Педсовет «Современные подходы к оздоровлению детей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Баяхметова А.Д.

методист

мини-центр при КГУ

«ОСШ №12 г. Темиртау»

Карагандинская область



Педсовет

«Современные подходы к оздоровлению детей»

Цель: повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по освоению современных подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и формирование на этой основе профессионального педагогического мышления.

Задачи:

1. Повышать методический уровень педагогов по проблеме оздоровления детей.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

3. Способствовать творческому поиску.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.

2. Отбор и изучение литературы по проблемам оздоровления детей в мини-центре.

3. Организация творческой группы.

4. Разработка сценария.

5. Подготовка решения педсовета.

Участники педсовета: педагоги дошкольных групп, специалисты.

Материал и оборудование: столы и стулья, рабочие листы, маркеры, вопросы, ручки.

Форма проведения: КТД (коллективное творческое дело)

Повестка дня:

1. Зачитывание справки по решению предыдущего педсовета

/методист/

2. Анализ состояния работы по направлению «Современные подходы к оздоровлению детей» /методист /

3. Доклад «Основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и пути ее оптимизации» /методист/

4. Доклад «Анализ заболеваемости детей. Профилактика заболеваемости»

/медицинская сестра/

5. Доклад «Эффективные формы работы по формированию осознанного отношения к собственному здоровью детей мини-центра» /воспитатель/

6. Практическая часть в форме КТД (коллективного творческого дела)

7. Решение педагогического совета

8. Рекомендации педагогического совета


Ход педсовета:

1. Зачитывание справки по решению предыдущего педсовета.

/методист/

2. Анализ состояния работы по направлению «Современные подходы к оздоровлению детей» /методист/

Методист:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников мини-центра, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в мини-центре являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится много мероприятий - это работа инструкторов по физкультуре, 1 раз в квартал - День здоровья, в осеннее - весеннее время года - прием детей на улице (по погоде), утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после сна, физминутки во время занятий, занятия в бассейне. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

3. Доклад «Основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и пути ее оптимизации» /методист/

4. Доклад «Анализ заболеваемости детей. Профилактика заболеваемости»

/медицинская сестра/

5. Доклад «Эффективные формы работы по формированию осознанного отношения к собственному здоровью детей мини-центра» /воспитатель/

6. Практическая часть в форме КТД (коллективного творческого дела)

Методист:

Каждая команда представляет название команды по тематике педсовета. Выбирается жюри.

Командам дается задание.

  1. Задание «Разминка»

Вопросы:

- Передвижение себя самого? (ходьба)

- Пешком ходить - долго….? (идти, жить, ждать)

- Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)

- Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (30 минут)

- Наука о правилах лечения травами (фитотерапия)

- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)

- Как называется наука о здоровье? (валеология)

- «Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон - ...». Продолжите логическую цепочку. (волан)

2. Задание «Эрудиты»

На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье.

Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.

Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.

Здоровье - самое лучшее достояние человека.

3. Задание «Творческое»

Необходимо продолжить фразу «Путь к здоровью - это ….».

4. Задание «Загадки»

Для 1 команды:

- Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... ЗУБЫ
- Я беру гантели смело -
Тренерую мыщцы ... ТЕЛА
- Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
- Стать сильнее захотели?

Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ

Для 2 команды:

- Спала чтоб температура
Вот вам жидкая ... МИКСТУРА
- Не везёт сегодня Светке -
Врач дал горькие ... ТАБЛЕТКИ
- Повезло сегодня Юле
Врач дал сладкие ... ПИЛЮЛИ
- Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

Для 3 команды:

- С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... ЯД
- Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ...ЙОД
- Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

7. Решение педагогического совета

1. Разработать профилактические меры для снижения заболеваемости детей во всех возрастных группах.

Ответственные: медицинская сестра, воспитатели.

Срок: в течение года.

2.Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели, методист.

Срок: в течение года.

3. Изучить новые методические разработки и вариативные программы по оздоровлению детей.

Ответственные: медицинская сестра, воспитатели.

Срок: в течение года.

8. Рекомендации педагогического совета

1. Активное использование целебных природных факторов окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляются уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

Вспомните: стоит нам улыбнуться - сразу становиться легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились - начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное, бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом - вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребёнка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

3. Правильно организованный режим дня. Режим дня - это создание условий, способствующих повышению защитных сил организма ребёнка, и его работоспособности. Важным является правильная организация режима дня, которая оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и другом. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

4. Полноценное питание. Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

9. Рефлексия









ПРОТОКОЛ КТД (коллективного творческого дела)

Наибольший балл за задание - 5 баллов


Задания

Команда №1


Команда №2

Команда №3

Команда №4

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Задание №1 «Разминка»



Задание №2 «Эрудиты»


Задание №3 «Творческое»



Задание №4

«Загадки»



Итог






© 2010-2022