Если хочешь быть здоровым

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»





«Если хочешь быть здоровым»







Выполнила: Горюнова Виктория Андреевна

Группа: 143

Курс: IV

Специальность: 040144

Проверил: Кривенцева Лариса Михайловна















Благовещенск 2014

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадки, гимнастика для глаз, пословицы и поговорки о хлебе, песня.

Наглядные средства обучения: Большая картина с изображением человека, картины (глаза, уши, зубы, полнота, сон), мелкие карточки для игры « В магазин», костюмы врача, клоуны, Грязнули, зубные щетки, мыло на каждого.

Предварительная работа: Наблюдение за выполнением различных процедур. Беседы о пользе умывания, ухаживания за телом. Чтение произведений К.Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».Заучивание с детьми стихов и песен М. Таратуты «Гигиена», В. Ивенина «Слово врача», «Умывальная», «Без воды нам никуда», « Без воды нам никуда». Игры с детьми « Что будет, если», «Магазин», «Живые витаминки», «Можно - нельзя», «Угадай вкус».

Словарная работа: Гигиена, гиена, калории, недуг, микробы, ушные раковины, зрение, организм.

Структура НОД

I. Орг. момент

II. Основная часть

1. Чтение стихов,

2. Беседа о здоровье

3. Гимнастика для глаз

4. Беседа о здоровье (продолжение)

5. Игра «Магазин»

6. Загадки про средство гигиены

7. Правила ухода за своим здоровьем

8. Песня «Умывальная»

III. Итог

Ход

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы поговорим о нас самих, о нашем здоровье, как его сберечь, чтобы расти крепкими и сильными и не болеть. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку - стишок, а вы будьте внимательны:

«Хоть и маленького роста,

Уважают все его.

Зуб, глаза и нос так просто,

Он излечит от всего.

Он и в Африке, и дома,

Лечит деток и зверей.

Всем всегда окажет помощь,

Приходи к нему скорей!»

- Кто это?

Дети отгадывают: Доктор Айболит!!!

Воспитатель: - Правильно, это, конечно, доктор Айболит. И сегодня он должен прийти к нам на занятие, давайте срочно вызовем доктора.

- Вспомните, ребята, как можно вызвать доктора?

Дети: По телефону.

Воспитатель: Конечно, по телефону -03.

Дети звонят, и приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит:

«Вы должны знать, дети, сами,

Что лишь грязными руками,

Вы болезнь несете в рот,

А потом вы со слезами

Говорите горько маме

Что болит у вас живот» Так?

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Тогда я сейчас узнаю, умеете ли вы беречь себя от болезней, что вы об этом знаете?

Ребята, посмотрите девочка плачет, один мальчик лежит в кровати укутанный по уши в одеяло, а второй мальчик очень уставший.

Доктор Айболит: Что же с ними случилось друзья?

Дети: Они заболели

Доктор Айболит: А вы знаете, кто помогает охранять наши глаза от пыли, ветра, мелких соринок

Дети: Брови, реснички, веки, слез.

Доктор Айболит: А если все - таки в глаза попал песок?

Дети: Мы должны помыть глаза теплой водой!

Доктор Айболит: Чтобы наши глаза отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(дети стоя выполняют упражнения).

1. Зажмурить - подержать - открыть 4 раза,

2. Погладить веко кончиками пальцев 3-4 раза,

3. Круговые движения глазами:

налево - вверх - направо - вниз,

направо - вверх - налево - вниз 8-10 раз,

4. Палец перед собой, подвигать к носу и отодвигать обратно.

5. Долго смотреть в одну точку.

Доктор Айболит: Ребята, что же надо делать, чтобы уберечь наши зубы?

Дети:

1) не есть много сладкого,

2) не грызть орехи,

3) не пить горячий чай после мороженного,

4) полоскать рот после еды, чистить зубы перед сном, чтобы удалить остатки пищи.

Д.Айболит дарит детям зубные щетки, дети рассказывают, как надо чистить зубы.

Убираем пищу с верхних зубов сначала с внешней, а потом с внутренней стороны прямыми движениями.

Тоже с нижних зубов.

Затем проводим щеткой по всем зубам.

Обязательно хорошо прополощем.

Дети подводят итог: здоровые зубы нам нужны, чтобы кушать.

Вноситься 4 рисунок, на нем изображен полный мальчик.

Доктор Айболит: Я хочу загадать вам загадки:

Дети поют песню «Умывальная» с движениями.



© 2010-2022