

Всего часов

Часы

УУД

Виды внеурочной деятельности

Формы контроля

Аудиторных

Внеаудиторных

Введение (1 час)

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

1

1

-

Личностные УУД - мотивация учения.

Регулятивные УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательная деятельность.

Собеседование

Правила дорожного движения (31 час)

2-3

Основные понятия и термины ПДД: водитель, пешеход, проезжая часть, участник дорожного движения.

Просмотр видеоролика: «Смешарики на улице города».

1

1

-

Познавательное УУД - знать:

Название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

Виды автомашин специального назначения; положения регулировщика, виды перекрестков;

Значения сигналов, подаваемых водителями транспортныз средств; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Должны уметь выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

определять виды перекрестков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств;

Познавательная деятельность

Собеседование

4

Права, обязанность и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

1

1

-

Познавательная деятельность


5-6

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Просмотр презентации: «Дорожные знаки»

2

1

1

Познавательная деятельность

Отчет

7

Группы знаков. Их назначение. Установка.

2

1

1

Познавательная деятельность

Отчет

8-9

Значение и особенности групп знаков: предупреждающие знаки.

Рисуем дорожные знаки.

2

1

1

Познавательная деятельность.

Творческая деятельность.


Отчет





10-11

Знаки приоритета. Делаем аппликацию дорожных знаков.

2

1

1

Познавательная деятельность.

Творческая деятельность

Отчет

12-13

Запрещающие знаки.

Рисуем дорожные знаки.

2

1

1

Познавательная деятельность.

Творческая деятельность

Отчет

14-15

Предписывающие знаки.

Игра: «Аукцион знаков»

2

1

1

Познавательная деятельность.

Игровая деятельность.

Отчет

16-17

Информационно - указательные знаки.

Викторина: «Дорожные знаки в загадках и стихах».

2

1

1

Познавательная деятельность

Отчет

18-19

Знаки сервиса.

Праздник: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

2

1

1

Познавательная деятельность

Отчет

20-21

Знаки дополнительной информации.

Проектная работа: «День дорожного знака».

2

1

1

Личностные УУД

Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке;

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательна

я деятельность

Отчет

23

Экскурсия: «Мы по улице идем».

1


1

Познавательная деятельность


24-25

Правила движения пешехода. Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы»

2

-

2

Познавательная деятельность

Собеседование

26-27

Где и как переходить улицу? Экскурсия на улицы поселка.

2

1

1

Познавательная деятельность

Собеседование

28-29

Элементы улиц и дорог.

Творческая работа. Изготовление макета светофора.

2

-

2

Познавательная деятельность.

Творческая деятельность

Анализ

30-31

Регулируемый перекресток.

Игра: «Дорожный калейдоскоп»

2

1

1

Познавательная деятельность.

Игровая деятельность.

Анализ

32-33

Нерегулируемый перекресток.

Викторина: «Красный, желтый, зеленый».

2

1

1

Познавательная деятельность

Анализ







Правила движения велосипедистов (13 часов)

34

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

1

1

-

Личностные УУД.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Регулятивные УУД.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательная деятельность

Собеседование

35

Движение группы пешеходов и велосипедистов.

1

1

-

Познавательная деятельность

Собеседование

36

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

1

1

-

Познавательная деятельность

Собеседование

37-38

Фигурное вождение велосипеда. Велотур: «Безопасное колесо»

2

1

1

Познавательная деятельность и практическая дечтельность

Отчет

39-40

Дорожная разметка.

Открытое мероприятие: «Наш друг - фликер».

2

1

1

Познавательная деятельность

Собеседование

41

Правила пользования транспортом. Сочинение: «Автомобиль - друг или враг?»

1

1

-

Познавательная деятельность и творческая деятельность

Собеседование

42

На железной дороге.

2

1

1

Познавательная деятельность

Собеседование

43-44

Движение по загородной дороге.

Игра: «Проводим время с пользой».

2

1

1

Познавательная деятельность и игровая деятельность

Собеседование

45

Дорожные ловушки

1

-

-

Познавательная деятельность

Собеседование

46

Работа с тестами

1

-

1



Первая медицинская помощь (20 часов)

47-48

Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3,4 степеней; при ожогах кислотой, щелочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка пораженных участков тела.

Просмотр презентации.

2

1

1

Познавательные УУД.

Поиск и выделение информации; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательная деятельность и практическая

Собеседование

49-50

Виды кровотечений. Остановка кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях.

Практическая работа: «Правила наложения жгута, (закрутки)».

2

-

2

Познавательная деятельность и практическая

Анализ

51-52

Транспортировка пострадавших.

Просмотр презентации.

Практическая работа: «Транспортировка пострадавших».

2

-

2

Познавательная деятельность и практическая

Собеседование

53-54

Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

Просмотр презентации.

2

1

1

Познавательная деятельность и практическая

Анализ

55-56

Понятие травмы. Травма головы, грудной клетки, живота. ПМП при черепно - мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе); ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

2

1

1

Познавательная деятельность и практическая

Анализ

57-58

Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.

2

-

1

Познавательная деятельность и практическая

Анализ

59-60

Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

1.Пострадавший без сознания;

2.Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной прием Сафара);

3.Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

4.Проведение закрытого массажа сердца;

5.Оказание сердечно - легочной реанимации одним человеком;

2

-

2

Познавательная деятельность и практическая

Практическая работа

61

Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок.

1

1

-

Познавательная деятельность

Анализ

62

Наложения повязки:

- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8-образная);

1

-

1

Познавательная деятельность и практическая

Практическая работа

63

Наложение повязки: при травме глаза, на оба глаза.

1

-

1

Познавательная деятельность и практическая

Практическая работа

64

Наложение повязки при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8-образная)

1

-

1

Познавательная деятельность и практическая

Практическая работа

65

Наложение повязки: на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка)4 (расходящаяся).

1

-

1

Познавательная деятельность и практическая

Практическая работа

66

Медицинская аптечка, ее предназначение. Применение лекарственных средств.

1

1

-

Познавательная деятельность

Собеседование

Страхование (2 часа)

67

Правила страхования. Страхование имущества, жизни.

1

1

-

Познавательная деятельность

Собеседование

68

Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.

1

1

-

Познавательная деятельность

Собеседование

Традиционно - массовые мероприятия (3 часа)

69

Выступление агитбригады «Светофорик»

2

-

2

Игровая деятельность

Творческий отчет

Итого:

70

часов

30

40



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

1.Программа для системы дополнительного образования детей «В жизнь по безопасной дороге», автор-составитель Т.В.Фрорлова. -Учитель,2013 г.

2.Пособие для учащихся: «Безопасное поведение на улицах и дорогах», 1-4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П. В. Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов.

3.Игровой модульный курс по ПДД «Это надо знать»

4.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, авторы: В. Е. Амелина и др. Москва. -Глобус, 200

  1. .Всероссийская газета «Добрая дорога детства», dddgazeta.ru/;

  2. Компьютерная игра по правилам дорожного движения «Не игра» на диске CDдля учащихся 6-10лет, Москва, Санкт-Петербург, ООО «АБТ», ООО «Росполитехсофт» 2008г.

  3. Компьютерная игра по правилам дорожного движения «Дорога в школу»;

  4. Мультимедийное издание «ПДД для детей», Readme, txt, 2008г.;

  5. Сборник видеоматериалов и презентаций кабинета ОБЖ

6.Правила дорожного движения Российской Федерации, с изменениями от 20.1 1.10 года, Москва, изд. «Мир автокниг» 2011 г

© 2010-2022