- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта организованной учебной деятельности (обучение грамоте) в классе предшкольной подготовки
Технологическая карта организованной учебной деятельности (обучение грамоте) в классе предшкольной подготовки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калинина И.А. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитатель: Калинина И.А. 19.01.2016 г.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для класса предшкольной подготовки «А».
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Тема: Повторение и закрепление знаний о йотированных гласных
Цель: закрепить знания детей о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных; упражнять в звуко - буквенном анализе слов с йотированными гласными, составлении их схем; давать полную качественную характеристику звукам; упражнять в чтении слогов, слов с опорой на гласную; продолжать учить разгадывать ребусы; развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: кассы букв, азбуки-тетради, письмо.
Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп.
Этапы
Действия педагога
Деятельность детей.
Мотивационно - побудительный
- Дети сегодня нам пришло письмо.
- Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух…) Ребята, что будем делать?
С интересом рассматривают конверт, внимательно слушают текст письма. Решают помочь.
Организационно - поисковый
- Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее.
Прохождение пароля (звуковой анализ слова «замок»)
- Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.
- На какие две группы делятся звуки?
- Какие звуки называются гласными?
- Что вы знаете о согласных звуках?
Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп.
-Давайте пропоем гласные звуки и посчитаем их.
-Буквы также делятся на гласные и согласные.
- Назовите гласные буквы.
- Посчитайте, сколько их (их 10)
- Почему количество звуков и букв разное?
- Какие это буквы? Назовите их.
- Какую еще "работу" выполняют эти буквы?
Звуко-буквенный анализ слов (лес, пёс, люк, яма и др.)
Физминутка
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Чтение слогов, слов, предложения со всеми гласными буквами в тетради.
Выполнение графического задания.
Внимательно слушают задание, выполняют его.
Проводят звуковой анализ слова «замок».
Радуются, что выполнили правильно задание.
- На гласные и согласные
- Звуки, которые поются
- Они не поются, делятся на твердые и мягкие.
Повторяют, запоминают: звук - дыбыс, буква - әріп.
Поют гласные звуки. Определяют, что их 6.
Запоминают информацию.
А,О,У,Ы,И,Е,Ё,Ю,Я,Э.
- Их 10
- Есть буквы, которые обозначают сразу два звука, первый из которых [й], а за ним следует гласный ([А], [О], [У], [Э]).
- Е,Ё,Ю,Я
- Они показывают, что согласную, за которой они стоят, нужно читать мягко.
Самостоятельно проводят звуко-буквенный анализ слов
Становятся свободно, возле своих мест.
Приседания
Руки вверх
Приседания
Прыжки на месте
Читают слоги, слова, предложения со всеми гласными буквами
Выполняют графическое задание.
Рефлексивно - коррегирующий.
Подведение итогов ОУД.
Делают вывод, что они помогли королю Страны Пиши - Читай. Выполнили все задания.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных;
Понимают: как проводить звуко - буквенный анализ слов с йотированными гласными, составлять их схемы; давать полную качественную характеристику звукам;
Применяют: навык чтения слогов, слов с опорой на гласную.