Конспект открытого занятия по экологии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по экологии.

Раздел: Основы экологии

Тема: «Посадка фасоли.»

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире. Уточнить представление детей о фасоли :форма , цвет (Овальная , гладкая , разная по цвету , размеру); развивать умение наблюдать , речевые навыки , внимание , память .Воспитывать любовь к труду , формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку , присыпать землей , полить); вызвать интерес к выращиванию растений.

Оборудование и материалы : фартуки для детей , проросшая фасоль , коробки с фасолью по количеству детей ; иллюстрация растения ; игрушка «мышонок» ; стаканчики с землей на каждого ребенка; стеки.

Словарная работа: семя , росток.

Билингвальный компонент: үрмебұршақ - фасоль , қоңыр - коричневая , тышқан - мышонок.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Игровой момент. В гости пришел мышонок ? с просьбой о помощи в посадке фасоли. Он очень хочет ? чтобы у него весной был маленький огород. Но как это сделать ? он не знает.

Поможем мышонку?

Проявляют интерес к гостю , здороваются с ним.

Проявляют желание помочь мышонку.



Организационно-

поисковый

Предлагает рассмотреть картинку , которую принес с собой мышонок.

-Что на ней нарисовано?

Это растение называется «фасоль».

При рассмотрении картины педагог выделяет стебель , листья ,цветок , корень растения по отдельности (педагог поочередно выделяет их указкой , обобщает ответы детей).

Организует обследование фасоли осязательным путем. (Достает фасоль из коробачки и раздает каждому ребенку , предлагает покатать фасоль между ладонями.)

-Какая фасоль?

-Какого цвета?

Билингвальный компонент: үрмебұршақ - фасоль , қоңыр - коричневая , тышқан - мышонок.

Пальчиковая гимнастика:

-Давайте покажем нашему гостю пальчиковую гимнастику про фасоль.

Соль - соль -соль - соль

Посадили мы фасоль .

Расти , вырастай ,

Деток угощай.

Посадка фасоли.

Словарная работа: семя ,росток.

Приглашает детей сесть за столы ,

Каждому раздает проросшее семя фасоли

И деманстрирует последовательность посадки:

-стекой делаем лунку в земле ,

-ростком вверх сажаем семя фасоли ,

-засыпаем землей ,

- поливаем из лейки.

Выставляет схему последовательности посадки фасоли.

Далее раздает каждому ребенку материал и оборудование для посадки фасоли.

Проводит индивидуальную работу.

Рассматривают картинку , отвечают на вопросы , что на картине изображено растение.

Повторяют название частей растения: стебель , листья , цветок , корень.

Берут фасоль , катают между ладонями , делятся своими ощущениями : гладкая , овальная.

Отмечают фасоль коричневого цвета.

Повторяют : үрмебұршақ - фасоль , қоңыр - коричневая , тышқан - мышонок.

Сжимают и разжимают пальцы.

Имитируют посадку .

Сжимают и разжимают пальчики.

Хлопают в ладоши.

Повторяют :семя , росток.

Слушают педагога , запоминают последовательность посадки фасоли , проговаривают действия.

Выполняют задание.

Рефлексивно-

корригирующий

Рефлексия: Какой замечательный огород у нас получается!

-Что мы с вами посадили?

Мы будем ухаживать за фасолью.

Мышка благодорит детей за помощь , прощается с детьми.

Радуются посадкам , делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: слово «фасоль» и ее признаки :форму ,цвет.

Понимают : фасоль - это растение , семена сажают в землю ,за посадкой нужно ухаживать.

Применяют: умение обследовать предметы зрительно и осязательно , применять опытно - экспериментальную деятельность на практике, навык посадки фасоли.



© 2010-2022