Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

Негосударственное образовательное учреждение Детский Центр «Акварель - 4»

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию речи

с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет

на тему:













«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

Провела: воспитатель первой квалификационной категории Новотная Н.В.

Г. Новосибирск

12.11.15 г.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!



Цель:

Обучение детей сочинению сказки методом «Каталога», в которой присутствуют положительные и отрицательные герои, имеющие свои цели.

Задачи:

1) Закрепить знания детей сказок и названий.

2) Упражнять в умении подбирать определения к заданному объекту.

3) Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Фланелеграф, разделённый на две части вертикально, корзинка сюрпризов, книга со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Приёмы ОТСМ:

Беседа, появление сюрпризного момента - смайлов (копилка приветствий), «Да - нет» - классификационная, сочинение сказки, решение проблемной ситуации: д/и на противоречия «Вперёд-назад», схемы и картинки героев к составлению сказки, зачины - «Сказочная ромашка», мораль - «Цветик-семицветик».

Ход деятельности.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В. - Ребята, какими другими фразами можно заменить слово «здравствуйте»?

Детям показываются смайлы. Ответы детей.

Д. - Доброе утро, добрый день, приветствуем вас, доброго здоровья, наше почтение!

В. - Что же мы желаем нашим гостям?

Д. - Здоровья!

Добрый день! - тебе сказали

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(При проговаривании дети держат руки в «замке»)

В. - Мы пришли сюда не просто так, а отправиться в путешествие по сказке. А какой, будем отгадывать.

Проведение д/и «Да-нет» классификационная.

В. - Кто пишет сказки?

Д. - Сказочники. Авторы, народ.

В. - Я загадала сказку. Отгадайте её название.

Д. - Это народная сказка?

В - Нет.

Д. - Авторская?

В. - Да.

Д. - Пушкин?

В. - Нет.

Д. - Сутеев?

В. - Нет.

Д. - Чуковский?

В. - Да.

Д. - «Муха Цокотуха»?

В. - Нет.

Д. - «Тараканище»?

В. - Нет.

Д - Сказка о животных?

В. - Нет.

Д. - Про умывальник?

В. - Да.

Д. - Это «Мойдодыр»?

В. - Да, молодцы!

Выставляется картинка с изображением Мойдодыра.

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

В. - Зачем нужны сказки?

Д.- Чтобы их читать и уметь фантазировать.

В. - Какие главные герои живут в сказке?

Ответы детей.

(Перед детьми выкладываются картинки с героями сказки «Мойдодыр» - Мойдодыр, чумазый мальчик, полотенце, мыло.)

В. - Поиграем в игру «Вперёд-назад». Возьмите по карточке и назовите, что хорошего, что плохого в этих героях. Если найдёте хорошие качества, шаг вперёд. А, если, отрицательные, шаг назад.

При помощи картинок и схем перескажем сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Перед детьми выставляется фланелеграф разделённый пополам вертикально. Постепенно вызываются ребята и выставляют на левую часть полотна схемы и под ними картинки с героями сказки.

Отрицательным героем выявляют мальчика, который не хочет мыться.

В. - Какова мораль сказки по К. И. Чуковскому?

Д. - Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

В. - Чтобы нам самим сочинить сказку, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

В. - А теперь, превращаемся в сказочников. Надеваем разноцветные колпачки. Сочиним сказку с этими же героями на новый лад.

Перед детьми лежат лепестки от «Сказочной ромашки», карточки со схемами.

В. - С чего начинаем сочинять сказку?

Д. - С зачина.

В. - Выберем лепесток и прочитаем зачин. Тот, который подойдёт, с него и начнём сочинять сказку.

Дети выбирают фразу «Однажды решил…»

В корзинке лежат картинки с изображением героев. Дети по очереди достают героев.

На полотно справа выставляется схема «положительный герой 1», под ней картинка с изображением Мойдодыра. Дети дают характеристику герою. Далее, следующий «положительный герой 2» - полотенце. Дети дают характеристику этому герою. «Место» происходит в детском саду. «Положительный герой 3» - мальчик. Дети рассказывают, какой мальчик. «Случай» - Мойдодыр решил отвести мальчика домой к маме, но по дороге им встретился «отрицательный герой» - мыло. Дети проговаривают характер этого

героя. Помощник - солнышко.

В. - Какое солнышко по характеру?

Дети отвечают.

В. - Какова мораль?

Перед детьми выкладываются лепестки с моралью «Цветика - Семицветика». Ребята выбирают мораль «В здоровом теле - здоровый дух».

В. - Как назовём сказку?

Д. - «Необычное путешествие мальчика и Мойдодыра».

Дети ещё раз проговаривают сказку.

В. - Молодцы!

Мы составили с вами новую сказку.

Попрощаемся с гостями. А я пожму вам руку, и вы скажете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: «Нужно чистить зубы, делать зарядку, мыться и вытираться насухо, пить лекарство и т. д.»

Приложение 1.

Сказка, сочинённая детьми:

«Необычное путешествие мальчика и Мойдодыра».

Однажды решил Мойдодыр: сильный, справедливый, чистый, помочь вытереть полотенцем: пушистым, мягким, сухим - мальчика: беспомощного, скромного. Происходило всё это в детском саду. Захотел Мойдодыр: сильный, справедливый, чистый отвести домой мальчика: беспомощного, скромного. По дороге им встретилось мыло: скользкое, мокрое, вредное. Оно не хотело пускать Мойдодыра: сильного, справедливого, чистого и мальчика: беспомощного, скромного. На помощь им пришло солнышко: весёлое, тёплое, доброе. Оно высушило мыло: скользкое, мокрое, вредное, и, дорогу по которой шли Мойдодыр: сильный, справедливый, чистый и мальчик: беспомощный, скромный. Так они добрались до мамы.

В здоровом теле - здоровый дух!

Приложение 2.

Смайл - синонимы слову «Здравствуйте»:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

«Доброе утро!»

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

«Наше почтение!»

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

«Доброго здоровья!»

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

«Приветствуем Вас!»

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

«Добрый день!»

Приложение 3.

Схемы и карточки с героями сказки.

+Г 1 положительный герой 1

+Г 2 положительный герой 2

+Г 3 положительный герой 3

Х свойства характера

М место

-Г отрицательный герой

С случай

П жизненное правило (мораль)

Н название сказки Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

Приложение 4.

Фото с НОД «Сказка - ложь, да в ней намёк…»Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет на тему: Сказка-ложь, да в ней намёк!

© 2010-2022