• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Воздух-фокусник"

(средняя группа)

Составила: Мелякина

Елена Владимировна

(воспитатель 1 категории)

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем -

Он ведь нам необходим.

Актуальность проекта: Актуальность и эффективность проекта

заключается в том, что непосредственно ребенку

предоставляется возможность не только проявить себя, но и

пополнить знания. При этом, развивая творческие способности

и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки

проектной деятельности, а также обеспечивается

индивидуальная траектория развития ребенка, где

предоставляется возможность участия в проекте в

соответствии с его способностями и интересами.

Таким образом, действия воспитателя состоят в том, чтобы

помочь каждому ребенку поверить в свои силы, создать

«ситуацию успеха», оценить свои возможности, заложить

основы интеллектуального образования.

Объект проекта: воздух.

Предмет объекта: как, используя свойства воздуха, показать

фокусы.

Цели проекта:

развивать творческие способности ребенка, активизация

мышления в процессе расширения специально-моделируемых

проблемных ситуаций с воздухом.

обогащать личный опыт ребенка и создать условия для

расширения представлений о свойствах воздуха: «обладает

силой», «передает запахи» и др.

развивать поисковую деятельность ребенка: умение

планировать этапы своих действий, аргументировать свой

выбор; умение находить нестандартные решения в

проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные

способы использования обычных вещей; систематизация

знаний о свойствах воздуха; совершенствование уровня

накопленных практических навыков: экспериментирование с

объектами неживой природы; создание предметов-

заменителей, дополняя их соответствующими деталями

активизировать речь ребенка;

учить ребенка разрабатывать гипотезы, развивать

стремление к самостоятельному получению знаний опытным

путем.

Гипотеза: Воздух присутствует везде и он не виден, но его

можно использовать.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (1 неделя)

На первом этапе реализации проекта, поисково-

аналитическом или подготовительном, мы исходя из

интересов ребенка, проводилось анкетирование

родителей, обсуждение целей, задач проекта с

родителями, создание условий необходимых для

реализации проекта. Затем обозначили проблему: где

найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем?

Применение воздуха. Как и из каких источников мы

можем получить информацию о воздухе?

2 этап - основной (2 недели)

Накопление знаний и умений в разнообразных видах

деятельности:

- беседы (где найти невидимку; свойства невидимки;

как работают предметы; что умеет невидимка), рассказы

из энциклопедий, видеосюжеты (воздух в природе)

- игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации

разного типа (каким бывает воздух, что происходит с

воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух

движется и др.);

- трудовая деятельность (изготовление модели

воздушного змея, «хитрой змейки» для определения

свойства воздуха);

- экспериментально-исследовательская деятельность

(«Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный

шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что

умеет воздух?» и др.);

- решение проблемных задач и ситуаций ( как

проверить, что воздух обладает силой и др.);

- проявление действий воздуха в природе;

- тематические занятия: («Какой воздух в нашем

городе?», «Свойства воздуха», «Воздух - невидимка).

3 этап - презентационный (1 неделя)

- изготовление модели воздушного змея;

- занятие-развлечение «Воздух-фокусник»;

- отражение усвоенных знаний о свойствах воздуха в

рисунках «Невидимка в гостях».

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Оборудование и материалы: баночки, стаканчики, палочки,

мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие

игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник,

воздушные шары, мячи и др.; познавательная литература,

картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат,

материалы для продуктивной деятельности, компьютер.

Предполагаемый продукт проекта: занятие-развлечение

«Воздух-фокусник», рисунок « Невидимка в гостях».

Список литературы:

1. Н.А.Рыжова «Воздух - невидимка» Москва, 1998г.

2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим

миром» Санкт- Петербург. «Детство - Пресс», 2011г.

НОД на тему: «Воздух - невидимка»

(для детей среднего возраста)

Задачи:

Дать детям представления о том, что наличие

воздуха - одно из условий существование живых

организмов.

Формировать интерес к экспериментальной

деятельности, моделированию.

Развивать логическое мышление, интерес к

природным явлениям.

Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами:

лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость

воздуха;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку,

а вы попробуете ее отгадать:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: - Правильно, это воздух.

- Ребята, а кто знает кто изучает воздух.(ученые)

- А где работают ученые? (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу

лабораторию.

Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в

лаборатории.

- Ребята, давайте с вами проведем опыты:

Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с

водой.

Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан

с водой. Что происходит?

(выходят пузырьки)

Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас

внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы

подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом

выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Посмотрите.

Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще

пускать?(мыльные)

Воспитатель: - А вы хотите попускать мыльные? (Да)

- А как вы думаете, что находится внутри мыльных

пузырей?

Дети: - мыло.

Воспитатель: Конечно, мыло!

Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного

раствора и воздуха путем надувания. Пузырь

увеличивается в размере, когда туда проникает воздух.

При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из

себя.

(Каждый ребенок надувает свой пузырь)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился

разный, у кого большой, у кого маленький, но все они

получились из мыльного раствора.

Воспитатель: - Скажите, мне а мы с вами воздух видим?

(нет)

- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы

его сможем?(нет)

Воспитатель: - А

хотите, я вам покажу,

как можно поймать

воздух?

Опыт 2: Что в пакете?

Воспитатель: -

Давайте, возьмем

полиэтиленовый пакет.

- Что в нем? (он

пуст)

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите,

какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и

закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал

упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете

воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что

произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет,

а затем дружно его выпустим.

Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы

его не видим, но с помощью носа, мы можем его

чувствовать.

- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с

помощью ветера)

Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в

нашей лаборатории.

- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать

при помощи ветра?

(Волны на воде, попускать корабли, сделать веер и

подуть на лицо)

Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух,

получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то

воздух не движется, и вертушка не вертится.

- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас

разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть

воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его

услышать.

- А вы знаете как это можно сделать?

- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие

задание, нам надо подкрепиться:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети

садятся).

Опыт 3: "Что звучит? "

Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать

воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к

нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

- Что происходит с воздухом? (он свистит)

- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги

(можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль

нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель: - Что происходит?

Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он

заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук.

Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте

просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то

сказать.

- Что мы чувствует? (ощущаем дрожание бумаги)

Воспитатель: - А как вы думаете, какие еще предметы

издают звуки?

- Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги;

переливание воды - шум ручья; стук пальчиками по

металлу - стук дождя.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с

заданиями как настоящие ученные, и даже справились

последним заданием, о котором подробнее мы поговорим

с вами при следующей встрече.

© 2010-2022