Урок, Социальное партнерства сада и семьи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Русская народная сказка «Заяц-хваста»Урок, Социальное партнерства сада и семьи

Фрейлих Любовь Андреевна

«Образовательный комплекс школа-детский

сад «Куаныш», воспитатель ІІ категорий



Образовательные области : Коммуникация

Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование.

Тема : Русская народная сказка «Заяц - хваста ».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой ,помочь детям вспомнить русские народные сказки, упражнять в образовании существительных суффиксом -ищ.

Задачи: Осмыслить содержание нового произведения, охарактеризовать главного персонажа. Обогащение и активизация словаря по теме. Уточнение названий жилищ диких животных. Развивать: ассоциативное мышление , слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику . Упражнять в комбинировании различных техник. Воспитывать уважение к рассказчику и слушателю.

Оборудование: иллюстрации сказок, шапочки диких животных,

Клей ПВА, кисти, салфетки, вата, трафарет зайца, конверт,

Словарная работа: гумно.

Билингвальный компонент: осень-қүз, ақ-белый, қоян-заяц, қар-снег, медведь -аю, лиса-тулкi.

Методические приемы: Наблюдения, худ. слово, рассматривание иллюстраций, игровые приемы, показ, беседа, просмотр DVD.

Этапы

деят-ти


Действие воспитателя




Действия детей.





Утренний круг: Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось, Лучики расправило и гулять отправилось. Как увидело ребят , сосчитало всех подряд:

Раз, два. три, четыре, пять. Захотело поиграть.

А мы ручками-хлоп-хлоп, А мы ножками-топ-топ,

А мы глазками миг-миг, Плечиками -чик-чик.

Раз -два. раз-два. Заниматься нам пора!




Принимают участие в утреннем круге.

Мотивационно-побудительный


А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята, вы готовы к О.У.Д.?

-Дети: (хором) Каждый день-всегда, везде

На занятиях , в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Раздается стук в дверь.

-Ребята, а что бы узнать кто пришел нужно отгадать загадку, слушайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый -краса!

А зовут ее?........Урок, Социальное партнерства сада и семьи

Входит Лиса: Здравствуйте! А куда это я попала? И кто вы такие?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса!(Тулкi) Мы тебя сразу узнали ! И загадку про тебя отгадали. Правда ,ребята? Ты попала в детский сад «Куаныш».

Ребята, а как называется наша группа?

-А откуда ты идешь ,Лиса, где живешь?

Лиса: Я пришла к вам из сказки….да вот забыла ее название ,поэтому не могу вернутся в нее. А живу я в лесу, в норке.

Воспитатель: Конечно , мы тебе поможем вернуться в сказку. Присаживайся на стульчик.

Сообщение темы О.У.Д.

Здороваются с гостями на трех языках.

Проявляют интерес к О.У.Д.

Хором говорят слова.

-Лиса.

Здороваются с Лиса, говорят , что группа называется «Нур-ай»,а д/с «Куаныш»

Дети внимательно слушают Лису.





Предлагают остаться с ними и ребята ей все расскажут и покажут.























РебятаОрганизационно-поисковыйООО

1 часть: Беседа .

-Ребята, а лиса какое животное?

-Правильно ребята, животных которые живут в лесу называют дикими .Они сами строят себе жилища и добывают еду.

-Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете? Отгадайте загадки:

-Предлагаю детям в шапочках диких животных рассказать о себе.

Медведь(аю): Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой .Положил он лапу в рот

И как маленький сосет .Летом по лесу гуляет, Мед ,малину собирает. Любит рыбу, муравьев

Отгадайте. Кто таков?

-Да ,ребята, медведь всю зиму спит, а летом ульи ворошит.

Белка: (тиiн)Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Зайка: (қоян ) Много бед таят леса,

Волк ,медведь там и лиса

У косого нет берлоги, не нужна мне и нора

От врагов спасают шубка, ноги ,а от голода- кора.

Ну-ка быстро отгадай -ка ,как зверек зовется?

Д/игра «Путаница»

На наборное полотно выставляется картина леса ,на котором изображены жилища диких животных и животные, находящиеся не в своем «домике»

Например: заяц в дупле, медведь в норе. И т.д.

Воспитатель: Художник перепутал животных и их жилища. Вы должны внимательно рассмотреть картинку ,отметить что неверно нарисовано, и сказать: Это дупло .В дупле живет белка.

Итог- оценивается работа каждого ребенка.

Сюрпризный момент:

Прилетел попугай Кеша и принес конверт с заданиями и загадками, отгадав которые мы поможем Лисе вернутся в свою сказку.

Предлагаю отправиться в библиотеку чтобы найти ответы на вопросы. Слушайте задания:

1.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке:

Там 3 стула 3 кружки,

Отгадайте без подсказки

Какое название у этой сказки?

-Верно! В сказке есть лиса?

2.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной, он сам того не ведая

Несет ее домой.

Физ. минутка:








теплые шубки, шапки



Урок, Социальное партнерства сада и семьи

Предлагаю рассмотреть альбом «Птицы»

1. Ребята, каких птиц вы знаете? Назовите их.

(ворона, воробей, сорока. голубь)

Беседа по картинкам.

Какое сейчас время года?(Осень)

А знаете ли вы, что не все птицы зимуют у нас? Есть птицы перелетные, они улетают осенью в теплые края, либо наоборот зимой прилетают к нам. Это -синичка, снегирь.

Посмотрите на них. Какой у них окрас.

Давайте рассмотрим их.

