Сетка-конспект «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ТРЕВОЖНЫХ И СТЕСНИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«Формирование коммуникативных навыков у тревожных и стеснительных детей»


ЗАНЯТИЕ 1

Материалы: зеркальный замок царевны Несмеяны с куклами, изображающими основные эмоции: радость, грусть, страх, удивление, злость; магнитофон, аудиозапись аутотренинга; шарик.


п/п

Цели и задачи занятий

и упражнений

Методы и техника

работы

Содержание занятия

1

2

3

4

ЧАСТЬ 1

1

Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми, определение целей встреч

Беседа

Ведущий. Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Посмотрите, какой чудесный у меня шарик. Он не простой, а волшебный, когда вы его передаете кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Приятно получать такой шарик. Сейчас мы будем передавать его по, кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнем с меня. (Далее по очереди высказываются дети.) Вот мы и познакомились.

Ведущий объясняет для чего они будут собираться вместе, чем заниматься

2

Знакомство с кабинетом психолога (с комнатой психологической разгрузки)

Экскурсия

Ведущий показывает художника Диму (кукла в костюме художника, в руках кисть и палитра с красками), дети рассматривают материалы, рисунки в художественной мастерской. Ведущий рассказывает, чем они здесь будут заниматься. Далее дети проходят в замок царевны Несмеяны (зеркальный), знакомятся с ее придворными. Ведущий предлагает догадаться, как кого зовут и почему (Злючка, Бояка, Весельчак, Дива, Грустинка). Наконец, дети попадают на «Стадион «Поиграй-ка»». Предлагается догадаться, почему он так называется и чем здесь дети будут заниматься. И в конце экскурсии дети оказываются на «Острове «Фантазия»» (ковер)

3

Снижение психоэмоционального напряжения, внушение желаемого настроения

Детский аутотренинг

Программа «Пляж»,

Ведущий предлагает всем детям лечь на ковер и закрыть глаза.

Ведущий. Сегодня с вами произойдут удивительные чудеса. Вы будете представлять себе все, что услышите, превратитесь в маленьких волшебников и почувствуете внутри себя что-то необыкновенное.

Ведущий объяснить, как правильно лечь, как себя вести во время аутотренинга, контролирует, фиксирует рукой позу ребёнка, следит за дыханием. Включается магнитофон. В конце тренинга предлагается выход из суггестивного состояния:

Хорошо нам отдыхать, Подняли голову.

Но пора уже вставать. Открыли глаза.

Веселы, бодры мы снова, Сделали глубокий вдох.

И к работе (игре) все готовы. Подняли руки, потянулись.

Резко выдохнули. Опустили

руки.

Ведущий. Ребята, понравилось вам на «Острове «Фантазия»»? Теперь вы догадались, почему он так называется? Почему?

4

Обучение приемам выражения удовольствия и радости

Психогимнастика

Этюд «После дождя».

Ведущий. Представьте жаркое лето, только прошел дождь. Ярко светит солнышко, отражаясь в многочисленных лужах. Как много здесь луж! Давайте постараемся пройти осторожно, стараясь не замочить ног (звучит мелодия).

Ведущий. Ой, расшалились наши дети, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Ой, как нам весело (звучит быстрая музыка).

Перерыв (10 мин): «Минутки шалости» (можно играть, танцевать, общаться, примерять маски, играть
с куклами кукольного театра)

ЧАСТЬ 2

1

Обсуждение темы знакомства и установление контакта

Психогимнастика

Сказка об улыбке.

Ведущий. Жила-была Улыбка. Жила она высоко на небе с тех пор, как обидел ее мальчик Митя. Все дни она валялась в постели, укрывшись теплым облаком. И долго бы это продолжалось, но вдруг ей стало так грустно и скучно одной. А Ротик... О, ужас! Он весь сжался, как засохший цветок. Посмотрела она на себя в зеркало и удивилась: «Да это же не я, это моя сестра Тоска». Присмотрелась: «Нет, все-таки это мои глазки, ротик... Посмотрю-ка я вниз, что делается на земле». А на земле темно. Не светит солнышко, не слышен смех детишек, птички не поют, рыбки не плещутся, зверята не резвятся, только рев и плач слышен везде, только грустные, печальные лица. Вот такие (показ ведущим). Покажите, ребята, какие (показ детьми). Наступило царство тоски - тоскутище.

