«Рассказывание по сюжетным картинкам»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Обучающие задачи:

1. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать событие, предшествующие и последующие за изображенном на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов.

2.Учить детей составлять коллективный рассказ использую опорные картинки.

Развивающие задачи:

1.Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения.

Воспитательные задачи:

1.Учить детей слушать друг друга, задавать вопросы; вовлекать коллективное обсуждение сюжета рассказа.

Оборудование:

1.Карточки-картинки размером 10х15 с изображенными на них предметами: лошадь с жеребенком; корова с теленком; коза с козленком; свинья с поросенком.

2. Мольберты 4 штуки.

3.Карточки 4 штуки (разного цвета с загадками).

4.Карточки по количеству детей. (желтого, зеленого, оранжевого, красного цвета).

5.Карандаши.

Ход занятия:

Дети здороваются и знакомятся с гостями. Воспитатели обращает внимание детей на то, что к ним в гости приходил добрый волшебник и оставил корзину с сюрпризом. (дети рассматривают)

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке, рассмотреть, какого она цвета и объединиться в группы по цвету карточек. Воспитатель берет карточку (желтого цвета, загадывает загадку и просит детей кто объединился по желтому цвету ответить.) и т.д

1.Притащилась толстуха

Легла в лужу на брюхо

Кругленькая спинка

Белая щетинка

Хвост крючком

Рыльце пяточком.

(свинья)

Карточка красного цвета:

2.Четыре ноги

Пятая голова

Шестой хвост

Погоняй не бойсь.

(лошадь)

Карточка зеленого цвета:

3.Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(корова)

Карточка оранжевого цвета:

4.Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка

Не корова, а молоко дает.

(коза)

( После того как дети отгадали загадки и объединились по цвету карточки, дети группами занимают места за своими столами. Убедившись в правильности размещения детей, воспитатель предлагает каждой группе детей, сидящих за столами, объединиться и дать название каждой картинке, лежащей на столе, рассмотреть ее и вступить в диалог с друг другом. Дети рассказывают о том, что они увидели на картинке.

Воспитатель оказывает помощь если они затрудняются в подборе сравнений определений, эмоционально настраивает и побуждает их задавать вопросы и отвечать на них.

После окончания диалога между детьми воспитатель проводит небольшую беседу.

Воспитатель:

- Вспомним как называются детеныши животных:

У лошади… (жеребенок), много…(жеребят),

У коровы… (теленок), много… (телят),

У свиньи… (поросенок), много… (поросят),

У козы… (козленок), много… (козлят).

Воспитатель:

- Как можно назвать этих животных, какие они?

Дети:

-Домашние.

Воспитатель:

- Каких из домашних животных вы знаете?

Дети:

- Кошка, собака.

Воспитатель:

- Как называют детеныша собаки?

Дети:

-Щенок.

Воспитатель:

-А много?

Дети:

-Щенков, щенят.

Воспитатель:

-Ребята, вы можете сказать: щенки, щенят, много щенков, много щенят: все это будет одинаково правильно.

-Если у теленка длинные ноги, то как его можно назвать одним словом?

Дети:

- Длинноногий.

Воспитатель:

-Если у него большие глаза? То он?

Дети:

-Большеглазый.

Воспитатель:

-Скажите, какая лошадь и, какой жеребенок?

Дети:

-Лошадь большая, жеребенок маленький.

Воспитатель:

-Скажите, какая корова, и теленок?

Дети:

-Корова рогатая, теленок безрогий.

Физкультминутка.

(Воспитатель детям предлагает детям закончить строчку в рифму.)

Воспитатель:

-Жеребенок, где гулял?

Дети:

- Я по улице скакал.

Воспитатель:

-Ты, теленок, где гулял?

Дети:

-Я за мамою бежал.

Воспитатель:

-Эй, козленок, где ты был?

Дети:

-Из ведра водичку пил.

(Дети повторяют строчки с различным темпом(быстро, медленно) и различной силой голоса(громко, тихо)).

После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям, объединившись по цвету, выйти к мольбертам, где находятся картинки с сюжетом домашних животных и составить свой рассказ. Ребята придумывают, что могло случиться с детенышем животного и чем все кончилось.

После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям пойти друг к другу в гости и послушать, какой рассказ они составили.

Каждая группа представляет свой рассказ.

Выслушав все рассказы, воспитатель задает детям вопросы.

- О каком животном вам больше понравился рассказ?

- Как назывался рассказ?

- Почему?

(В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать свое настроение на цветных карточках).

Используемая литература :

1.О.С. Ушакова. Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» 2008 год.

2.О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» 2011 год.

3. Загадки для детей.



© 2010-2022