Основы Экологии на тему Вода

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру аймағы (образовательные области): Познание

Бөлімдер (раздел):Основы экологии

Тақырыбы (тема): Путешествие капельки ( круговорот воды в природе)

Мақсаты(цель): Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества) Познакомить детей с тремя основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное). Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

Оборудование и материалы: поднос с водой, губка.

Билингвальный компонент: вода-су, жер- земля

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық- танымдық

Мотивационно- побудительный













Ұйымдастырушы

лық-ізденушілік

Организационно-поисковой




























Рефлекстік- үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре, образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.

Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой, отгадывая загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)

Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.

Беседа с детьми о глобусе

Что это такое?

А, что такое глобус?

А какой формы наша планета-Земля?

На глобусе много голубого цвета, что это?

А, что обозначено желтым цветом?

А чего больше на Земле: воды или суши?

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.

Включается аудиозапись, слушается спокойное журчание воды.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька - замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды вам - не прожить!

Путешествует всегда

Ваша спутница - вода.

- А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?

Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода.

Загадывает загадку.

. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Молодцы! А вот и отгадка! Посмотрите, что это?

А что еще можно о ней сказать? (она прозрачная, без запаха, без вкуса, она жидкая, течет). Правильно, это жидкое состояние воды!

А вот еще одна загадка…

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

А что такое лед? Да, правильно, это когда вода замерзает.

Следующая загадка…

3. Разлилося Молоко

Широко и далеко.

А в холодном Молоке

Утонули вдалеке

Парки, скверы и аллейки,

Опустевшие скамейки

Отгадали и третью загадку! Совершенно верно это туман! А причем же здесь туман? А потому, что туман - это водяные пары, в низших слоях воздуха.Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать? Вода - самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.В жидком, твердом и газообразном - это свойства воды.

Физкультминутка

Итог занятия

- О чем мы говорили?

Понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

Приветствуют друг друга



Отгадывают загадку.



Это глобус.

Это модель Земли

Круглая.

Это вода (моря, реки, океаны.)

Это суша.

Воды





Слушают стих.








Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).



вода

Вода




Лед




Туман






Делятся своими впечатлениями.

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат)

Воспроизводят : свойство воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)

Понимают: представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое

Применяют: умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, умение сравнивать, анализировать


© 2010-2018