- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Современные образовательные технологии ИКТ
Современные образовательные технологии ИКТ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Даметкина М.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информационная справка.
Информационные коммуникационные технологии
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему воспитателя.
Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался.
Помогает Даметкиной М. В. в решении этой непростой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что Даметкина М.В. использует в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности.
Так, например, для развития детей старшего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке.
Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, воспитатель запускает сразу несколько психических процессов:
-
узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для детей это немаловажно;
-
способствует развитию операций обобщения;
-
обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).
Использование Даметкной М. В. информационных и коммуникационных технологий в процессе познания, достаточно эффективны. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением.
Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей детей.
Цель - развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве - что очень актуально. Использование Даметкиной М. В. компьютерных технологий в образовании способствует повышению интереса, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.
Для воспитателя, Даметкиной М. В., интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к образовательной деятельности. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.