- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План - схема на неделю
План - схема на неделю
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кирлис-Торопова А.В. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-схема
Организации образовательного
Процесса на неделю с14.12.15 по 18.12.15
Тема недели Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: Цель:расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Целевые ориентиры:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Образовательные области
Развивающая среда
Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости». Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Прятки»
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Исследовательская деятельность на участке: «Что такое иней» «Где чей след»
Дидактические игры
«Найдите и покормите зимующих птиц» «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». «Четвёртый лишний», «Один - много».
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья»
«Как звери в лесу зимуют»
«Почему мне нравится зима»
Утренняя гимнастика, гимнастика
Гимнастика после сна№7 закаливание
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места
Культурно-гигиенические навыки: учить следить за гигиеной рук и ногтей
Труд в природе: подкормить птиц на прогулке, печатание фигурок животных на снегу, создание узоров на снегу; закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву
Помочь друг другу очистить одежду от снега.
Картотека прогулок Декабрь.
«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, прослушивание записи голосов зимующих птиц.
(слушание и разучивание песен о зиме, подготовка к новогоднему утреннику)
Оформить группу по теме
«Зима»
.
Создание условий для физической активности в группе и на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.
Создание предметно-развивающей среды для реализации сюжетно-ролевых игр, помощь в выборе атрибутов, подборе сценария для игры, вовлечение в игровую ситуацию и распределение ролей
внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.
оформление альбома: «Зимующие птицы».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
В уголке
экспериментирования
Помощь в организации и проведении опытов с водой, различными предметами
Пополнение «детской фонотеки»
Музыкальными материала ми по теме:
«Звуки природы»
«Классика для малышей»
«Песенки о зиме»
Информация для родителей в «Уголке Здоровья»
оформление ширмы «Зимующие птицы».
Консультации: -«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
«Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т. д.
Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Помощь в изготовлении новогодних атрибутов и украшении группы к Новому году.
Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».
Индивидуальные мини беседы с родителями.
Самостоятельная деятельность детей
Просмотр мультфильмов:«Щелкунчик» «Двенадцать месяцев»
«Снежная королева» и т.д.
«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).
«Лото», «Собери картинку», «Лото - животные», «Кто, где живёт? », пазлы,
Коллективное конструирование
«Зимний дворик» «На горке»
«Замок Снежной Королевы»
«Домик Деда Мороза»
Бумажное моделирование
Изготовление снежинок, фонариков, гирлянд для украшения группы
П/и «Мороз красный нос» П/и
П/и «Два мороза»
«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка - сова»;
П/и на развитие меткости «Снежки» «Бабка ежка»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок Изготовление елочек, снежинок способом оригами,.
Рисование «Сказки на стекле рисует нам мороз»
: «Кто в лесу живёт? »
Лепка: «На кормушке»
Индивидуальная работа
«Угадай, на что похожи узоры на окнах»
«Обведи фигуру и заштрихуй»
Разучивание Чистоговорок с Захаром, Русланом, Наташей.
Дидактическая игра - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) Руслан,Лера Г.
работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.
Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .
учить отбивать мяч от пола
На развитие меткости «Снежки»
Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»
Трудовые поручения в уголке природы: удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив растений
Дежурство по столовой.
экспериментирование с пластилином(закрепить приемы лепки) .
НОД
СКАЗКА ПО НАРОДНЫМ СЮЖЕТАМ «СНЕГУРОЧКА»
ОТКУДА ЕЛКА В ГОСТИ ПРИШЛА.
Конспекты Декабрь: №1,2,3
Дидактическая игра «Минутка безопасности - мой безопасный путь домой»
Беседа «Чем опасен лед?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба? »
Рисование: «Зимние узоры» (знакомство с декоративно-прикладным искусством «Гжель»)
«Белая береза под моим окном» (рисование с элементами аппликации)
Лепка:Коллективная лепка по сюжету русских народных сказок «Зимовье зверей» «Рукавичка» и т.п.
Совместная деятельность взрослого и детей
Разучивание:
Стихов, загадок, скороговорок, считалок о птицах.
Театрализация сказки: «Рукавичка»
Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.
П/и «Мороз красный нос» П/и
П/и «Два мороза» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка - сова»;
П/и на развитие меткости «Снежки» «Бабка ежка»
Игры и эстафеты
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть…» Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»
«Трудно птицам зимовать».
«Осторожно! Зимние травмы»
Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.
обмен впечатлениями
Разучиваниепесен к Новогоднему празднику.