- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка занятия Моя семья
Разработка занятия Моя семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исакова Е.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МВДОУ «Центр развития ребенка - детский сад№145»
Методическая разработка
для проведения цикла занятий
Тема цикла занятий:
Моя семья
В зависимости от условий детского сада, возможностей, состава детей группы может состоять из 2-4 занятий, на каждом из которых выполняется часть разработки.
II младшая группа
Воспитатель Исакова Е. В.
Г. Воронеж
2015 год
Формирование элементов образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Формировать знания детей о семье, понимание, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.
2.Восптывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Ввести в словарь понятия: мизинец, средний, указательный, большой, безымянный пальцы.
Активизировать слова:
любить, заботиться, помогать, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулечка, уменьшительно-ласкательных форм имен детей.
Предварительная работа:
1.Рассказы детей о своих близких
2.Рассматривание альбомов с фотографиями членов семьи, детей группы.
3.Оформление уголка «Моя семья».
Материал:
1. Картинки с изображениями членов семьи (дидактический материал продается в магазинах)
1. Силуэт ладошки из плотного картона, на котором нарисованы на пальчиках изображения грустных лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и других членов семьи.
2. Шапочки, которые воспитатель в ходе занятия надевает на свои пальчики. На шапочках изображены лица членов семьи.:
3. Домик из картона.
4.Объемные цветы из цветной бумаги для украшения домика с двойным скотчем.
Краткое содержание цикла занятий.
1.Загадки в стихах о каждом члене семьи;
2.Пальчиковая игра «Семья»;
3.Беседа по картинкам «Семья», по ладошкам с грустными пальчиками;
4.Игра «Поссорились - помирились»;
5. Украшение дома;
6. Пальчиковая игра «Дом»;
7.Стихотворения о доме «Дома бывают разные»);
8.Фоногармма песни «Неразлучные друзья.
Ход занятия
-
Загадки о членах семьи.
Кто милее всех на свете?
Кого сильно любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама).
Кто же трудную работу
Может сделать по субботам?
В топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).
Кто любить не устает?
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей?
Уважал простых людей?
А теперь уж много лет
Он на пенсии, наш (дед).
На мольберт выставляются картинки с изображениями всех членов семьи. Дети называют, кто, кем является.
Затем выставляется ладошка с грустными лицами членов семьи на пальчиках.
Вопрос воспитателя:
Что случилось, почему все грустные?
Дети дают высказывают свои предположения и с помощью воспитателя приходят к выводу, что все члены семьи поссорились.
2. Проводится игра «Поссорились-помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра.
И потому не ладятся у нас в семье дела.
У дедушки у нашего весь день болит спина (все наклоняются вперед),
У бабушки у старенькой кружится голова (круглые движения головой),
Папуля гвоздь забить хотел,
По пальцу вдруг попал (крутят пальцем из стороны в сторону),
У мамы ужин пригорел (машут руками, разгоняя дым).
В семье у нас скандал (все шипят и дуют друг на друга).
Давайте будем всех мирить (соединяют ладони)
Свою семью надо любить.
Друг другу улыбнемся (улыбаются),
И за руки возьмемся (берутся за руки, обнимаются).
Воспитатель поворачивает ладошку из картона обратной стороной. На пальчиках лица тех же членов семьи, но улыбающихся.
Воспитатель говорит, как важно , чтобы в семье был лад, тогда ив доме будет все красиво.
Воспитатель накладывает на ладонь с улыбающимися лицами изображение дома, сделанного из картона., в окошках которого улыбающиеся, счастливые жители этого дома - вся семья.
3. Воспитатель предлагает детям украсить дом цветами из бумаги, которые им предварительно изготовлены.
И дети наклевывают эти цветы на дом.
Воспитатель говорит, как важно работать дружно. Все постарались, и дом украшен с любовью.
4. Проводится пальчиковая игра «Дом».
С помощью пальцев воспитатель показывает, а дети повторяют изображения отдельных элементов дома.
У дома есть крыша
Соединяются треугольники из пальцев.
У дома есть окна
Строят прямоугольники из пальцев,
У дома есть дверь
Пальцы выставлены перед грудью).
У в двери есть замок
Пальцы сжаты в кулачки).
Тук-тук-тук - открывайте, я ваш друг
Стучат кулачком по ладошке).
Ах, мне не открывают. Не слышат? Постучу еще разок
Снова стучат.
Ура, открыли дверь! Давай, дружок, входи теперь.
Ладошки открываются в стороны.
Как я рад, меня здесь ждут. В доме я найду приют. Здравствуйте!
Ладошки соединяются в объятия.
Стихотворение о доме.
Дома бывают разные -
Кирпичные, каркасные,
С балконами железными.
Бывают даже снежные.
Совсем как настоящие.
Но самый лучший - это мой.
Я в нем живу с моей семьей.
Звучит песня «Неразлучные друзья».
Методические рекомендации
1.До занятия несколько дней воспитатель при организации игр в группе проводит беседы о семье, ее членах, организует рассматривание альбомов с фотографиями членов семьи, которые приносят дети; .
2.выпроление плана занятий проводится по отдельным этапам, при этом весь план темы реализуется в ходе 2-3 занятий.