Тема: «Путешествие в мир звуков»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие в мир звуков».

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные - побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков.

Развивающие - развивать музыкальный слух путём дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные;

развивать музыкально - сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.

Воспитывающие - воспитывать культуру слушания музыки;

побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

Оборудование:

ТСО, шумовые инструменты, доска, ксилофон, стаканы наполненные водой.

Используемый материал:

Р.н.п. «Во саду ли, в огороде», Н.Римский - Корсаков «Три чуда: белка», «Полёт шмеля», М.Мусоргский «Картинки с выставки»- «Баба-Яга».

Форма занятия: занятие - прогулка .

Содержание занятия:

1.Организационный момент.

2.Определение темы занятия.

Слушание. «Звуки природы».

3.Выполнение упражнений.

4.Пение песни Т.Морозовой «Воробышек».

5.Слушание «водяного ксилофона».

6.Слушание и определение на слух тембра музыкальных инструментов.

7.Физкультминутка.

8.Игра на шумовых инструментах.

9. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт -

В шелесте трав,

В шуме дубрав -

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода -

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы с вами совершим прогулку в лес.

(слайд 1. Лес, водопад. В записи звучат звуки природы.)



  1. Вот мы и в лесу. Ребята, давайте прислушаемся к «лесным» звукам. Какие вы звуки слышите?

  • Ответы детей.

-Ребята, а какие звуки природы вы ещё знаете?

  • Ответы детей.

3. В лесу много живёт насекомых - комары, жуки, кузнечики и многие другие. Давай - те попробуем изобразить некоторых из них.

(выполнение упражнений по схемам на звуки з и ж.)

-Ой, ребята, в лес влетел ветерок и зацепился за ветки деревьев зашелестев листьями.

  • Дети изображают шум ветра на звук ш по своим схемам.

- Ребята, ветер усиливается.

  • Дети изображают вой ветра на звук у по своим схемам.

4.- Ну вот, кажется ветер стих. Мы можем идти дальше. А чтобы в дороге было веселее, давайте споём песенку про воробышка.

(исполнение песни «Воробышек»)

5.(сл.2 Изображение ручья).

- Ребята, слышите, ручей журчит.( звук ручья в записи). А ведь с помощью воды можно изобразить музыку. (педагог показывает игру на «водяном ксилофоне»). Спросить о высоте звука, динамике.

6. (видео. Опушка леса, на ней звери. Каждый по очереди играет на инструменте. Дети слушают и запоминают звучание музыкального инструмента).

Игра - викторина. Дети слушают музыкальные произведения и определяют на слух звучание музыкального инструмента.

7.Физкультминутка. «Мишка с куклой».

Появление Феи леса с шумовыми инструментами.

- Здравствуйте, ребята. Я услышала случайно вашу беседу о звуках и решила выйти к вам. Но пришла я не с пустыми руками. Я принесла вам инструменты. (раздаёт). Может вы скажете, что это за инструменты?

  • Ответ детей.

8. - Прощаясь с обитателями леса, подарим им музыкальный подарок.

(игра на шумовых инструментах.)

Фея прощается с детьми и уходит.

9. Подведение итогов.

- Ребята, пора нам возвращаться домой. (городской шум).

- Ребята, послушайте, куда же мы попали? Какие звуки нас окружают?

  • Ответ детей.

Итак, мы с вами побывали в лесу. Какие звуки природы слышали?

  • Ответ детей.

- А вернувшись назад, какие звуки услышали?

  • Ответ детей.

- Итак, звуки природы и звуки города - какие это звуки шумовые или музыкальные?

  • Ответ детей.

- А какие звуки являются музыкальными?

  • Ответ детей.

На занятии мы с вами выяснили , какие звуки бывают шумовые, какие музыкальные. Послушали с вами звучание инструментов и определили их голоса. Обратите внимание на то, что звуки природы являются источником музыки, которая в свою очередь обладает удивительными средствами выразительности, позволяющими нам чувствовать её и понимать. С поставленными задачами вы справились хорошо. Молодцы. На этом наше занятие окончено.



© 2010-2022