Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «Аленушка»

г. Подольск Московской области»













Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое»

во 2-ой младшей группе

Тема: Грибы.





Подготовила и провела:

Карпенко М.Н..

2015г.

Цель: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.), развивать способности к формообразованию и композиции

Задачи: -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;

- вызвать интерес к созданию композиции;

- воспитывать любознательность и аккуратность.

Развивающая среда: пластилин коричневого цвета, оранжевого, красного, белого цветов, дощечки для лепки, кленовые листья, муляж гриба для обследования. Композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка. Отрывок из стихотворения Н. Гладкова «В лесу»:

Ход НОД.

Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный листьями.

- Дети, мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Хотите?

Берём листики в руки.

- Повернулись, покружились - и в лесу мы очутились.

Чтение стихотворения Н. Гладкова «В лесу»:

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.


- Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит Белка)

Белка гуляла по лесу и собирала грибы, но нашла их очень мало. Для ее бельчат не хватает. Она просит у нас помощи. Давайте ей поможем. Мы налепим много - много грибов и разместим их на пенечке.

- Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.

(На столе дощечки, пластилин)

- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Показ приёмов лепки:

  1. Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка - шляпка.

  2. Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней).

  3. Шляпку аккуратно соединяем с ножкой - вот так.

Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.

- Дети, давайте наши грибочки прикрепим к пенёчку, а Белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.

Белочка благодарит нас за грибочки, она очень довольна, что теперь грибов хватит всей её семье.

Физкультминутка «Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

- Давайте встанем на ковёр, возьмём листочки в руки.

- Повернулись, покружились - и в нашей группе очутились.

- А теперь все идём мыть ручки.

Организация выставки «Грибы».



© 2010-2022