Стих про синичку: Гутов Сева

« Пусть я птичка-невеличка

У меня друзья -привычка

Как настанут холода

Так я с севера- сюда !»

Снегирь: Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И краснеет зимой

Ярко-красный галстук мой

(Алишер)

Воспитатель:

А есть и зимующие птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами.

Таких птиц нужно оберегать: строить им кормушки, подкармливать их чаще в холодную зиму.

нуждаются в вашей помощи.

ПОГОВОРКА: Всякая птица свое гнездо любит.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило .

Урок, Социальное партнерства сада и семьи



-дикое.

Отвечают на вопросы.
Беседуют с воспитателем.

Дети : медведь, белка. Заяц.

Дети слушают животных.

Делают свои умозаключения:

Мишка спит в берлоге и сосет лапу,

Белка живет в дупле ,а заяц под кустиком.

-Надел белую шубку, чтобы его не заметила лиса.

-Зайка.

Дети выстраиваются и говорят каждый

свое предложение.


Рады Кеше., выполняют его задания и помогают Лисе попасть в сказку «Колобок»

-Три медведя.


-нет.

О Организа Организационно-поисковый

Ну отгадал загадку?

Теперь скорей ответь

Название этой сказки………

-Лиса есть в сказке? А кто герои сказки?

3.Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался ………

-Из какой сказки к нам пришла Лиса?

Сюрприз: Кеша принес сказку «Заяц-хваста»

Слушание сказки.

Беседа по содержанию:

-Как называется сказка?

Урок, Социальное партнерства сада и семьи

-Ребята , каким был заяц из сказки?

-он говорил о себе «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи ».

Предлагаю повторить хором.

-А теперь давайте разыграем сценку встречи зайца и вороны(надеваю детям шапочки)

-Произнесем заключительную фразу: «Вот ты молодец, не хваста, а храбрец»

Предлагаю прослушать грамзапись сказки.

Физ. минутка . «Три медведя»

Упражнение на дыхание.

Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Чтобы она летела долго и легко, сдуем ее медленно и протяжно. Новая снежинка опустилась на ладошку, ее также сдуем (3 раза)

-А теперь я хочу чтобы вы побывали в роли волшебников и сами поменяли шубку Зайке .Ведь скоро наступит зима и зайке будет холодно в этой шубке.

2 часть:

Предлагаю детям пройти за столы.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем

Менять серую шубку на белую.

Показываю образец. Но рисовать мы будем не красками, а ватой. Сначала мы при помощи трафарета нарисуем зайца. Затем рисуем ему шубку ватой. Ватой можно рисовать сугробы, облака, снег.









Напоминание:

Урок, Социальное партнерства сада и семьи


2. Дид. игра «Птицы как живете?»

Физ.минутка:

Полина: « Птицы, птицы как живете?

Птицы, птицы что вы пьете?»

Дети: -Хорошо пока живем

Дождевые капли пьем.

И поем мы песни вам

По утрам и вечерам.

2 часть:

Сюрптизный момент :Стук в дверь-

принесли красивый конверт.

«Что же в нем? Посмотрим.»

(достает диск и звездочки)

  1. Просмотр DVD-диска «Кто как кричит»

  2. Рисование. Сегодня мы будем закрашиваь воробья , но рисовать будем не карандашами и краской как обычно , а клеем крупой. Клеем рисовать быстро, посыпаем крупой, и слегка прикладываем салфетку.

Дети: Маша и медведь.

-нет, медведь и маша

-Колобок.

-Колобок.

Слушают сказку, отвечают на вопросы.

Дети: сначала хвастун и трусишка, а потом храбрец Дети повторяют хором цитату.

Разыгрывают сценку 2-3 раза.

-произносят фразу.

Слушают сказку еще раз

Делают физ.минутку.

Дети делают упражнения на дыхание. 3 раза сдувают снежинку.

Слушают внимательно

воспитателя.

Загадывают загадки.

Дети проходят к своим местам за столами.

Слушают воспитателя.

Рассматривают образец.

Выполняют работу.





Организационно-поисковый

Напоминание: клеем рисовать быстро,

Ваткой делаем шубку зайчику, слегка приложить салфеткой.

Предлагаю детям приступить к работе.

Звучит музыка П.И. Чайковского

« Времена года » и « Вальс цветов »

Из балета « Щелкунчик»

Попугай Кеша наблюдает за работой.

Оказываю детям помощь.

- Ребята, ваши работы подсохли, их можно показать Кеше и гостям.

Дети показывают свои работы.

Гости аплодируют им.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Запоминают услышанное.

Слушают музыку,


Выполняют работу.

Показывают свои работы гостям и Кеше.


Рефлексивно-корегирующий

Подводим итоги ОУД.

Беседа с детьми. О каких животных мы сегодня говорили? С какой сказкой познакомились?

Расскажите о своих работах, что мы сегодня делали? Чем?

(Кеша раздает звездочки)

Арт. терапия.

Предлагаю детям встать в круг. Ребята, мы берем все важное ,что узнали сегодня с собой.

Дети принимают участие в анализе.

О диких животных.

Заяц-хваста.

Делятся впечатлениями.

Благодарят попугая Кешу.

Дети ,стоя в кругу, протягивают руки вперед ,как бы забирая из круга все то , что они узнали нового.

Ожидаемый результат:

Знать: и называть диких животных, содержание сказки, технику рисования клеем и ватой.

Иметь: представление о жилище диких животных, об образовании существительных с суффиксом-ищ.

Уметь: разыгрывать инсценировку по сказке,создавать правильно композицию, используя различные техники рисования, слушать объяснение, выполнять задание.


© 2010-2022