Разработка занятия Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МВДОУ «Центр развития ребенка - детский сад№145»





Методическая разработка


для проведения цикла занятий


Тема цикла занятий:

Моя семья

В зависимости от условий детского сада, возможностей, состава детей группы может состоять из 2-4 занятий, на каждом из которых выполняется часть разработки.


II младшая группа




Воспитатель Исакова Е. В.





















Г. Воронеж

2015 год



Формирование элементов образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Формировать знания детей о семье, понимание, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.

2.Восптывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Ввести в словарь понятия: мизинец, средний, указательный, большой, безымянный пальцы.

Активизировать слова:

любить, заботиться, помогать, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулечка, уменьшительно-ласкательных форм имен детей.

Предварительная работа:

1.Рассказы детей о своих близких

2.Рассматривание альбомов с фотографиями членов семьи, детей группы.

3.Оформление уголка «Моя семья».

Материал:

1. Картинки с изображениями членов семьи (дидактический материал продается в магазинах)

1. Силуэт ладошки из плотного картона, на котором нарисованы на пальчиках изображения грустных лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и других членов семьи.

2. Шапочки, которые воспитатель в ходе занятия надевает на свои пальчики. На шапочках изображены лица членов семьи.:

3. Домик из картона.

4.Объемные цветы из цветной бумаги для украшения домика с двойным скотчем.

Краткое содержание цикла занятий.

1.Загадки в стихах о каждом члене семьи;

2.Пальчиковая игра «Семья»;

3.Беседа по картинкам «Семья», по ладошкам с грустными пальчиками;

4.Игра «Поссорились - помирились»;

5. Украшение дома;

6. Пальчиковая игра «Дом»;

7.Стихотворения о доме «Дома бывают разные»);

8.Фоногармма песни «Неразлучные друзья.

Ход занятия

  1. Загадки о членах семьи.

Кто милее всех на свете?

Кого сильно любят дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама).

Кто же трудную работу

Может сделать по субботам?

В топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа).

Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей?

Уважал простых людей?

А теперь уж много лет

Он на пенсии, наш (дед).

На мольберт выставляются картинки с изображениями всех членов семьи. Дети называют, кто, кем является.

Затем выставляется ладошка с грустными лицами членов семьи на пальчиках.

Вопрос воспитателя:

Что случилось, почему все грустные?

Дети дают высказывают свои предположения и с помощью воспитателя приходят к выводу, что все члены семьи поссорились.

2. Проводится игра «Поссорились-помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра.

И потому не ладятся у нас в семье дела.

У дедушки у нашего весь день болит спина (все наклоняются вперед),

У бабушки у старенькой кружится голова (круглые движения головой),

Папуля гвоздь забить хотел,

По пальцу вдруг попал (крутят пальцем из стороны в сторону),

У мамы ужин пригорел (машут руками, разгоняя дым).

В семье у нас скандал (все шипят и дуют друг на друга).

Давайте будем всех мирить (соединяют ладони)

Свою семью надо любить.

Друг другу улыбнемся (улыбаются),

И за руки возьмемся (берутся за руки, обнимаются).

Воспитатель поворачивает ладошку из картона обратной стороной. На пальчиках лица тех же членов семьи, но улыбающихся.

Воспитатель говорит, как важно , чтобы в семье был лад, тогда ив доме будет все красиво.

Воспитатель накладывает на ладонь с улыбающимися лицами изображение дома, сделанного из картона., в окошках которого улыбающиеся, счастливые жители этого дома - вся семья.

3. Воспитатель предлагает детям украсить дом цветами из бумаги, которые им предварительно изготовлены.

И дети наклевывают эти цветы на дом.

Воспитатель говорит, как важно работать дружно. Все постарались, и дом украшен с любовью.

4. Проводится пальчиковая игра «Дом».

С помощью пальцев воспитатель показывает, а дети повторяют изображения отдельных элементов дома.

У дома есть крыша

Соединяются треугольники из пальцев.

У дома есть окна

Строят прямоугольники из пальцев,

У дома есть дверь

Пальцы выставлены перед грудью).

У в двери есть замок

Пальцы сжаты в кулачки).

Тук-тук-тук - открывайте, я ваш друг

Стучат кулачком по ладошке).

Ах, мне не открывают. Не слышат? Постучу еще разок

Снова стучат.

Ура, открыли дверь! Давай, дружок, входи теперь.

Ладошки открываются в стороны.

Как я рад, меня здесь ждут. В доме я найду приют. Здравствуйте!

Ладошки соединяются в объятия.

Стихотворение о доме.

Дома бывают разные -

Кирпичные, каркасные,

С балконами железными.

Бывают даже снежные.

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой.

Я в нем живу с моей семьей.

Звучит песня «Неразлучные друзья».

Методические рекомендации

1.До занятия несколько дней воспитатель при организации игр в группе проводит беседы о семье, ее членах, организует рассматривание альбомов с фотографиями членов семьи, которые приносят дети; .

2.выпроление плана занятий проводится по отдельным этапам, при этом весь план темы реализуется в ходе 2-3 занятий.

© 2010-2022