Технологическая карта организованной учебной деятельности (обучение грамоте) в классе предшкольной подготовки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель: Калинина И.А. 19.01.2016 г.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для класса предшкольной подготовки «А».

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тема: Повторение и закрепление знаний о йотированных гласных

Цель: закрепить знания детей о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных; упражнять в звуко - буквенном анализе слов с йотированными гласными, составлении их схем; давать полную качественную характеристику звукам; упражнять в чтении слогов, слов с опорой на гласную; продолжать учить разгадывать ребусы; развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: кассы букв, азбуки-тетради, письмо.

Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп.

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей.

Мотивационно - побудительный

- Дети сегодня нам пришло письмо.

- Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух…) Ребята, что будем делать?

С интересом рассматривают конверт, внимательно слушают текст письма. Решают помочь.

Организационно - поисковый

- Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее.

Прохождение пароля (звуковой анализ слова «замок»)

- Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.

- На какие две группы делятся звуки?

- Какие звуки называются гласными?

- Что вы знаете о согласных звуках?

Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп.

-Давайте пропоем гласные звуки и посчитаем их.

-Буквы также делятся на гласные и согласные.

- Назовите гласные буквы.

- Посчитайте, сколько их (их 10)

- Почему количество звуков и букв разное?

- Какие это буквы? Назовите их.

- Какую еще "работу" выполняют эти буквы?

Звуко-буквенный анализ слов (лес, пёс, люк, яма и др.)

Физминутка

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой - Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Чтение слогов, слов, предложения со всеми гласными буквами в тетради.

Выполнение графического задания.

Внимательно слушают задание, выполняют его.

Проводят звуковой анализ слова «замок».

Радуются, что выполнили правильно задание.

- На гласные и согласные

- Звуки, которые поются

- Они не поются, делятся на твердые и мягкие.

Повторяют, запоминают: звук - дыбыс, буква - әріп.

Поют гласные звуки. Определяют, что их 6.

Запоминают информацию.

А,О,У,Ы,И,Е,Ё,Ю,Я,Э.

- Их 10

- Есть буквы, которые обозначают сразу два звука, первый из которых [й], а за ним следует гласный ([А], [О], [У], [Э]).

- Е,Ё,Ю,Я

- Они показывают, что согласную, за которой они стоят, нужно читать мягко.

Самостоятельно проводят звуко-буквенный анализ слов

Становятся свободно, возле своих мест.

Приседания

Руки вверх

Приседания

Прыжки на месте

Читают слоги, слова, предложения со всеми гласными буквами

Выполняют графическое задание.

Рефлексивно - коррегирующий.

Подведение итогов ОУД.

Делают вывод, что они помогли королю Страны Пиши - Читай. Выполнили все задания.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных;

Понимают: как проводить звуко - буквенный анализ слов с йотированными гласными, составлять их схемы; давать полную качественную характеристику звукам;

Применяют: навык чтения слогов, слов с опорой на гласную.







© 2010-2022