Итоговая работа Игровые техноголии в образовательном процессе ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области.

Государственное образовательное учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов.

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.







Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»



на тему:

«Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

«Семья»

в средней группе





время обучения: 23.11.2015 - 27.11.2015





Выполнила:

Гордейчук Галина Анатольевна,

воспитатель, МБОУ лицей «Технический»





г.Самара, 2015

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми.

1. Задачи: - обогащать социально - игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации - заболела собачка, осмотр животного ветеринаром; - побуждать к самостоятельному распределению ролей; - развивать игровые умения по сюжету; - учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты. - развивать ролевую речь (коммуникативные действия); - побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупка лекарств в зоомагазине), регулятивные действия. - формировать доброжелательные взаимоотношения, личностные универсальные учебные действия; - учить любить животных.

2.Перспективный план.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь





















Ноябрь













декабрь

Предложить родителям пошить постельные принадлежности, одежду для кукол, прихватки, кухонные полотенца. Легковая машина. Сотовые телефоны.



Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к игре «Поездка к ветеринару»: пошив халата для ветеринара, изготовление рецептов, купить имитацию инструментов для врача. Мягкая игрушка - щенок.

Попросить родителей принести из дома коробки из-под лекарств, пошить халат для продавца лекарств- аптекаря. Приготовить витрину с лекарственными средствами, кассу, деньги, чеки.

Беседа с детьми об их семьях. Кто в них живет? Рассматривание иллюстраций по теме «Семья». Для чего семье нужна машина.

«Две бабушки, два дедушки,

Родители и я,-

Вот так и получается

Обычная семья»…



Беседа с детьми о профессии - ветеринара, кто это?; кого он лечит? Чтение худ. лит. К.Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка», А.Крылов «Заболел петух ангиной».

Рассматривание картин, на которых изображена деятельность ветеринара. «Кому, что нужно для работы?» Беседа с детьми о профессии- аптекаря. Рассматривание иллюстраций с изображением аптеки для животных. Обратить внимание детей на то, что для людей есть аптеки.

Показать, как мама стеллит постель, моет посуду, готовит еду. Предложить детям попробовать себя в этой роли.

Как папа ходит на работу, в чем помогает маме? Чем занимаются дети дома? Что делают бабушка или дедушка? Предложить детям поиграть в этих ролях.

Показать, как ветеринар проводит осмотр животного, как измеряет температуру, выписывает лекарство на рецепте. Предложить детям попробовать примерить на себя эту роль.

Показать, как продавец зоомагазина продает лекарства (сначала берет рецепт, читает- обозначение геометрическими фигурами, говорит цену, пробивает чек в кассе, выдает лекарства).

3.Подготовка к игре.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Семья»









Сопутствующие сюжеты.

«Поездка к ветеринару»





«Зоомагазин»

Мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка.









Ветеринар





Продавец зоотоваров и лекарств, для животных.

Мебель, посуда, постельные принадлежности, одежда для кукол, щенок (игрушка), машина, руль.









Халат, градусник, рецепты.

Предложить детям, поиграть в с/р игру «Семья».

Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой, живут в этом доме. Сегодня выходной день. «Что делает утром мама?» «Готовит завтрак». «Что делает папа?» «Помогает маме». «Что делает Машенька?» «Играет с собачкой» (щенок скулит, играть не хочет). «Почему щенок не хочет играть, скулит?» «Мама и папа, может ваш щенок заболел?» «Он заболел». «Мы можем измерить температуру щенку?» «Нет».Надо потрогать ему нос, если он горячий и сухой, то он заболел. Папа трогает нос. У щенка он сухой и горячий, значит у него температура. Все члены семьи обеспокоены. Надо везти щенка в ветеринарную клинику. Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются со щенком в клинику.

«Здравствуйте, что у вас случилось?» «У нас заболел щенок»(ветеринар осматривает щенка: глазки, уши. нос), ставит градусник. «Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт на лекарства. Будите все делать, как я скажу, и он поправится». «Ура! Спасибо!»«Все будет хорошо! До свидания». Все едут домой, по дороге папа заходит в зоомагазин, за лекарством.

«Здравствуйте, у вас есть это лекарство?» (показывает рецепт). «Да, есть. С вас 100 руб.» «Пожалуйста» (протягивает деньги).

«Возьмите лекарство и чек». «Спасибо, до свидания».

Дама щенку дают лекарство, он засыпает. Щенок здоров.

Щенок, больница, температура, легковая машина.

Готовить завтрак. Щенок заболел. Измерить температуру.

Сухой, горячий.







Ветеринар, ветеринарная клиника, рецепт, градусник.

Что у вас случилось? Сделать укол, выписать рецепт на лекарства.



Продавец, зоомагазин, лекарство. У вас есть лекарство. Пожалуйста. Спасибо. С вас 100 руб. До свидания.

Связь с другими образовательными областями: - коммуникация, - познание (окружающий мир), - худ. литература.

