Консультация дя педагогов Правовое воспитание в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правовое воспитание в детском саду


Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения;

  • права на охрану здоровья;

  • защиту его права на образование;

  • права на игру;

Права на сохранение своей индивидуальности.

В ДОУ нужно вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.

Нарушения прав ребенка в семьях чаще всего связаны с применением унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб наказаний, в том числе телесных.

Если проанализировать юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста, получается, что лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав; только некоторые родители считают, что, оставляя ребенка на несколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих питомцев.

В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка.

Для реализации создания системы работы по защите прав ребенка в в группе было сделано следующее:

• разработана система планирования;

• обеспечено научно-методическое сопровождение этого направления;

• подготовлены дидактические материалы;

• определено содержание работы;

• созданы формы ее организации на уровне всех участников образовательного процесса.

Реализация положений Конвенции началась с диагностики, выявления различных аспектов проблемы путем анкетирования, тестирования и др.

Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей, родителей, педагогов, психологов.

Были определены следующие формы их взаимодействия:

• сюжетно-ролевые игры;

• конкурсы;

• инсценировки;

• встречи с интересными людьми ("беседа у камина");

• дискуссии (цикл мероприятий дискуссионного зала).

Состоялось совещание-семинар "Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада", на котором был представлен опыт работы ДОУ по этой проблеме за несколько лет. Выступающие на семинаре отметили, что деятельность ДОУ способствовала обеспечению защиты прав детей, объединению всех участников образовательного процесса. Они подтвердили следующее:

• дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу об окружающих, оказывать им помощь и поддержку;

• у детей появилось чувство право сознания, значимости своего "Я".

© 2010-2022