- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: «Путешествие в мир звуков»
Тема: «Путешествие в мир звуков»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чухрина М.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Путешествие в мир звуков».
Цель: закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные - побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков.
Развивающие - развивать музыкальный слух путём дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные;
развивать музыкально - сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.
Воспитывающие - воспитывать культуру слушания музыки;
побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.
Оборудование:
ТСО, шумовые инструменты, доска, ксилофон, стаканы наполненные водой.
Используемый материал:
Р.н.п. «Во саду ли, в огороде», Н.Римский - Корсаков «Три чуда: белка», «Полёт шмеля», М.Мусоргский «Картинки с выставки»- «Баба-Яга».
Форма занятия: занятие - прогулка .
Содержание занятия:
1.Организационный момент.
2.Определение темы занятия.
Слушание. «Звуки природы».
3.Выполнение упражнений.
4.Пение песни Т.Морозовой «Воробышек».
5.Слушание «водяного ксилофона».
6.Слушание и определение на слух тембра музыкальных инструментов.
7.Физкультминутка.
8.Игра на шумовых инструментах.
9. Подведение итогов.
Ход занятия:
-
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт -
В шелесте трав,
В шуме дубрав -
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода -
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы с вами совершим прогулку в лес.
(слайд 1. Лес, водопад. В записи звучат звуки природы.)
-
Вот мы и в лесу. Ребята, давайте прислушаемся к «лесным» звукам. Какие вы звуки слышите?
-
Ответы детей.
-Ребята, а какие звуки природы вы ещё знаете?
-
Ответы детей.
3. В лесу много живёт насекомых - комары, жуки, кузнечики и многие другие. Давай - те попробуем изобразить некоторых из них.
(выполнение упражнений по схемам на звуки з и ж.)
-Ой, ребята, в лес влетел ветерок и зацепился за ветки деревьев зашелестев листьями.
-
Дети изображают шум ветра на звук ш по своим схемам.
- Ребята, ветер усиливается.
-
Дети изображают вой ветра на звук у по своим схемам.
4.- Ну вот, кажется ветер стих. Мы можем идти дальше. А чтобы в дороге было веселее, давайте споём песенку про воробышка.
(исполнение песни «Воробышек»)
5.(сл.2 Изображение ручья).
- Ребята, слышите, ручей журчит.( звук ручья в записи). А ведь с помощью воды можно изобразить музыку. (педагог показывает игру на «водяном ксилофоне»). Спросить о высоте звука, динамике.
6. (видео. Опушка леса, на ней звери. Каждый по очереди играет на инструменте. Дети слушают и запоминают звучание музыкального инструмента).
Игра - викторина. Дети слушают музыкальные произведения и определяют на слух звучание музыкального инструмента.
7.Физкультминутка. «Мишка с куклой».
Появление Феи леса с шумовыми инструментами.
- Здравствуйте, ребята. Я услышала случайно вашу беседу о звуках и решила выйти к вам. Но пришла я не с пустыми руками. Я принесла вам инструменты. (раздаёт). Может вы скажете, что это за инструменты?
-
Ответ детей.
8. - Прощаясь с обитателями леса, подарим им музыкальный подарок.
(игра на шумовых инструментах.)
Фея прощается с детьми и уходит.
9. Подведение итогов.
- Ребята, пора нам возвращаться домой. (городской шум).
- Ребята, послушайте, куда же мы попали? Какие звуки нас окружают?
-
Ответ детей.
Итак, мы с вами побывали в лесу. Какие звуки природы слышали?
-
Ответ детей.
- А вернувшись назад, какие звуки услышали?
-
Ответ детей.
- Итак, звуки природы и звуки города - какие это звуки шумовые или музыкальные?
-
Ответ детей.
- А какие звуки являются музыкальными?
-
Ответ детей.
На занятии мы с вами выяснили , какие звуки бывают шумовые, какие музыкальные. Послушали с вами звучание инструментов и определили их голоса. Обратите внимание на то, что звуки природы являются источником музыки, которая в свою очередь обладает удивительными средствами выразительности, позволяющими нам чувствовать её и понимать. С поставленными задачами вы справились хорошо. Молодцы. На этом наше занятие окончено.