Структура занятия. 1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья». 2.Сюрпризный момент (За дверью скулит щенок). 3. Распределение ролей игры «Семья», «Поездка к ветеринару». 4. Совместная с воспитателем игра. 5. Итог.

Ход игры.

1.Беседа. Воспитатель: Две бабушки, два дедушки, Родители и я - Вот так и получается Обычная семья. А если семя в воду На время положить, Водою это семечко Немного размягчить, То мягкий знак росточком Раздвинет «эм» и «я» - Так тоже получается обычная семья! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Семья в куче, не страшна и туча». Как вы думаете, что такое семья? Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе. Воспитатель: Кто есть в семье? Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик. Воспитатель: Какие обязанности у папы? Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова. Воспитатель: Какие обязанности у мамы? Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. Воспитатель: Что делает их ребенок? Дети: Играет. Воспитатель: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? Дети: Собираем игрушки, моем посуду, подметаем. Воспитатель: Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные? Дети: Кошки, собаки, попугаи, хомячки. Воспитатель: Они тоже члены вашей семьи? Дети: Да. Воспитатель: А если кто - нибудь из животных заболеет, что нужно сделать? Дети: Надо полечить, свозить к врачу. Воспитатель: Правильно. Врача, который лечит животных, называют - ветеринар, а больницу называют - ветеринарной клиникой. 2. Сюрпризный момент. За дверью шум. Кто - то скулит, гавкает (игрушка - собачка, роль играет воспитатель). Щенок: Здравствуйте ребята. Я гулял и заблудился. Проводите меня домой. Я хочу к маме и папе. Я, кажется, простудился? ( Он скулит, плачет). Воспитатель: Дети чтобы не огорчать щенка, давайте мы станем его семьей и позаботимся о нём. Дети: Давайте Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Дети: Распределим роли. 3.Распределение ролей. Воспитатель: Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто ребёнком, кто будет ветеринаром, ведь щенок заболел. (Распределение ролей по желанию детей). Воспитатель: А что еще нужно для игры? Дети: Нам надо выбрать место для игры. Воспитатель: Правильно. ( Выбор места игры). Дети: Мы будем играть в кукольном домике. Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. А где будет находиться гараж для нашей машины? Дети: Рядом с домом. Воспитатель: А где будет находиться ветеринарная клиника? Дети: Ветеринарная клиника будет находиться рядом с магазином. 4.Совместная с воспитателем игра. Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой и щенком живут в этом домике. Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Дети: Готовит завтрак. Воспитатель: Что делает папа? Дети: Помогает маме. Воспитатель: Что делает дочка Машенька? Дети: Играет с собачкой.( Щенок скулит, не хочет играть. ) Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему щенок скулит? Дети: Он заболел. Воспитатель: Мама и папа может ваш щенок заболел? Что нужно сделать? Дети: Надо измерить температуру. Воспитатель: Температуру щенку мы не сможем измерить, мы можем только потрогать ему нос (если он горячий и сухой, то он заболел).(Папа трогает нос щенку. У щенка сухой, горячий нос, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены). Воспитатель: Что - же предпринять, ребята, папе и маме? Дети: Везти щенка в клинику .(Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются с щенком в клинику .Диалог семьи с ветеринаром). Все: Здравствуйте. Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось? Папа: У нас заболел щенок. Мама: У него сухой и горячий нос. Дочка: Он со мной не играет и всё время скулит. Воспитатель: Дети, что сначала должен сделать ветеринар? Ветеринар осматривает щенка (глазки, ушки, нос), ставит градусник. Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Будете всё делать, как я скажу, он поправится. Дочка: Ура! Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания. Все: До свидания. (Все едут домой. Папа идет в зоомагазин за лекарством). Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоомагазине? Дети: Я был, мы были с бабушкой. Воспитатель: Как называется профессия людей, которые работают в зоомагазине? Дети: Продавец. Воспитатель: А, что продают в зоомагазине? Дети: Животных, корм для них и лекарства .(Диалог папы и продавца).. Папа: Здравствуйте. Продавец: Здравствуйте. Папа: У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю) Продавец: Да. 100руб. Папа: Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги) Продавец: Возьмите лекарство. Папа: До свидания.( Щенку дают лекарство. Он засыпает. Щенок здоров). 5. Итог. Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Дети: Очень. Воспитатель: Что понравилось больше всего? Дети: Ехать в ветеринарную клинику, покупать лекарство. Воспитатель: Были ли у вас такие случаи дома? Дети: Да, у нас недавно болела кошка. Воспитатель: Вы возили кошку в клинику? Дети: Да, там были все вежливыми и добрыми, они вылечили нашу кошку «Мурку». Воспитатель: Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? Дети: Да! Воспитатель: Следующий раз, вы будете играть в эту игру без меня.









Схема игры.

Итоговая работа Игровые техноголии в образовательном процессе ДОУ

© 2010-2022