Конференция для родителей «Путешествие в город Здоровейка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конференция для родителей «Путешествие в город Здоровейка»Конференция для родителей

«Путешествие в город Здоровейка»

Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: заведующий, воспитатели, медсестра, родители, воспитанники.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей по теме конференции "О здоровье - всерьез.

  2. Подготовка фотовыставки на тему «Моя спортивная семья».

  3. Оформление выставки детских работ на тему "Если хочешь быть здоров".

  4. Организация и проведение опроса детей "Кто такой здоровый человек?".

  5. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

  6. Подбор музыкального оформления.

Повестка конференции.

1. Организационный момент. Вступительное слово о здоровье. Заведующий Ярмухаметова Э.У.

2.Станция «Устами ребёнка». Аудио запись с ответами детей на вопрос «Кто такой здоровый человек?».

3.Станция «Режимкино». Старший воспитатель Аглеева З.З. с подготовительной группой. Ритмика с мячами.

4.Станция «Доктора Чистюлькино». Воспитатель Мусина З.Р. со старшей группой «Б». Старшая медсестра Бакирова В.Ф.

5.Станция «Зарядкино». Физинструктор Гайнуллина Г.Ф. Разминка для родителей и воспитанников.

6.Станция «Хорошее настроение». Воспитатель Закирова М.Р. и музыкальный руководитель Сафиуллина Э.Э. со старшей группой «А». Песня «Если с другом вышел путь»

7.Итоги анкетирования родителей на тему «О здоровье всерьёз».

8. Вручение благодарственных писем родителям.

9.Утверждение договора об образовании по образовательным программам.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово о здоровье.

Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Заведующий: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о здоровье ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Закирова М.Р.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие в город Здоровейка.

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д.

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю. Как быть, тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

А сейчас мы отправляемся на станцию «Устами ребёнка» и узнаем, что думают Ваши дети о здоровье (звучит музыка).

Станция «Устами ребёнка». Аудио запись с ответами детей на вопрос «Кто такой здоровый человек?» Музыкальный руководитель Сафиуллина Э.Э.

Уважаемые родители, а вы готовы ответить на наши вопросы?

Что значит здоровый человек?

Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

А чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим. Отправляемся на станцию «Режимкино» (звучит музыка).

Станция «Режимкино». Старший воспитатель Аглеева З.З. с подготовительной группой (воспитанники здороваются с родителями на русском, на башкирском и английском языках).

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по - доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто им не делал замечаний. Послушайте рассказ про одного мальчика.

Жил - был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки и тётя. Они его любили - обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до 12 часов дня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тётя тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить его. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой - нибудь подарок. У этого мальчика было много игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих, В садик Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому от скуки он дёргал за косички девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц.

Что вы можете сказать об этом мальчике?

Нравится или не нравится вам Алёша? Почему?

Почему мальчик постоянно опаздывал в детский сад?

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать - то некогда. Ведь он живёт по строгому распорядку и делает всё сам.

Как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? Правильно, режим дня.

Марсель. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Какой же режим дня в детском саду у нас? Давайте все вместе вспомним, с чего же начинается наш режим дня.

Линара. Следует, ребята, знать. Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться - на зарядку становиться!

Аделя. Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой.

Самира. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде.

А сейчас несколько советов, чтобы быть здоровыми.

Динис. Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться.

Закаляться и тогда не страшна тебе хандра.

Ильнар. У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

Арсений. Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить.

Ритмика с мячами. Подготовительная группа.

Отправляемся на станцию «Доктора Чистюлькино» (звучит музыка).

Станция «Доктора Чистюлькино». Воспитатель Мусина З.Р., старшая группа «Б», старшая медсестра Бакирова В.Ф.

