План - схема на неделю

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-схема

Организации образовательного

Процесса на неделю с14.12.15 по 18.12.15

Тема недели Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Цель:расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Целевые ориентиры:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Образовательные области

Развивающая среда

Взаимодействие с родителями (социумом)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Режимные моменты

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости». Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Прятки»

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Исследовательская деятельность на участке: «Что такое иней» «Где чей след»

Дидактические игры

«Найдите и покормите зимующих птиц» «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». «Четвёртый лишний», «Один - много».

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья»

«Как звери в лесу зимуют»

«Почему мне нравится зима»

Утренняя гимнастика, гимнастика

Гимнастика после сна№7 закаливание

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места

Культурно-гигиенические навыки: учить следить за гигиеной рук и ногтей

Труд в природе: подкормить птиц на прогулке, печатание фигурок животных на снегу, создание узоров на снегу; закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Помочь друг другу очистить одежду от снега.

Картотека прогулок Декабрь.

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, прослушивание записи голосов зимующих птиц.

(слушание и разучивание песен о зиме, подготовка к новогоднему утреннику)

Оформить группу по теме

«Зима»

.

Создание условий для физической активности в группе и на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.

Создание предметно-развивающей среды для реализации сюжетно-ролевых игр, помощь в выборе атрибутов, подборе сценария для игры, вовлечение в игровую ситуацию и распределение ролей

внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.

оформление альбома: «Зимующие птицы».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

В уголке

экспериментирования

Помощь в организации и проведении опытов с водой, различными предметами



Пополнение «детской фонотеки»

Музыкальными материала ми по теме:

«Звуки природы»

«Классика для малышей»

«Песенки о зиме»

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»

оформление ширмы «Зимующие птицы».

Консультации: -«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

«Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т. д.

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Помощь в изготовлении новогодних атрибутов и украшении группы к Новому году.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».

Индивидуальные мини беседы с родителями.



Самостоятельная деятельность детей

Просмотр мультфильмов:«Щелкунчик» «Двенадцать месяцев»

«Снежная королева» и т.д.

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).

«Лото», «Собери картинку», «Лото - животные», «Кто, где живёт? », пазлы,

Коллективное конструирование

«Зимний дворик» «На горке»

«Замок Снежной Королевы»

«Домик Деда Мороза»

Бумажное моделирование

Изготовление снежинок, фонариков, гирлянд для украшения группы

П/и «Мороз красный нос» П/и

П/и «Два мороза»

«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка - сова»;

П/и на развитие меткости «Снежки» «Бабка ежка»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок Изготовление елочек, снежинок способом оригами,.

Рисование «Сказки на стекле рисует нам мороз»

: «Кто в лесу живёт? »

Лепка: «На кормушке»

Индивидуальная работа

«Угадай, на что похожи узоры на окнах»

«Обведи фигуру и заштрихуй»

Разучивание Чистоговорок с Захаром, Русланом, Наташей.

Дидактическая игра - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) Руслан,Лера Г.

работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .


учить отбивать мяч от пола

На развитие меткости «Снежки»

Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»

Трудовые поручения в уголке природы: удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив растений

Дежурство по столовой.

экспериментирование с пластилином(закрепить приемы лепки) .

НОД

СКАЗКА ПО НАРОДНЫМ СЮЖЕТАМ «СНЕГУРОЧКА»

ОТКУДА ЕЛКА В ГОСТИ ПРИШЛА.

Конспекты Декабрь: №1,2,3

Дидактическая игра «Минутка безопасности - мой безопасный путь домой»

Беседа «Чем опасен лед?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба? »

Рисование: «Зимние узоры» (знакомство с декоративно-прикладным искусством «Гжель»)

«Белая береза под моим окном» (рисование с элементами аппликации)

Лепка:Коллективная лепка по сюжету русских народных сказок «Зимовье зверей» «Рукавичка» и т.п.

Совместная деятельность взрослого и детей

Разучивание:

Стихов, загадок, скороговорок, считалок о птицах.

Театрализация сказки: «Рукавичка»

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

П/и «Мороз красный нос» П/и

П/и «Два мороза» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка - сова»;

П/и на развитие меткости «Снежки» «Бабка ежка»

Игры и эстафеты

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть…» Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»

«Трудно птицам зимовать».

«Осторожно! Зимние травмы»

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

обмен впечатлениями

Разучиваниепесен к Новогоднему празднику.





© 2010-2022