- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок, Социальное партнерства сада и семьи
Урок, Социальное партнерства сада и семьи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фрейлих Л.А. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Русская народная сказка «Заяц-хваста»
Фрейлих Любовь Андреевна
«Образовательный комплекс школа-детский
сад «Куаныш», воспитатель ІІ категорий
Образовательные области : Коммуникация
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование.
Тема : Русская народная сказка «Заяц - хваста ».
Цель: Познакомить детей с новой сказкой ,помочь детям вспомнить русские народные сказки, упражнять в образовании существительных суффиксом -ищ.
Задачи: Осмыслить содержание нового произведения, охарактеризовать главного персонажа. Обогащение и активизация словаря по теме. Уточнение названий жилищ диких животных. Развивать: ассоциативное мышление , слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику . Упражнять в комбинировании различных техник. Воспитывать уважение к рассказчику и слушателю.
Оборудование: иллюстрации сказок, шапочки диких животных,
Клей ПВА, кисти, салфетки, вата, трафарет зайца, конверт,
Словарная работа: гумно.
Билингвальный компонент: осень-қүз, ақ-белый, қоян-заяц, қар-снег, медведь -аю, лиса-тулкi.
Методические приемы: Наблюдения, худ. слово, рассматривание иллюстраций, игровые приемы, показ, беседа, просмотр DVD.
Этапы
деят-ти
Действие воспитателя
Действия детей.
Утренний круг: Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось, Лучики расправило и гулять отправилось. Как увидело ребят , сосчитало всех подряд:
Раз, два. три, четыре, пять. Захотело поиграть.
А мы ручками-хлоп-хлоп, А мы ножками-топ-топ,
А мы глазками миг-миг, Плечиками -чик-чик.
Раз -два. раз-два. Заниматься нам пора!
Принимают участие в утреннем круге.
Мотивационно-побудительный
А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
-Ребята, вы готовы к О.У.Д.?
-Дети: (хором) Каждый день-всегда, везде
На занятиях , в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, а что бы узнать кто пришел нужно отгадать загадку, слушайте:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый -краса!
А зовут ее?........
Входит Лиса: Здравствуйте! А куда это я попала? И кто вы такие?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса!(Тулкi) Мы тебя сразу узнали ! И загадку про тебя отгадали. Правда ,ребята? Ты попала в детский сад «Куаныш».
Ребята, а как называется наша группа?
-А откуда ты идешь ,Лиса, где живешь?
Лиса: Я пришла к вам из сказки….да вот забыла ее название ,поэтому не могу вернутся в нее. А живу я в лесу, в норке.
Воспитатель: Конечно , мы тебе поможем вернуться в сказку. Присаживайся на стульчик.
Сообщение темы О.У.Д.
Здороваются с гостями на трех языках.
Проявляют интерес к О.У.Д.
Хором говорят слова.
-Лиса.
Здороваются с Лиса, говорят , что группа называется «Нур-ай»,а д/с «Куаныш»
Дети внимательно слушают Лису.
Предлагают остаться с ними и ребята ей все расскажут и покажут.
РебятаОрганизационно-поисковыйООО
1 часть: Беседа .
-Ребята, а лиса какое животное?
-Правильно ребята, животных которые живут в лесу называют дикими .Они сами строят себе жилища и добывают еду.
-Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете? Отгадайте загадки:
-Предлагаю детям в шапочках диких животных рассказать о себе.
Медведь(аю): Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой .Положил он лапу в рот
И как маленький сосет .Летом по лесу гуляет, Мед ,малину собирает. Любит рыбу, муравьев
Отгадайте. Кто таков?
-Да ,ребята, медведь всю зиму спит, а летом ульи ворошит.
Белка: (тиiн)Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Зайка: (қоян ) Много бед таят леса,
Волк ,медведь там и лиса
У косого нет берлоги, не нужна мне и нора
От врагов спасают шубка, ноги ,а от голода- кора.
Ну-ка быстро отгадай -ка ,как зверек зовется?
Д/игра «Путаница»
На наборное полотно выставляется картина леса ,на котором изображены жилища диких животных и животные, находящиеся не в своем «домике»
Например: заяц в дупле, медведь в норе. И т.д.
Воспитатель: Художник перепутал животных и их жилища. Вы должны внимательно рассмотреть картинку ,отметить что неверно нарисовано, и сказать: Это дупло .В дупле живет белка.
Итог- оценивается работа каждого ребенка.
Сюрпризный момент:
Прилетел попугай Кеша и принес конверт с заданиями и загадками, отгадав которые мы поможем Лисе вернутся в свою сказку.
Предлагаю отправиться в библиотеку чтобы найти ответы на вопросы. Слушайте задания:
1.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там 3 стула 3 кружки,
Отгадайте без подсказки
Какое название у этой сказки?
-Верно! В сказке есть лиса?
2.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной, он сам того не ведая
Несет ее домой.
Физ. минутка:
теплые шубки, шапки
Предлагаю рассмотреть альбом «Птицы»
1. Ребята, каких птиц вы знаете? Назовите их.
(ворона, воробей, сорока. голубь)
Беседа по картинкам.
Какое сейчас время года?(Осень)
А знаете ли вы, что не все птицы зимуют у нас? Есть птицы перелетные, они улетают осенью в теплые края, либо наоборот зимой прилетают к нам. Это -синичка, снегирь.
Посмотрите на них. Какой у них окрас.
Давайте рассмотрим их.