Добрый вечер, уважаемые родители! Приветствуют вас воспитанники группы «Пчёлки», любители здорового образа жизни. - Дети, скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, умываться, заниматься спортом…) - А если мы уже все заболели, мы обращаемся к врачам. Какие профессии врачей вы знаете? (Слайды про врачей). Какие инструменты нужны для каждого врача? (Показывает инструмент и спрашивает, для какого врача это нужно). - В нашем детском саду тоже работает медсестра. Как её зовут? Чем она занимается в детском саду? (Составляет меню, проверяет детей, следит за чистотой в группах…) А теперь приглашаем на станцию старшую медсестру Бакирову В.Ф.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. В дошкольном учреждении воспитание культурно - гигиенических навыков проводится как индивидуально, так и коллективно. Привитие гигиенических навыков должно идти на положительном эмоциональном фоне. Следующее условие, необходимое для воспитания культурно - гигиенических навыков, - единство требований со стороны взрослых. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример во всём и, требуя от него выполнения определённых правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны, опрятны внешне. Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. - Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, читаете газету - всё это имеет для ребёнка большое значение. Культурно - гигиенические навыки имеют значение не только для культуры поведения детей и их взаимоотношений, но и для укрепления здоровья, физического развития. А сейчас отправляемся на станцию «Зарядкино»

Станция «Зарядкино» Физинструктор Гайнуллна Г.Ф. со старшей группой «Б»

Физкультура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений в росте и развитии детского организма.

Особенно важны занятия физкультурой для недоношенных детей, находящихся на искусственном вскармливании, нервно возбудимых, часто болеющих, малоподвижных, для детей с отсутствием аппетита или какими-либо физическими и психологическими отклонениями. Итак, физкультура для детей разных возрастов включает в себя различные мероприятия.

По мере взросления ребенка упражнения становятся более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. В любом случае, к двум годам ребенок должен начинать свой день с утренней гимнастики. Делайте зарядку вместе со своим малышом - так будет веселей, да и приучить ребенка к физической культуре значительно легче на своем собственном примере. Упражнения должны включать в себя бег, ходьбу, приседания, прыжки, лазанье, метание, развитие координации движений и удерживания равновесия. Упражнения можно выполнять не только стоя, но и сидя, лежа («Велосипед», «Вертолет», «Пловец»), в ходьбе. На информационном стенде по правому крылу приведен примерный перечень упражнений для проведения «Веселой гимнастики» на дому, можете ознакомиться, когда будете спускаться. Но имейте ввиду, что ребенок в раннем возрасте быстро устает, но так же быстро и восстанавливается. Поэтому занятия физкультурой должны проходить с перерывами на отдых.

Влияние физкультуры на здоровье ребенка: (показ на экране)

• улучшает обмен веществ;

• регулирует состав крови;

• благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;

• тренирует сердечнососудистую систему;

• является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);

• повышает иммунитет;

• способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;

• учит самодисциплине и развивает полезную привычку;

• улучшает внимание и познавательные способности детей.

Прививайте детям любовь к физкультуре и привычку заниматься ею с раннего возраста. Станьте им достойным примером для подражания. И будьте здоровы!

А сейчас дети из старшей группы покажут упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей дошкольного возраста.

"Паровоз". Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая "чух! чух!-чух!". Повторить в течение 20-30 секунд.

"Часики". Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить "Тик-так". Повторить в среднем 10-12 раз.

"Помаши крыльями, как петух". Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить "Ку-ка-ре-ку". Повторить 5-6 раз.

"Трубач". Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вдох с громким произношением звука "п-ф-ф-ф-ф-ф". Повторить 4-5 раз.

"Каша кипит". Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. При выдохе громкое произношение звука "ш-ш-ш-ш-ш!". Повторить 4-5 раз.

"На турнике".Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки - длинный выдох с произношением звука "ф-ф-ф- ф-ф". Повторить 3-4 раза.

"Партизаны". Стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6-8 шагов - выдох с произношением слова "Ти-ш-ш-ше". Повторить - 1,5 мин.

Дети выходят под аплодисменты.

- Также коротко я хотела ознакомить Вас с Точечным массажом, который разработала научный сотрудник лаборатории по разработке и внедрению новых нелекарственных методов лечения А.А. Уманская первого Московского института им. М. М. Сеченова(1979г.) Посмотрите на экран.

- Точка 1. Расположена на грудине на уровне подмышечных впадин, связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, с костным мозгом. При массаже уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2. Расположена в области вилочковой железы, которая отвечает за иммунитет, регулируя иммунную(систему)функцию организма, повышая сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Точка 3. Расположена в развилке сонной артерии. Контролирует химический состав крови и одновременно улучшает кровоснабжение головного мозга и слизистой оболочки гортани.

