Рабочая программа кружковой работы «Умелые ручки» подготовительной группы «Лучики»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова

Согласовано

с председателем профсоюзного комитета МДОУ «Детский сад №40»

_____________ О.А.Маркеловой

Утверждаю:

заведующий МДОУ

«Детский сад №40»

____________ Г.И.Третьякова

Рабочая программа

кружковой работы «Умелые ручки»

подготовительной группы

«Лучики»

(от 6 до 7 лет)

на 2015-2016г.



Воспитатель:

Торба Е.В.







Принято на заседании педагогического совета протокол №___________

«___» ____________2015г.

Приказ утверждаю

рабочую программу

№_____ от «___» ___________2015г.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Актуальность: Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, который широко применяется в рисовании, аппликации, в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Цель:

  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

  • создание условий для самореализации в творчестве;

  • формирование практических трудовых навыков;

  • развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

  • Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

  • Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

  • Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

  • Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

  • Развивать творческие способности дошкольников.

  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

  • Развивать навыки декоративного искусства.

  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Дети должны иметь представление:

  • - об искусстве оригами;

  • - о разнообразии видов бумаги;

  • - о различных приёмах работы с бумагой.

  • дети должны знать:

  • - основные базовые формы техники оригами;

  • - свойства бумаги.

Дети должны уметь:

  • - следовать устным инструкциям педагога;

  • - создавать различные изделия из разного вида бумаги;

  • - создавать коллективные композиции;

  • - выбирать бумагу для работы;

  • - дополнять поделку различными деталями;

  • - аккуратно работать с ножницами, клеем.



Число


Тема


Цели


Задачи


Содержание

Сентябрь

Понедельник



09.

«Мухоморы в лесу»

Продолжать учить работать с трафаретом, с сухими листьями.

Активизировать словарь детей: обрывать, скатывать, мухомор, ядовитый; продолжать развивать мелкую моторику; воспитывать чувство коллективизма.


1.С помощью трафарета обвести шляпку, ножку, травку.2.Вырезать и собрать гриб.3.скатать комочки и приклеить на шляпку.4. Приклеить сухие листочки и мухоморы на ватман.


09.

«Рябина красная»

Научить детей рисовать масляными карандашами, продолжать учить пользоваться трафаретом.

Активизировать словарь детей словами: рябина, гроздь, ярко-оранжевая, темно-бордовые; воспитывать любовь к природе.

1.Обвести силуэт рябины простым карандашом.2.Раскрасить листья зеленым, а ягоды желтым цветом.3. На зеленые листья нанести красный цвет.4.Стекой процарапать на листьях прожилки.5.На нижний край ягод нанести немного черного цвета.

Октябрь

Понедельник


10.

«Лебеди в пруду»

Продолжать обучать детей оригами

Активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; развивать мелку моторику, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

1.Нарисовать и вырезать из цветной бумаги осоку и рогоз.2.Приклеить на ватман готовые фигурки птиц, добавить траву.

10.


«Подворье»


Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях

Упражнять в ориентировании на листе; активизировать словарь: подворье, домашние животные


1.Выбрать цветную бумагу.2Сложить фигурку животного.3.Из цветной бумаги вырезать глаза, нос; усы дорисовать простым карандашом.

Ноябрь



Понедельник




11

«Веселые портреты»

Продолжать учить работать с трафаретами.

Познакомить с новым способом вырезания; развивать цветовое восприятие.

1.Выбрать фон.2.Определить форму лица.3.Нарисовать полуовал.4.Выбрать бумагу для волос.


11

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Продолжать учить рисовать пластилином.


Активизировать словарь: окрашены, опавшие, падающие; воспитывать любовь к природе.

1.Пластелином нарисовать ствол.2.Обвести трафареты листьев.3.Наклеить.


Число

Тема

Цели

Задачи

Содержание

Декабрь

Понедельник

12.

«Что ты увидел»

Продолжать учить детей видеть в различных линиях какие-то знакомые предметы.

Активизировать словарь: похож, напоминает, дорисовать; продолжать развивать творческие способности, фантазию, воображение.

1.Дети выбирают изобразительные средства.2.Каждый ребенок придумывает рассказ.