Жалко стало Улыбке всех: и детей, и зверей, и взрослых, даже мальчика Митю, который превратился в плаксу. Поправила Улыбка свои черты: ротик, бровки, смыла тоскливую пелену с глаз своих. И снова засверкала во всей своей красоте. Вот так
(показ). Покажите, какой стала Улыбка (показ детьми).

Спустилась она на землю. Уж как тут ей все обрадовались! Все стали обниматься и улыбаться, стали добрыми и смелыми.

Ведущий. Как вы считаете, с каким человеком лучше дружить: с веселым или грустным? Какие нравятся вам взрослые и дети: улыбчивые или грустные, хмурые? Почему? Какие ваши друзья? С кем бы вы хотели дружить? А вы хотите дружить с Улыбкой? Давайте возьмем Улыбку с собой в мастерскую Димы

2

Выработка уверенности в себе, интереса к занятию

Рисуночная терапия

Тема «Рисую что хочу» (рисование карандашами).

Художник Дима предлагает послушать песню «От улыбки» (В. Шаинского), догадаться о чем эта песня, веселая она или грустная. И под музыку нарисовать кто что хочет. В конце занятия рассмотреть рисунки на стенде-выставке.

Беседа о том, что дети рисовали, какое у них на
строение, помогла ли им песня.

3

Развитие активного внимания, углубление характера знакомства детей

Игротерапия

Подвижная игра «Птицелов».

Правила игры. Каждый играющий выбирает себе роль птицы, крику которой он может подражать (ворона, филин, воробей, утка, гусь, кукушка и др.). «Птицелов» стоит в центре игровой площадки с завязанными глазами, а «птицы» кружат вокруг и приговаривают:

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

_Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы, улетайте!

«Птицы» разбегаются. «Птицелов» хлопает в ладоши- они замирают, а «птицелов» начинает их искать. Как только «птицелов» коснулся какой-либо «птицы», она издаёт характерный для неё крик. (3раза). «Птицелов» должен отгадать название птицы и имя игрока. Если он угадал, узнанный становится «птицеловом», а если нет - игра повторяется (4-5 раз).

ЧАСТЬ 3

1

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании; напряжение и расслабление мышц рук.

Аутотренинг психомышечной тренировки

Упражнение «Кулачки».

Ведущий. Сожмите пальцы в кулачок (руки лежат на коленях) покрепче, чтобы косточки даже побелели. Вот так, хорошо! Сильно-сильно! Да, не очень-то приятно. Руки устали. Распрямите кулачки, медленно. Вот пальцы и расслабились. Ладошки потеплели, отдыхают, им легко, приятно. Выполните упражнение 3 раза. А теперь сделайте вдох-выдох, вдох-выдох... Молодцы!

Руки на коленях, кулачки зажаты. Крепко, с напряжением пальчики прижаты. Большой палец прижимаем к остальным. Пальчики сильней сжимаем -Опускаем, разминаем.

(Легко приподнимает и роняет расслабленную кисть каждый ребенок.)

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики!

2

Подведение итогов, выработка группового правила, усиление положительного эмоционального переживания

Обсуждение по кругу занятия. Использование песни.

Ведущий. Сегодня мы много говорили об улыбке. С улыбкой приходит радость, веселье, счастье в каждый дом. Так давайте всегда улыбаться своим друзьям, близким, знакомым и незнакомым. Теперь мы всегда с вами будем встречаться и прощаться с улыбкой и добрыми пожеланиями, комплиментами.

Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей и передай комплементы по кругу» (начинает ведущий). Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского. Дети пьют витаминный чай в фитобаре «Шиповничек», прощаются






© 2010-2022