- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова О.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
«По волнам знаний»
разработка открытого занятия для родителей
по общеобразовательной программе
«Заниматика»
(1год обучения)
Автор-составитель: Степанова О. А.,
педагог дополнительного образования
Междуреченск, 2015
Дата проведения: 19. 12. 2015г.
Возрастная категория: дошкольники 5 - 6 лет
Тема занятия: «По волнам знаний».
Цель: показать родителям уровень развития математических способностей, которого достигли дети за 1 полугодие.
Задачи:
-
учить детей понимать учебную задачу и правильно выполнять её;
-
совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и цифрах;
-
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Этапы занятия: 1. Организационный (вводный) - 3 мин.;
2. Основной - 25 мин.;
3. Итоговый - 2 мин.;
Методы: игровой, словесный, наглядный, репродуктивный.
Учебное оборудование: картинка Совы, карточки с цифрами, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция), цифры от 0-9, круги красного, жёлтого, зелёного цветов - круг сигналы (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1 часть. Организационный этап.
Педагог: - Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас,
Что меня не подведёте,
Мыслью и умом блеснёте,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай,
На вопросы - отвечай!
- А в роли гостей у нас на занятии - это ваши родители, которые пришли посмотреть, чему вы научились в школе «Гармония». А ещё в гости к нам пришла Совушка - сова - умная голова. Она приготовила вам, ребята, интересные задания.
Ждут вас испытания - разные задания!
2 часть. Основной этап.
Первое задание: «Ручей умных вопросов». Педагог от имени совы задаёт вопросы, на которые дети по очереди отвечают.
-
назовите времена года;
-
назовите месяц, который год кончает, а зиму начинает (декабрь);
-
назовите часть суток, когда Совушка летает и всё хорошо видит);
-
какие части суток вы ещё знаете);
-
сколько дней в недели?;
-
назовите дни недели по порядку;
-
как называется первый день после всей недели?;
-
вторник -какой по счёту день недели?
Второе задание: «Дорога поиска».
На доске цифры 0 3 5 8 10.
Педагог: - Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Совушка сова - умная голова просит вас найти пропавшие цифры и поставить их на место. А вы хотите, ребята помирить цифры?
Дети находят нужную цифру и говорят, на что она похожа.
Третье задание: «Озеро познание».
На доске карточки с цифрами:
4
7
Задание: найти «соседей» числа.
Физминутка: Совушка - сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит.
Ножками топ - топ,
Ручками хлоп - хлоп.
Четвёртое задание: «Болото сомнений».
На доске расположены геометрические фигуры в разброс: квадрат, трапеция, прямоугольник, треугольник.
Педагог: - Совушка сова - умная голова сомневается и думает, что здесь какая - то фигура лишняя. Вы согласны с ней? Какая фигура лишняя? Почему? Назовите оставшиеся фигуры. Как одним словом можно назвать их? (четырёхугольники). Почему фигуры называются четырёхугольники? (по количеству углов).
3 часть Итоговый этап. Самооценка выполненной работы.
Предложить детям самостоятельно оценить свою работу, используя круг сигналы. Напомнить детям, что если в течении всего занятия все задания были выполнены правильно, показывают кружок зелёного цвета, если допустили 1 ошибку - жёлтого цвета, если больше двух ошибок, то кружок красного цвета. По типу светофора.