- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Русский сувенир – Матрёшка
Русский сувенир – Матрёшка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дружинина Т.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках темы недели «Народная культура и традиции»
«Русский сувенир - Матрёшка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой - матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
-
Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства, вызвать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
-
Выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту; определять из чего сделана( дерево).
-
Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе рисования тычком, отпечатком, умением заканчивать изображение;
-
воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.
-
закреплять цвета ( желтый, зеленый, красный)
-
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами «большая- поменьше -маленькая».
-
формировать умения выполнять музыкально - ритмические движения в соответствии с характером музыки;
-
Развивать усидчивость,внимание.
Материал: фигурки народной игрушки, коробка с бантом (для сюрпризного момента) шаблон с изображением фигуры матрешки из бумаги, гуашь желтая, зеленая, красная ,штампы из картофеля ( листик), ватные палочки, тычки, ванночки, платочки. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
В: - Ребята, посмотрите, какая красивая , яркая коробка. есть у меня. Интересно, что там лежит? Давайте посмотрим! (воспитатель смотрит в коробку )
- В коробке куколка лежит, она скучает и грустит.
- Что же эта за кукла? Как ее зовут?
- Вы послушайте загадку и скажите мне отгадку!
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - (матрешки).
В: - Правильно ребята, эта матрешка (достаёт). - Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(Воспитатель говорит от лица героини):
«Я матрёшечка, я круглёшечка ! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
В: - Сестрички ау, ау! Где вы спрятались?
Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались
В: Раскроем Матрешку
посмотрим, что внутри.
- Мы раскрыли пополам.
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Интересно открывать
Буду дальше разбирать.
- Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало? (много)
- Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
- А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
- А эта? (маленькая, вот какая) .
- Давайте - ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!
Д: Дети выстраивают матрешек. Воспитатель ставит матрёшек на стол, показывает и рассказывает:
- Это большая матрёшка, это матрёшка поменьше, это маленькая.
Воспитатель просит детей показать большую, поменьше и маленькую матрёшку, спрашивает какая это матрёшка.
Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось ?
Ответы детей: да, нравятся
она красивая, яркая, всегда улыбается, нарядная, у нее румяные щечки, она веселая.
В: -Ребята, а во что одета Матрёшка?
Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.
В: - Из чего сделана матрешка? (из дерева) .
Матрешки ребята, сделаны из дерева. Они деревянные сделал их мастер, а художник расписал
В: Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком. -А теперь возьмите матрешку в руки а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете как в сердце становится тепло?
-Как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно.
В: Ребята, давайте поиграем с матрешками. (физминутка)
- Вот матрешечка проснулась
Сладко к солнцу потянулось
Воду в руки набрала
Поплескалась, расцвела.
Ветру низко поклонилась, а потом остановилась.
- Молодцы, хорошо поиграли.
Ребята, а матрешки пришли не одни, они провели своих подружек. (В-ль достаёт трафарет матрешки не расписанной) Посмотрите-ка, что забыл художник?
Ответ детей: художник забыл раскрасить сарафаны матрешек.
,В: как же быть ? как матрёшечкам помочь?
Дети : Раскрасить.
В: - Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
В: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
В: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, кружочками, листочками.
В: А рисовать , мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Какую краску я взяла? ( желтую) .
Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Теперь возьму штампик в виде листика и напечатаю листики. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия)
В: - А теперь и вы украсьте своих матрешек.
- Но чтобы палочки нам взять, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Вот , поставленные в ряд
Сестры - куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
1,2,3,4,5.
Продуктивная деятельность. "Украшение сарафана матрешек"
В: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
В: А наши рисунки пока высохнут, возьмите платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У- ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У- ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У- ух (кружатся)
В: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали сарафан Матрешек красками, играли с пальчиками.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику украсить сарафаны Матрешек.