Стих про синичку: Гутов Сева
« Пусть я птичка-невеличка
У меня друзья -привычка
Как настанут холода
Так я с севера- сюда !»
Снегирь: Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И краснеет зимой
Ярко-красный галстук мой
(Алишер)
Воспитатель:
А есть и зимующие птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами.
Таких птиц нужно оберегать: строить им кормушки, подкармливать их чаще в холодную зиму.
нуждаются в вашей помощи.
ПОГОВОРКА: Всякая птица свое гнездо любит.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило .
-дикое.
Отвечают на вопросы.
Беседуют с воспитателем.
Дети : медведь, белка. Заяц.
Дети слушают животных.
Делают свои умозаключения:
Мишка спит в берлоге и сосет лапу,
Белка живет в дупле ,а заяц под кустиком.
-Надел белую шубку, чтобы его не заметила лиса.
-Зайка.
Дети выстраиваются и говорят каждый
свое предложение.
Рады Кеше., выполняют его задания и помогают Лисе попасть в сказку «Колобок»
-Три медведя.
-нет.
О Организа Организационно-поисковый
Ну отгадал загадку?
Теперь скорей ответь
Название этой сказки………
-Лиса есть в сказке? А кто герои сказки?
3.Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался ………
-Из какой сказки к нам пришла Лиса?
Сюрприз: Кеша принес сказку «Заяц-хваста»
Слушание сказки.
Беседа по содержанию:
-Как называется сказка?
-Ребята , каким был заяц из сказки?
-он говорил о себе «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи ».
Предлагаю повторить хором.
-А теперь давайте разыграем сценку встречи зайца и вороны(надеваю детям шапочки)
-Произнесем заключительную фразу: «Вот ты молодец, не хваста, а храбрец»
Предлагаю прослушать грамзапись сказки.
Физ. минутка . «Три медведя»
Упражнение на дыхание.
Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Чтобы она летела долго и легко, сдуем ее медленно и протяжно. Новая снежинка опустилась на ладошку, ее также сдуем (3 раза)
-А теперь я хочу чтобы вы побывали в роли волшебников и сами поменяли шубку Зайке .Ведь скоро наступит зима и зайке будет холодно в этой шубке.
2 часть:
Предлагаю детям пройти за столы.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем
Менять серую шубку на белую.
Показываю образец. Но рисовать мы будем не красками, а ватой. Сначала мы при помощи трафарета нарисуем зайца. Затем рисуем ему шубку ватой. Ватой можно рисовать сугробы, облака, снег.
Напоминание:
2. Дид. игра «Птицы как живете?»
Физ.минутка:
Полина: « Птицы, птицы как живете?
Птицы, птицы что вы пьете?»
Дети: -Хорошо пока живем
Дождевые капли пьем.
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам.
2 часть:
Сюрптизный момент :Стук в дверь-
принесли красивый конверт.
«Что же в нем? Посмотрим.»
(достает диск и звездочки)
-
Просмотр DVD-диска «Кто как кричит»
-
Рисование. Сегодня мы будем закрашиваь воробья , но рисовать будем не карандашами и краской как обычно , а клеем крупой. Клеем рисовать быстро, посыпаем крупой, и слегка прикладываем салфетку.
Дети: Маша и медведь.
-нет, медведь и маша
-Колобок.
-Колобок.
Слушают сказку, отвечают на вопросы.
Дети: сначала хвастун и трусишка, а потом храбрец Дети повторяют хором цитату.
Разыгрывают сценку 2-3 раза.
-произносят фразу.
Слушают сказку еще раз
Делают физ.минутку.
Дети делают упражнения на дыхание. 3 раза сдувают снежинку.
Слушают внимательно
воспитателя.
Загадывают загадки.
Дети проходят к своим местам за столами.
Слушают воспитателя.
Рассматривают образец.
Выполняют работу.
Организационно-поисковый
Напоминание: клеем рисовать быстро,
Ваткой делаем шубку зайчику, слегка приложить салфеткой.
Предлагаю детям приступить к работе.
Звучит музыка П.И. Чайковского
« Времена года » и « Вальс цветов »
Из балета « Щелкунчик»
Попугай Кеша наблюдает за работой.
Оказываю детям помощь.
- Ребята, ваши работы подсохли, их можно показать Кеше и гостям.
Дети показывают свои работы.
Гости аплодируют им.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Запоминают услышанное.
Слушают музыку,
Выполняют работу.
Показывают свои работы гостям и Кеше.
Рефлексивно-корегирующий
Подводим итоги ОУД.
Беседа с детьми. О каких животных мы сегодня говорили? С какой сказкой познакомились?
Расскажите о своих работах, что мы сегодня делали? Чем?
(Кеша раздает звездочки)
Арт. терапия.
Предлагаю детям встать в круг. Ребята, мы берем все важное ,что узнали сегодня с собой.
Дети принимают участие в анализе.
О диких животных.
Заяц-хваста.
Делятся впечатлениями.
Благодарят попугая Кешу.
Дети ,стоя в кругу, протягивают руки вперед ,как бы забирая из круга все то , что они узнали нового.
Ожидаемый результат:
Знать: и называть диких животных, содержание сказки, технику рисования клеем и ватой.
Иметь: представление о жилище диких животных, об образовании существительных с суффиксом-ищ.
Уметь: разыгрывать инсценировку по сказке,создавать правильно композицию, используя различные техники рисования, слушать объяснение, выполнять задание.