Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе Встреча в зимнем лесу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Светлячок»

Муниципального образования Красноперекопский район Республика Крым













Конспект комплексного занятия в I младшей группе

«Встреча в зимнем лесу»























Подготовила

Воспитатель: Польченко О.А.



Цель: Систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе.

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, его внешнем виде.

Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

Закрепить умение узнавать и называть цвета: закрепить название геометрической фигуры «круг», умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Уточнить и активизировать в речи, названия одежды, обуви.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сформулировать познавательный интерес.

Ход занятия

Дети входят здороваются с гостями, садятся.

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, Глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

-Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые )

-Из чего наши бусы? Правильно- изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).

-Кто же потерял такие красивые бусы?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (ставим блюдечко на подоконник).

Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь, день и ночь

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

- А вот мы прилетели в лес. Посмотрите какой красивый лес?

Лес какой? (Зимний)Правильно мы прилетели в зимний лес.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Зимой, что идет? (снег)Посмотрите ,вот снежок.

Какого он цвета?

Давайте поиграем в снежки.

-Раздаю детям бумагу, они сжимают ее в кулачки, и играют с снежками.

(Обратить внимание детей на елочки в снегу).

- А елка, какого цвета? (Зеленая, колючая)

-Где растет елка? (В лесу)

-Послушайте загадку

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовётся? (зайка)

-найдите зайку. А вот он возле пенька

-Потрогайте его. Какого цвета его шкурка? (белого)

-Какой он, потрогайте? (мягкий).

Зайка взял свой барабан,

И ударил трам-там-там

-Детки послушайте как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (стучу по столу кулаком (медленно).А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро)

Воспитатель стучит по столу то быстро, то медленно, меняя ритм быстро-медленно. Дети отгадывают.

-Какой у зайчика тяжёлый мешок. Посмотрим, Что в мешке лежит.

-Дети по одному достают из мешка кубик и говорят, что достали, какого цвета, показывают углы у кубика

-Кирпичик какого цвета. Есть ли углы у мяча?

-Молодцы!

-Поиграем с зайкой.

Спросите у зайки не потерял ли он бусы?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

-Нет, пойдемте дальше.

-Ой, посмотрите, кто-то слепил снеговиков. Правильно или нет?

-Соберём снеговиков друзей правильно из кругов разной величины

-Назови величину каждого круга (Маленький, средний, большой)

Где находится маленький круг? (наверху)

-Где находится средний круг? (посередине)

_Где находится большой круг? (внизу)

-А теперь посмотрите у снеговиков не хватает ведер. (Дети одевают каждому снеговику ведро и говорят какого цвета (красный, жёлтый, синий, зеленый).

-У снеговиков нет рук, спичками докладывают на средний круг.

-Молодцы!

-Расскажите стих про снеговика.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос-морковка

Рот-картошка

И ведро на голове!

-Молодцы!

-Пошлите дальше, вы не забыли, кого же мы ищем в зимнем лесу?(того ,кто потерял ледяные бусы)

-В зимнем лесу холодно, давайте согреемся.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потрите нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируйте движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Наши ножки согревать.

-Ой, послушайте кто-то плачет. Давайте найдем кто же это.

Дети находят куклу Марину.

-Спросите, как зовут куклу? (Марина)

-Почему Марина плачет? (Я заблудилась в зимнем лесу)

-Пожалейте Мариночку (дети жалеют куклу)

-Поиграем с Мариной. Расскажите ей стишок.

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз куку, два куку,

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Но в кислом молоке.

-Молодцы ребята!

-Посмотрите, Марине очень понравилось, и она улыбнулась.

Дети рассматривают одежду, и говорят:

-Шапка, шуба, сапоги, шарф.

-Какого цвета шапка?

-Какого цвета шуба?

-Какого цвета сапоги?

-Какого цвета шарф?

-А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая, вы одеваете когда идете на улицу?

-А почему? На улице холодно, дует сильный ветер. Идёт снег. Какое время года? (зима)

-Молодцы!

Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

-Да это я потеряла ледяные бусы.

-Отдадим Марине бусы? (да отдадим)

-А где же они? (показываю детям блюдечко с водой).Что тут?(одна вода)

-Где же бусы? Почему их нет? (ответ детей)

-Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

-Но вот как же успокоить Марину? Мы ей подарим бусы не ледяные, а настоящие.

-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?

-Готовы бусы. На Марина новые красивые бусы.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам моя сказка.

-Молодцы дети.

© 2010-2022