- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпенко М.Н. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «Аленушка»
г. Подольск Московской области»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое»
во 2-ой младшей группе
Тема: Грибы.
Подготовила и провела:
Карпенко М.Н..
2015г.
Цель: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.), развивать способности к формообразованию и композиции
Задачи: -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;
- вызвать интерес к созданию композиции;
- воспитывать любознательность и аккуратность.
Развивающая среда: пластилин коричневого цвета, оранжевого, красного, белого цветов, дощечки для лепки, кленовые листья, муляж гриба для обследования. Композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка. Отрывок из стихотворения Н. Гладкова «В лесу»:
Ход НОД.
Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный листьями.
- Дети, мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Хотите?
Берём листики в руки.
- Повернулись, покружились - и в лесу мы очутились.
Чтение стихотворения Н. Гладкова «В лесу»:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
- Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит Белка)
Белка гуляла по лесу и собирала грибы, но нашла их очень мало. Для ее бельчат не хватает. Она просит у нас помощи. Давайте ей поможем. Мы налепим много - много грибов и разместим их на пенечке.
- Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.
(На столе дощечки, пластилин)
- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Показ приёмов лепки:
-
Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка - шляпка.
-
Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней).
-
Шляпку аккуратно соединяем с ножкой - вот так.
Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.
- Дети, давайте наши грибочки прикрепим к пенёчку, а Белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.
Белочка благодарит нас за грибочки, она очень довольна, что теперь грибов хватит всей её семье.
Физкультминутка «Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
- Давайте встанем на ковёр, возьмём листочки в руки.
- Повернулись, покружились - и в нашей группе очутились.
- А теперь все идём мыть ручки.
Организация выставки «Грибы».