Конспект занятия с детьми средне-старшего возраста Математическая кухня

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №2 «ИСКОРКА»

КОНСПЕКТ

«Математическая кухня»

Подготовила: воспитатель-методист логопедической группы № 3 Помёткина Г. А.

Задачи. Продолжать учить детей работать по таблице «Стосчёта», правильно находить нужные числа на таблице, называть «соседей» числа, умении правильно составлять и записывать рецепт блюда. Расширять представления детей о профессии «повара». Способствовать развитию творческой инициативы, связной речи, мышления, умения делать выбор, пополнять и активизировать словарь детей. Воспитывать трудолюбие, организованность, инициативу при выполнении задания.

Предварительная работа: знакомство с профессией повара, чтение рассказов, стихотворений о труде, рассматривание картин.

Ход деятельности:

Вместе с детьми с детьми готовим материал к занятию.

- Ребята, а как вы думаете, все ли догадались, что мы будем делать сегодня.

- Я предлагаю детям загадать загадку:

Если станет тебе грустно,

Загляни туда, где вкусно.

Там готовится всегда

Детям вкусная еда (Кухня).

- Дети, приглашают вас на кухню. Мы отправимся не на простую кухню, а математическую. А кто на кухне самый главный - повар.

Виртуальное знакомство с поваром и подарок «Книга рецептов».

- Кто знает, что это за книжка такая необыкновенная, чем она отличается от других книг. (В ней записываются рецепты разных блюд).

- Что такое рецепт?

- Сегодня мы возьмем из этой книги один рецепт и попробуем приготовить вкусную гречневую кашу, нам понадобятся весы, но они оказались сломаны, и невозможно узнать из какой банки ему взять крупу? Для одной порции нам нужен один стакан гречки.

- Посмотрите, что вы можете сказать про банки? (Они разные)

- Что можно сказать про количество крупы? (Разное, одинаковое)

- А как вы, думаете, где больше, меньше? Почему?

- Как поступить, что нужно сделать?

-Что можно сказать, про количество крупы в стакане и в банке?

(Количество крупы не зависит от формы и размера сосудов, в которых это вещество находиться)

- Крупу мы отмерили, но чтобы сварить нам кашу, что нам еще потребуется. 2 стакана воды, чайная ложка соли, 50 грамм сливочного масла.

- Повар передал еще нам что-то. (Рассматриваем овощи, фрукты. Он нам предлагает из этих продуктов самим придумать рецепты.)

- Давайте подумаем и решим, что из этих продуктов можно приготовить.

-Будем готовить овощной и фруктовый салат. Для этого нам нужно составить рецепт и записать его.

(Работа по таблице «Стосчета» и делаем запись в рецепте.

5 огурцов, 6 помидор, 3 сладких перца, нам понадобиться 1 лук, чтобы предать нашему салату вкус, 4 ложки постного масла.

Работа по таблице соседи числа.)

- Кашу мы сварим, салат приготовим. А что можно подать к чаю, что вы любите?

- А хотите попробовать приготовить вместе со мной печенье? (Работа с соленым тестом.)

- Печенье готово и сейчас мы попросим нашу Елену Васильевну отнести на кухню гречневую крупу, печенье чтобы повар нам его приготовил.

- Ребята, мы с вами записали два рецепта. Что мы можем делать с этими рецептами? (Предполагаемые ответы: готовить, записать в книгу рецептов, их можно разместить в интернете, кому то подарить, с кем то сделать обмен.)

- Когда вы с кем-то чем-то обмениваетесь, как это называется? (бартер)

- Дети, я предлагаю обменяться рецептами с гостями.



© 2010-2022