- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД по математике на тему: В гостях у ёлочки. Младшая группа
Конспект ООД по математике на тему: В гостях у ёлочки. Младшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарифуллина Р.К. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «В гостях у Ёлочки»
Интеграция областей: ОПР, ОХЭР, ОРР, ОФР.
Программное содержание: развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий-узкий. - продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: много, по много, поровну, столько-сколько. - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) - Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику. - Воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Предварительная работа: изготовление атрибутов к занятию, подготовка ёлочки, подбор мелодии.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: узкая и широкая дорожки одинаковой длины из бумаги, ёлка. Раздаточный материал: двухполосные карточки, ёлочки и зайчики, вырезанные из картона; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) четырёх основных цветов.
Словарная работа: широкий - узкий, много, по много, поровну, столько - сколько.
Ход занятия
Iч. Вместе с детьми вспомнить какой весёлый праздник был недавно. Вопросы: «Кто к нам приходил в гости?», «Какая была ёлочка?». Предложить пойти к ёлочке в гости. А пойдём мы по разным дорожкам. (Звучит музыка) Дети идут по дорожкам. По окончанию пути спросить: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите мне широкую (узкую) дорожку» Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.
Дойдя до ёлочки рассмотреть её. Вопросы: «Какая ёлочка?» (зелёная, пушистая). «Какие у ёлочки иголочки?» (колючие, зелёные)
IIч. Затем предложить сесть за стол ( на столах лежат коробки с раздаточным материалом и двухполосные карточки) и выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите ёлочки. Сколько ёлочек вы положили? Под каждой ёлочкой спрячьте одного зайчика. Сколько зайчиков? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? (При ответе на вопросы дети используют слова много, по много, поровну, столько - сколько)
Физкультминутка Есть в лесу три полочки: (хлопают в ладоши) Ели - ёлки - ёлочки (руки вверх - в стороны - вниз) Лежат на ёлках небеса, (руки вверх) Не слышны птичьи голоса. (руки в стороны) Внизу на ёлочках снежок (руки вниз, присели)
IIIч. Игровое упражнение «Украсим ёлочку». Раздать детям цветные игрушки - «льдинки» (геометрические фигуры) и предложить разукрасить ёлочку, чтоб ей было веселей. В процессе выполнения упражнения уточняется форма, цвет игрушек на ёлочке.
В конце занятия дети водят хоровод вокруг ёлочки под песенку «В лесу родилась ёлочка»