Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные»

Ход занятия.

-Ребята, нам сегодня пришла телеграмма:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» Жители леса.

-Ну что, отправимся на помощь к животным?

-Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Учитель: Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Учитель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

-Давайте все посмотрим на экран. Посмотрите ,кто же это?

Дети: Медведь?

Учитель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Учитель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Учитель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге? Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Учитель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

- Ой, смотрите, Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом -

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Учитель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Учитель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Учитель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране - это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

- На нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Учитель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка? Как называется ее домик? (Дупло.)

Учитель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Учитель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Учитель: Посмотрите, какой у белки хвостик - большой, пушистый.

Учитель: У медведя есть берлога, у лисы - нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Учитель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Учитель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

-Зайчик ускакал, пришел новый житель. Кто это дети?

Дети: Ежик.

- Расскажите, какой он?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Учитель: У нас осталась еще одна картинка с животным:

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Учитель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Учитель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.


Дидактическая игра «Кто где живет?»

- В дупле живет …( белка),
- В логове живет… (волк),
- Под кустом дрожит …(заяц),
- Зимой в берлоге спит….(медведь),
- В норе живёт …(лиса),

Договори словечко: А сейчас мы вместе сочиним стихотворение про лесных жителей: Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

- За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

- За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

- За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

- За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

- За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Работа на карточке. Раскрасить животное, которое спит всю зиму.

Презентация сказки « Колобок»





© 2010-2022