- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева И.В. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные»
Ход занятия.
-Ребята, нам сегодня пришла телеграмма:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» Жители леса.
-Ну что, отправимся на помощь к животным?
-Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Учитель: Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Учитель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
-Давайте все посмотрим на экран. Посмотрите ,кто же это?
Дети: Медведь?
Учитель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Учитель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Учитель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге? Посмотрите на экран.
(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Учитель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.
- Ой, смотрите, Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом -
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Учитель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Учитель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Учитель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране - это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
- На нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети: Белочки
Учитель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка? Как называется ее домик? (Дупло.)
Учитель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Учитель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Учитель: Посмотрите, какой у белки хвостик - большой, пушистый.
Учитель: У медведя есть берлога, у лисы - нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Учитель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Учитель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
-Зайчик ускакал, пришел новый житель. Кто это дети?
Дети: Ежик.
- Расскажите, какой он?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Учитель: У нас осталась еще одна картинка с животным:
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..
Дети: это волк
Учитель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.
Учитель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
- В логове живет… (волк),
- Под кустом дрожит …(заяц),
- Зимой в берлоге спит….(медведь),
- В норе живёт …(лиса),
Договори словечко: А сейчас мы вместе сочиним стихотворение про лесных жителей: Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
- За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
- За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
- За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
- За мамой бельчихой скакал…..
Дети: бельчонок.
- За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Работа на карточке. Раскрасить животное, которое спит всю зиму.
Презентация сказки « Колобок»