Конспект ООД Илемпи в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Илемпи у ребят»

Программное содержание:

Образовательная задача:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях в природе.

Развивающая задача:

  • развивать диалогическую форму речи, любознательность, активное внимание, интерес к устному народному творчеству.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чувашским играм, доброжелательно относится друг другу.

Активизация словаря:

  • пригревает, ясное, безоблачное, чистое, голубое, солнечно, фартук, Илемпи,тухъя.

Предшествующая работа:

  • беседы о Ядрине, о временах года, о народных играх;

  • рассматривание альбома «Мой город», книги «Чувашское народное искусство»,

  • куклы в национальном наряде;

  • чтение художественной литературы;

  • рассматривание иллюстраций;

  • разучивание песен, стихов, считалок, хороводных и подвижных игр;

  • д/и «Когда это бывает?», «Наряды для Нарспи».

Материал к занятию: кукла, платок, использование ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за стрелки? На них что-то написано: налево пойдешь- маленькую кроватку найдешь, прямо- в гости попадешь, а направо- ой смотрите, какой -то конверт лежит. Давайте-ка посмотрим, что же в нем? Интересная какая загадка, послушайте.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (Весна)

Ребята, посмотрите на небо. Какое оно?

Дети: ясное, облачное, солнечное, чистое, голубое.

Воспитатель: какая сегодня погода?

Дети: теплая, солнечная, пасмурная, тихая, ветреная, появились лужи.

Воспитатель: почему же появились лужи? Снег тает, стал грязным?

Дети: пришла весна- солнце пригревает, у солнца теплые лучи.

Воспитатель: молодцы! Теперь посмотрите-ка на деревья, что можно сказать про них?

Дети: нет листьев, качаются.

Воспитатель: а почему качаются?

Дети: ветер дует.

Воспитатель: ветер какой? (слабый или сильный?)

Дети: слабый.

Воспитатель: как дует слабый ветер давайте покажем.( тихо ш-ш-ш)

(дыхательная гимнастика)

Физкультминутка:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я очень вас люблю. (показ движений руками)

Песня: « Всей душой мы любим Родину свою» П. Познанская.

Солнце золотое светит над страной,

Это край чувашский, это край родной

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душой мы любим Родину свою.

Воспитатель: о чем это песня?

Дети: про Родину.

Воспитатель: как называется наш город? В какой республике мы живем? А теперь пойдем по 2 стрелке, где написано « В гости попадешь».

Илемпи: ыра кун, ачасем! Здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Меня зовут Илемпи. Это чувашское имя, на русском языке означает «красивая». Действительно, какая она красивая, и на ней красивый чувашский наряд: на голове у нее что.

Дети: тухъя.

Воспитатель: тухъя- это чувашский женский головной убор. А на ней платье, вышитое чувашским узором. А поверх платья она надела что?

Дети: фартук.

Воспитатель: это у нее праздничный наряд, и она в нем ходит в гости. Ребята, тухъя бывает разной формы внимательно посмотрите на экран. (просмотр слайдов, обследование тухъи- тяжелая)

Илемпи веселая девочка, она любит танцевать. Давайте все вместе потанцуем (кукла и дети танцуют под чувашскую мелодию)

Илемпи: славлю край родной, любимый,

Славлю край неповторимый

Славлю песни птичьих стай,

Славлю мой чувашский край.

Воспитатель: а вы, ребята, стихи знаете?

1 ребенок: Город великой России

Ядрин любимый ты мой!

Город родной Чувашии-

Счастье гордиться с тобой!

2 ребенок: хорошо под солнышком

Жить нам и расти!

Лучше нашей Родины

В мире не найти.

3 ребенок: спозаранку солнышко

Над землей взошло

Сразу стало празднично,

Весело, светло.

4 ребенок: В небе солнышко сияет,

Поиграть нас приглашает.

Мы - ребята, молодцы,

В играх все мы удальцы.

Игра « Пойдем гулять»

( 3-4 ребенка на стульчиках спят, а остальные дети за ведущим ходят по кругу и поют)

Мы идем, мы идем

Песню звонкую поем,

погулять мы всех зовем.( подходят к спящим)

Ведущий: пора вставать.

Спящий: встаю, встаю.

Ведущий : умойся.

Спящий: Я умываюсь!(делает, будто умывается)

Ведущий: оденься ,

Спящий: я одеваюсь. (будто одевается)

Ведущий: пойдем гулять.

Спящий: иду, иду (присоединяется к остальным детям, всех спящих забирают в круг, после этого говорят)

-Веселей и живей побежим мы в поле,

-Там плясать и играть будем мы на воле.

Воспитатель: посмотрите у Илемпи есть очень красивый вышитый платочек. Она хочет поиграть в игру « Тутăр пăрахмалла». А тутăр это что? (платок)

Воспитатель: молодцы! Илемпи очень понравилась у нас, еще одна стрелка осталась. Давайте посмотрим, что же там? Как вы думаете для кого эта кровать. Илемпи очень устала и хочет отдохнуть. Давайте мы ее уложим спать.

Ребята, а как вы думаете, как она быстрее заснет?

Дети: Надо спеть колыбельную.

Воспитатель: правильно, давайте споем ей колыбельную на чувашском языке «Сăпка юрри». (тихо поют, укладывают спать и уходят в группу).

© 2010-2022