Точка 4.Расположена за ушами у основания черепа. Нормализует работу вестибулярного аппарата(шею сзади необходимо массировать ↓). Зона шеи связана с деятельностью сосудов головы, шеи и туловища.

Точка 5. Расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Улучшает кровоснабжение трахеи, головы, шеи.

Точка 6. Расположена в носогубной складке у основания крыльев носа. Улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

Точка 7. Расположена у основания бровей. Улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Расположена у козелка уха, массаж в этой области воздействует на вестибулярный аппарат, улучшает кровоснабжение слизистой оболочки гортани.

Точка 9. Расположена у основания большого пальца. Руки человека связаны со многими органами, при массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

5 маленьких лекарей

Массаж мизинца. Тонизирует сердце, регулирует сердечный ритм.

Безымянный палец. Улучшает деятельность печени, выделительных органов и половых желез.

Средний. Улучшается кровоснабжение г.м., снижается давление, регулируется функция кишечника.

Указательный. Улучшает деятельность желудка.

Большой. Улучшает деятельность мускулатуры.

- Уважаемые родители, надеюсь, что наши рекомендации найдут применение в Ваших семьях. После хорошей зарядки отправляемся на станцию «Хорошее настроение».

Станция «Хорошее настроение». Воспитатель Закирова М.Р., старшая группа «А», музыкальный руководитель Сафиуллина Э.Э.

Под музыку входят дети старшей группы «А» (в спортивной форме, на голове бейсболки, за спиной - рюкзаки).

Во время движения по залу дети говорят речевку:

- Кто шагает с рюкзаком?

Дети: « Мы, туристы!»

- Кто со скукой не знаком?

Дети: « Мы, туристы!»

- Нас вперед ведут….

Дети: « Дороги!»

- Наш девиз….

Дети: « Всегда вперед!»

- Эй, ребята….

Дети: «Тверже шаг!»

- Что турист берет в дорогу?

Дети: «Песню, ложку и рюкзак!»

- Мы прибыли на станцию «Хорошее настроение». Посмотрите ребята, здесь мы устроим привал.

- Нравится вам эта полянка? (разбросан мусор). Что мы с вами можем сделать? (собрать мусор, навести порядок).

Дети с воспитателем собирают мусор в пакет.

- Теперь можно и отдохнуть, располагайтесь удобно. Вот здесь мы сделаем небольшой костер…(протягивает детям спички, но дети отказываются брать)…

- Да, дети сами не разжигают костер в лесу, это должен делать только взрослый (выставляется бутафорский огонь среди подготовленных дров).

- Нравится вам ходить с родителями в лес, на речку, на природу?

-Ребята, чтобы ваш поход удался, у туристов должна быть хорошая физическая подготовка и отличное настроение. А чтобы в походе ничего плохого не случилось, нужно знать правила поведения на природе.

- Мы взяли в поход мяч, он нам поможет вспомнить эти правила (мяч передается по кругу и дети перечисляют правила поведения в лесу), (слайды о правилах поведения на природе)

- Молодцы, ребята! Теперь и ваши родители в зале вспомнили как нужно вести себя на природе.

А заядлый турист всегда берет с собой в поход веселую песню, которая будет поднимать ему настроение.

Песня у костра «Если с другом вышел в путь».

Затем дети встают, собираются домой, «тушат» огонь лейкой, убирают за собой.

- Посмотрите, какой хорошенький ежик, можно из леса забрать животного домой? (Нет!)

- Ну, что ж нам пора домой! (под музыку уходят из зала).

Воспитатель. После такого хорошего настроения перейдём к приятной миссии. Сейчас вручим благодарственные письма тем родителям, дети которых за полгода ни разу не болели. Не снизили посещаемость в группах.

Вручение благодарственных писем.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Чтобы добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи. Желаем вам здоровья, радости! До новых встреч!

Предлагаю выбрать смайлики. Весёлого смайлика - если путешествие по нашим станциям Вам понравилось. Грустного смайлика - если Вам было скучно в путешествии.

Все родители выбрали весёлых смайликов. Значит конференция удалась.









