Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю Тема: «Наш верный друг - собака»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю

Тема: «Наш верный друг - собака»



Цель: Воспитание доброго, заботливого отношения к животным.

Задачи:

Систематизировать знания детей о домашнем животном - собаке.

Воспитывать сопереживания и уважение к братьям нашим меньшим.

Знакомить детей с интересными фактами из жизни собак


Образовательная область - Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных пород собак, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.

Ход.

В познавательных центрах размещены альбомы «Наши верные друзья», «Собаки бывают разные», «Роль собаки в жизни человека», фотоальбомы «Друг - который рядом», в центрах активности игрушки собак из различных материалов, коробки с различными конструкторами и наборы кубиков, в центре ковра построена из деревянного конструктора конура.

Воспитатель обращает внимание детей, что нового они сегодня видят в группе?

(дети перечисляют альбомы, игрушки, обращают внимание на конуру)

Воспитатель: что это? (ответы детей конура, дом для собаки)

А теперь скажите мне, ребята, о ком мы сегодня будем говорить? (о собаках)

Сегодня мы поговорим о собаках как друзьях человека.

Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему же собаку так называют? (с ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту) .

Давным-давно, когда люди в то время жили в пещерах (ПЕЩЕРА похожа на нору животного лисы, суслика, дикие собаки жили с человеком по соседству.

У людей не было одежды, и они одевались в шкуры диких зверей.

Вот тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

Существует много разных пород собак.

Какие породы знакомы вам, ребята?

Ответы детей (воспитатель дополняет ответы детей)

1. Спасатель и водолаз (ньюфаундленд) Это большая собака с длинной густой шерстью.

Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.

Если на воде приключится беда, собака - водолаз всегда поможет.

2. Собака поводырь поможет человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Можно смело сказать, что это собаки с уравновешенным характером, которые спокойно относятся к людям и животным, не проявляют агрессии. Не реагируют на громкие звуки не бояться транспорта.

3. Собаки - полицейские, которые помогают раскрывать преступления.

4. Есть собаки артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров? Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командами трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.

(Физминутка)

А сейчас я хочу поговорить о трех мальчиках, из которых каждый хотел стать хозяином собаки.

Кого выбрать хозяином щенка? (Толя? Илья? Сережа)

А теперь помогите решить спор мальчиков?

«На одной улице жили три друга - Толя Илья и Сережа. Они часто приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас? »

Толя сказал: «Я завяжу ему красивый бант! »

Илья сказал: «Я все время буду играть со щенком! »

Сережа сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным»».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы будете, ухаживать за своим четвероногим другом?

Где должна жить собака, которая охраняет ваш дом? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, выбрать сейчас игрушку собаку и построить для неё дом - конуру. А из чего вы будете выполнять постройку, вы выбираете сами.

Дети выбирают материал, выполняют постройку и помещают в неё собаку.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали о вашем друге?

(ответы детей)

Чем больше вы будете знать о животных, заботиться о них, тем крепче ваша дружба будет с ними.





© 2010-2022