- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по экологии
Конспект открытого занятия по экологии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вдовыдченко Л.А. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по экологии.
Раздел: Основы экологии
Тема: «Посадка фасоли.»
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире. Уточнить представление детей о фасоли :форма , цвет (Овальная , гладкая , разная по цвету , размеру); развивать умение наблюдать , речевые навыки , внимание , память .Воспитывать любовь к труду , формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку , присыпать землей , полить); вызвать интерес к выращиванию растений.
Оборудование и материалы : фартуки для детей , проросшая фасоль , коробки с фасолью по количеству детей ; иллюстрация растения ; игрушка «мышонок» ; стаканчики с землей на каждого ребенка; стеки.
Словарная работа: семя , росток.
Билингвальный компонент: үрмебұршақ - фасоль , қоңыр - коричневая , тышқан - мышонок.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
Игровой момент. В гости пришел мышонок ? с просьбой о помощи в посадке фасоли. Он очень хочет ? чтобы у него весной был маленький огород. Но как это сделать ? он не знает.
Поможем мышонку?
Проявляют интерес к гостю , здороваются с ним.
Проявляют желание помочь мышонку.
Организационно-
поисковый
Предлагает рассмотреть картинку , которую принес с собой мышонок.
-Что на ней нарисовано?
Это растение называется «фасоль».
При рассмотрении картины педагог выделяет стебель , листья ,цветок , корень растения по отдельности (педагог поочередно выделяет их указкой , обобщает ответы детей).
Организует обследование фасоли осязательным путем. (Достает фасоль из коробачки и раздает каждому ребенку , предлагает покатать фасоль между ладонями.)
-Какая фасоль?
-Какого цвета?
Билингвальный компонент: үрмебұршақ - фасоль , қоңыр - коричневая , тышқан - мышонок.
Пальчиковая гимнастика:
-Давайте покажем нашему гостю пальчиковую гимнастику про фасоль.
Соль - соль -соль - соль
Посадили мы фасоль .
Расти , вырастай ,
Деток угощай.
Посадка фасоли.
Словарная работа: семя ,росток.
Приглашает детей сесть за столы ,
Каждому раздает проросшее семя фасоли
И деманстрирует последовательность посадки:
-стекой делаем лунку в земле ,
-ростком вверх сажаем семя фасоли ,
-засыпаем землей ,
- поливаем из лейки.
Выставляет схему последовательности посадки фасоли.
Далее раздает каждому ребенку материал и оборудование для посадки фасоли.
Проводит индивидуальную работу.
Рассматривают картинку , отвечают на вопросы , что на картине изображено растение.
Повторяют название частей растения: стебель , листья , цветок , корень.
Берут фасоль , катают между ладонями , делятся своими ощущениями : гладкая , овальная.
Отмечают фасоль коричневого цвета.
Повторяют : үрмебұршақ - фасоль , қоңыр - коричневая , тышқан - мышонок.
Сжимают и разжимают пальцы.
Имитируют посадку .
Сжимают и разжимают пальчики.
Хлопают в ладоши.
Повторяют :семя , росток.
Слушают педагога , запоминают последовательность посадки фасоли , проговаривают действия.
Выполняют задание.
Рефлексивно-
корригирующий
Рефлексия: Какой замечательный огород у нас получается!
-Что мы с вами посадили?
Мы будем ухаживать за фасолью.
Мышка благодорит детей за помощь , прощается с детьми.
Радуются посадкам , делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: слово «фасоль» и ее признаки :форму ,цвет.
Понимают : фасоль - это растение , семена сажают в землю ,за посадкой нужно ухаживать.
Применяют: умение обследовать предметы зрительно и осязательно , применять опытно - экспериментальную деятельность на практике, навык посадки фасоли.