- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление на родительском собрании
Выступление на родительском собрании
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кушаева Л.В. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Солнышко»
Выступление на родителҗском собрании
"Обучение родному языку в ДОУ"
Дошкольная педагогика отводит обучению детьми родного языка одно из центральных мест в системе воспитания.
Научить подрастающее поколение пользоваться всеми богатствами родного языка в быту, в труде и общественной деятельности - важная задача.
Обучение калмыцкому языку в детском саду ведется по программе «Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр» В.К.Эрендженова, Л.И.Балҗдңикова,Е.Н.Бамбышева, Е.М.Бембеева, Э.Д.Дентелинова, В.Н.Сангадңиева, А.Д.Эрднеева.
Занятия проводятся в четырех группах:
2младшая национальная, 2 младшая, средняя и старшая.
В Программе определены цели и задачи обучения родному языку, даны темы и указан лексический минимум.
Программа обучения направлена на:
-
речевое развитие ребенка (тууль,тээлвртэ туульс,шулг, улгурмуд,йорэлмуд,даржнгуд,)
-
развитие детей в музыкальной деятельности (дун,би,хальмг улсин нэр-наадн)
-
физическое развитие и здоровье (на занятиях, прогулках разучивание калмыцких народных игр).
Обучение ведется по 18 темам:
1.Таньлдлһн 2.Бичкдүдин сад 3. Наадһас
4.Намр 5.Темсн.Зер-земш 6.Зул
7.Куунә цогцин мөчмуд 8.Хувцн
9.Үвл 10. Теңгрин бәәдл 11.Гер.
13.Өрк-бүл 14.Цаһан Сар 15. Хавр
16. Герин мал 17. Зерлг ангу18.Зун
На каждую тему отводится от 4 до 6 занятий.
Большая работа проводится с детьми в правильном произношении звуков. Развитию фонематического слуха, связной речи.
Развитию умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, пополнять активный словарь, учить сравнивать и обобщать, тренировать в говорении, употреблении лексических единиц до уровня предложении; расширять кругозор детей на языковом материале.
Развивать память, внимание, мышление.
Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения, видоизменения, но и множество понятий.
Ознакомление детей с УНТ (йөрәлмүд, бичкдүдн шүлгүд, үлгурмүд, дарҗнгуд, тәәлвртэ туульс, шавашмуд) помогает глубже, полнее и лучше узнать окружающую действительность, служит важным источником обогащения речи.
Через фольклор дети усваивают опыт и традиции народа, познают нравственные правил. Детские песни - обогащают детскую речь новыми фразами и выражениями.
Глубоко национальным должен быть мир ребенка. А для этого семья должна стать началом изучения родного языка, поэтому в детском саду ведется работа с родителями.
Немаловажным фактором воспитания и обучения детей дошкольного возраста родному языку являются условия, созданные в кабинете калмыцкого языка, который создавался на основе национально-развивающей среды.
Также накоплен методический материал для детей, педагогов и родителей.
Весь педагогический процесс направлен на обучение ребенка родному языку, привитие соответствующих умений, навыков на основе духовно-нравственных ценностях своего народа.