Открытое занятие Русская каша-сила наша

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Русская каша - сила наша» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

  1. «Речевое развитие»:

- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

- Формировать умение различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

-Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

-Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

2) «Познавательное развитие»:

- Дать понятие о том, что каша - традиционная русская еда;

- Дать знания о том, как и из чего, варят кашу;

- Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

3) «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать чувство радости результату;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать творческие навыки;

Предоставить возможность проявить творчество.

4) «Физическое развитие»:

- формировать правильную осанку;

-развивать зрительное восприятие;

-формировать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций);

- наглядные (рассматривание картин «виды круп»);

- словесные (беседа по картине).

Материал:

-Разные виды круп;

-Картинки с продуктами для приготовления каши;

-Бумажные тарелочки, клей, кисти для клея, салфетки;

-влажные салфетки

-Изображение ягод, орехов для украшения каши.

Предварительная работа:

-Экскурсия на кухню детского сада;

-Знакомство с пословицами и стихами о каше;

-Рассматривание разных видов круп;

-Разучивание игры - хоровода «варим кашу»

-Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Мало -подвижная игра «Варим кашу», пальчиковая гимнастика «Машина каша», двигательные паузы «Богатырская сила»

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

Аппликация «Красивая и полезная каша»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание стихотворений

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель встречает детей здоровается с ними и предлагает поздороваться с гостями, предлагает присесть

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Формируется коммуникативный навык общения ребенка со взрослым.

2.

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?, Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

3.

Предлагает вспомнить пословицы и поговорки про кашу

Дети вспоминают поговорки и пословицы

Развитие памяти, мышления, речи и внимания.

4.

Предлагает назвать из какой крупы можно сварить кашу

Дети отвечают: рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Развитие логического мышления.

5.

Воспитатель предлагает посмотреть на крупу и назвать её и кашу, которую из неё варят:

Гречка-…

Манка-…

Рис-…

Пшено-..

Геркулес-…

Перловка-….

Дети отвечают:

Гречка - каша гречневая.

Манка - каша манная.

Рис - каша рисовая.

Пшено - каша пшённая.

Геркулес - каша геркулесовая.

Перловка - каша перловая.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой ответ

6.

Предлагает подумать, какая же каша самая полезная?

Ответы детей (Все каши полезны)

Сформировано умение отвечать на вопросы.

7.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка. Маша здоровается с детьми и спрашивает у детей, что это вы тут делаете?, и говорит что она такое не ест

Отвечают на вопросы девочки Маши

Включены в разговор с персонажем.

8.

Воспитатель говорит, что она не права и предлагает детям рассказать девочки о пользе каши

Дети читают стихи

Развитие памяти, речи.

9.

Воспитатель предлагает выполнить с детьми спортивные движения под музыку «Богатырская сила»

Дети под музыку выполняют движения

Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

10.

Предлагает вспомнить какие продукты нужны чтобы сварить кашу

Дети называют продукты

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

11.

Воспитатель организует мало-подвижную игру «Раз, два, три, кашу нам горшок вари!»

Дети выполняют движения и проговаривают слова

Закрепляют умения координации речи с движением.

12.

Девочка Маша проводит с детьми пальчиковую игру «Машина Каша»

Проговаривают слова вместе с воспитателем

Тренируют органы дыхания. Развитие мелкой моторики рук

13.

Воспитатель задает детям вопрос, знают ли дети как кашу сделать еще вкуснее

Дети предлагают варианты:добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

14.

Предлагает стать поварами и сварить свою кашу

Дети выполняют аппликацию

Формируется понимание простой инструкции через продуктивные виды деятельности (аппликацию). Формировать самостоятельность.

15.

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку лежащее перед собой солнышко или тучку

Дети выбирают

Повышен эмоциональный настрой.

16.

Воспитатель подвел итог всей деятельности: Что нового узнали? Что вам понравилось? и т.д.

Дети внимательно слушают и отвечают

Закреплены знания о пользе каши

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети:...Кашу.

Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

Дети:

1. Русская каша - матушка наша;

2.Кашу маслом не испортишь;

3.Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша - пища наша;

  1. Хороша кашка, да мала чашка;

  2. Каша - кормилица наша;

  3. В родном доме и каша гуще;

  4. Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят. Показываю крупу:

Дети: Гречка - каша гречневая.

Манка - каша манная.

Рис - каша рисовая.

Пшено - каша пшённая.

Геркулес - каша геркулесовая.

А если перловка - каша перловая.

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.

Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка

Девчёнка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Девчёнка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

4. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Маша: Всё равно, не люблю!

Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.

Дети выполняют спортивные движения под музыку «Богатырская сила»

Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты.

А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.

Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью - Настя, сахаром - Дима, крупой - Юля .

Как только услышите называние своего продукта - выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчёнки и мальчишки показали, как надо кашу варить.

Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?

Воспитатель: Конечно оставайся.

Маша: Хоть я кашу и не люблю,но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?

Проводится пальчиковая игра «Машина каша»

Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети : Предлагают варианты :

Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет свою уже заранее подготовленную тарелочку намазать клеем и обсыпать крупой. Потом можно украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши крупа нужна какого цвета?(желтая)

Для рисовой ? ( белая )

Для гречневой ? ( коричневую )

Для манной ? ( белая )

Проводится аппликация : «Каша с различными добавками»

Дети работают, звучит тихая музыка. « Маша» ходит подхваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.

Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

Воспитатель: Посмотрите дети, у каждого из вас перед собой лежит солнышко и тучка. Подумайте и выберете ту, которая вам подходит в данный момент, если вам интересно, весело, хорошее настроение - то солнышко, если вам грустно, обидно, скучно - то, тогда тучку.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак. А за то, что вы мне рассказали о пользе каши, я хочу вас наградить вот такими медальками.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.

8


© 2010-2022