12.

«Дикие животные в зимнем лесу»

Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей : лиственные, хвойные, вечнозеленые.

1.Из коричневой бумаги вырезаем силуэт лиственного дерева, из зеленой хвойного. 2. Простым карандашом обводим трафарет выбранного животного.3. Посыпаем скорлупой.

Январь

Понедельник

01.

«Лунная ночь»

Наносить краску с помощью тампона.

Активизировать словарь: примакивать, оформление, изображение.

1.На черный картон положить трафарет. 2.Промакнуть поролоном.

01.

«Жостовский поднос»

Учить детей пользоваться самоклеящейся пленкой

Активизировать словарь: жостовский поднос, натюрморт, металлическая роспись; развивать чувство ритма, знакомить с изделиями декоративно-прикладного искусства.

  1. Обвести силуэт корзины на коричневом картоне ивырезать.2.Обрисовать силуэты фруктов, вырезать.3.Заполнить корзину.

Февраль

Понедельник

02

«Зимний вечер»

Познакомить с новой техникой рисования- граттажем.

Активизировать словарь: граттаж, прцарапывание, воск, вызвать интерес к предложенной работе.

1.Свечкой покрыть лист бумаги.2.Смесью гуаши и туши затонировать лист.3.Процарапать любой сюжет.

02.

«Армия родная»

Познакомить детей с новым способом изображения.

Активизировать словарь: коллаж, армия, сухопутные, воздушные, мореходные войска.

1.Затонировать ватман масляными карандашами.2. Выбрать иллюстрации которые заинтересовали.3.Вырезать элементы или картинки.4.Приклеить.

Март

Понедельник

03.

«Русская матрешка»

Учить вырезать из ткани.

Активизировать словарь: матрешка, деревянная, силуэт, ткань. Развивать чувство цвета, прививать интерес к русской культуре, вызвать интерес к декоративно-прикладному икусству.

1.Обрисовать по ткани трафареты.2.Приклеить кофту, сарафан, платок.3. Приклеить круг из картона, руки.4.Приклеить лицо.

03.

«Приключения волшебных квадратиков»

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях

Активизировать словарь: слева, справа, между, вверху, внизу, развивать усидчивость.

1.Складывание бумаги по показу воспитателя.2. Приклеить мордочку.

Апрель

Понедельник

04.

«Придумай и нарисуй сказку»

Продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке.

Активизировать словарь: сюжет, иллюстрация, сочинить, изобразить; развивать творчество, фантазию.

1.Дети выбирают изобразительные средства.2. Дети создают композицию.3. Воспитатель предлагает рассказать о нарисованном.

.04.

«Кот-воркот»

Учить делать аппликацию из ваты.

Активизировать словарь: бархатная, мягкая, пушистая. Вспомнить русские народные сказки, потешки, загадки.

1.На бумаге изобразить кусочком мыла кота.2. Наложить слой ваты.3.Наложить 2-ой слой.3.Сделать глаза и усы.

Май

Понедельник

05.

«Весна пришла»

Познакомить с новой техникой рисования-монотипией, учить рисовать по стеклу.

Активизировать словарь:монотипия, фон, отпечаток, вызвать положительные эмоции от работы.

1.Стекло положить на иллюстрацию.2.Нанести фон. акварелью, дать высохнуть.3.Кистьюпрорисовать то, что изображено на картине, дать высохнуть.4.Слегка смочить поролоном альбомный лист и положить на стекло.5Лист снять за верхние углы.

05.

«Бабочки»

Дать представления о теплых и холодных тонах.

Активизировать словарь детей словами: теплые, холодные, тон, очертания. Развивать творческие способности и воображение.

1.Сложить лист бумаги попалам.2.Одну половину листа смочить водой и нанести теплые тона акварели.3.Закрыть второй половинкой.4. Тоже с холодными тонами.

Литература:

Выгонов В.В. Оригами, М; Издательский Дом МСП;

Долженков Д.И. 100 оригами. Ярославль: Академия развития;

Ермолаева Н.В., Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития;

Коротеев И.А. Оригами для малышей. М.: Просвещение.


© 2010-2022