Выступление на родительском собрании

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Солнышко»




Выступление на родителҗском собрании

"Обучение родному языку в ДОУ"





Дошкольная педагогика отводит обучению детьми родного языка одно из центральных мест в системе воспитания.

Научить подрастающее поколение пользоваться всеми богатствами родного языка в быту, в труде и общественной деятельности - важная задача.

Обучение калмыцкому языку в детском саду ведется по программе «Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр» В.К.Эрендженова, Л.И.Балҗдңикова,Е.Н.Бамбышева, Е.М.Бембеева, Э.Д.Дентелинова, В.Н.Сангадңиева, А.Д.Эрднеева.

Занятия проводятся в четырех группах:

2младшая национальная, 2 младшая, средняя и старшая.

В Программе определены цели и задачи обучения родному языку, даны темы и указан лексический минимум.

Программа обучения направлена на:

  • речевое развитие ребенка (тууль,тээлвртэ туульс,шулг, улгурмуд,йорэлмуд,даржнгуд,)

  • развитие детей в музыкальной деятельности (дун,би,хальмг улсин нэр-наадн)

  • физическое развитие и здоровье (на занятиях, прогулках разучивание калмыцких народных игр).

Обучение ведется по 18 темам:

1.Таньлдлһн 2.Бичкдүдин сад 3. Наадһас

4.Намр 5.Темсн.Зер-земш 6.Зул

7.Куунә цогцин мөчмуд 8.Хувцн

9.Үвл 10. Теңгрин бәәдл 11.Гер.

13.Өрк-бүл 14.Цаһан Сар 15. Хавр

16. Герин мал 17. Зерлг ангу18.Зун

На каждую тему отводится от 4 до 6 занятий.

Большая работа проводится с детьми в правильном произношении звуков. Развитию фонематического слуха, связной речи.

Развитию умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, пополнять активный словарь, учить сравнивать и обобщать, тренировать в говорении, употреблении лексических единиц до уровня предложении; расширять кругозор детей на языковом материале.

Развивать память, внимание, мышление.

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения, видоизменения, но и множество понятий.

Ознакомление детей с УНТ (йөрәлмүд, бичкдүдн шүлгүд, үлгурмүд, дарҗнгуд, тәәлвртэ туульс, шавашмуд) помогает глубже, полнее и лучше узнать окружающую действительность, служит важным источником обогащения речи.

Через фольклор дети усваивают опыт и традиции народа, познают нравственные правил. Детские песни - обогащают детскую речь новыми фразами и выражениями.

Глубоко национальным должен быть мир ребенка. А для этого семья должна стать началом изучения родного языка, поэтому в детском саду ведется работа с родителями.

Немаловажным фактором воспитания и обучения детей дошкольного возраста родному языку являются условия, созданные в кабинете калмыцкого языка, который создавался на основе национально-развивающей среды.

Также накоплен методический материал для детей, педагогов и родителей.

Весь педагогический процесс направлен на обучение ребенка родному языку, привитие соответствующих умений, навыков на основе духовно-нравственных ценностях своего народа.








© 2010-2022