Анализ анкетирования «О здоровье всерьёз»

В анкетировании участвовали 112 родителей.

Режим сна: 9ч. - 14 детей, 10ч. вечера спать ложатся - 75 детей,

до 11ч. - 22 детей, 12ч. ночи - 1 ребёнок.

На вопрос «Знаете ли вы меню детского сада?» ответили:

да - 72 человек, нет - 33, иногда - 7 человек.

Какие продукты питания не ест ваш ребёнок: мясо, кисломолочные, овсяную кашу, лук, гречка, рис, капуста, горох зелёный, перловка, апельсины, борщ, грибы, рыба, яйцо, помидоры, лимон, киви, хурма.

Спит ребёнок днём в выходные дни: иногда - 22, да - 40, нет - 50ч.

Какими средствами народной медицины вы пользуетесь: отвары из трав, мёд, лимон, таблетки.











Станция «Режимкино». Старший воспитатель Аглеева З.З. с подготовительной группой.

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по - доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто им не делал замечаний. Послушайте рассказ про одного мальчика.

Жил - был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки и тётя. Они его любили - обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до 12 часов дня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тётя тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить его. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой - нибудь подарок. У этого мальчика было много игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих, В садик Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому -от скуки- он дёргал за косички девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц.

Что вы можете сказать об этом мальчике?

Нравится или не нравится вам Алёша? Почему?

Почему мальчик постоянно опаздывал в детский сад?

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать - то некогда. Ведь он живёт по строгому распорядку и делает всё сам.

Как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? Правильно, режим дня.

Марсель. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Какой же режим дня в детском саду у нас? Давайте все вместе вспомним, с чего же начинается наш режим дня.

Линара. Следует, ребята, знать. Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться - на зарядку становиться!

Аделя. Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой.

Самира. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде.

А сейчас несколько советов, чтобы быть здоровыми.

Динис. Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться.

Закаляться и тогда не страшна тебе хандра.

Арсений. Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить.

Ритмическое упражнение с мячами. Подготовительная группа.















11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

Создание проблемной ситуации для родителей: "Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео

Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?".

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: "Кто такой здоровый человек?".

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

"Мой ребёнок будет здоров если я…".

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?".

Воспитатель: Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово врачу - педиатру. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание.

IV. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В "минимум" закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

V. Практикум медсестры

Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Заходят дети.

Показ точечного массажа: (подгруппа)

Ответы на вопросы родителей.

VI. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

"Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон".

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам их покажут.

VII.Разминка детей и родителей

В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителя.

1 игра: "Мышка и мишка", направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох).

У мышки - очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука "ш,ш,ш").

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: "Кто самый громкий?" цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

3 игра: "Пчелка" цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в "пчелку". Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего "Пчела сказала - "жу, жу, жу" ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит "жжж"- на выдохе - и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: "Полечу и пожужжу, детям меда принесу". Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Доктор Айболит делится опытом, выслушивает родителей на тему "Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика. (Приложение)

Воспитатель: Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет Вам о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождении презентации: "Правильное питание ребенка в ДОУ и дома - основа здоровья ребенка".

VIII.Выступление медсестры

"За папу, за маму ..."

"Правильное питание ребенка в ДОУ и дома - основа здоровья ребенка".

Выступление старшей медицинской сестры. Старшая медицинская сестра проводит беседу о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождается показом презентации: "Правильное питание ребенка в ДОУ и дома - основа здоровья ребёнка".

Дает задание родителям (вычеркнуть из списка продуктов "вредные").

IX. Демонстрация манипуляций

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнение которых должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичник, делать компресс и растирания, закапывать капли в нос, уши, глаза).

X. Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

XI. Анкетирование родителей "Ваше мнение о собрании". Приложение

ХII. Итог собрания.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);

  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);

  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители);

  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители);

  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.

В.Крестов "Тепличное создание"

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? II. Работа по теме - сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь - входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок: Весело шагать.

3-й ребенок: Руки поднимать!

4-й ребенок: Приседать!

5-й ребенок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

6-й ребенок: Спорт любите с детских лет - будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю - ты поймай! А уронишь - поднимай!





© 2010-2022