- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку
Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cеменова Ф.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку.
Всем известно: для того, чтобы достичь положительных результатов в педагогическом процессе, необходимо, чтобы в нем активно участвовали все педагоги, дети и их родители. Опираясь на этот постулат, я и определила основные направления своей профессиональной деятельности, целью которой стало - повышение уровня качества усвоения воспитанниками татарского языка.
Для достижения данной цели я решила работать по теме самообразования «Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку». Данную методическую тему осуществляю одновременно по основным направлениям своей деятельности. И в своем выступлении я хочу познакомить вас с новыми творческими находками.
В работе с педагогами была поставлена задача - активизировать общение воспитателей с детьми на татарском языке в основных видах детской деятельности, повседневной жизни.
Для решения этой задачи проводятся следующие мероприятия:
1) обучение русскоговорящих воспитателей на курсах онлайн АНАТЕЛЕ. На сегодня все педагоги нашего детского сада успешно закончили обучение.
2)организация методической недели, в рамках которой знакомлю воспитателей каждой параллели с программными задачами и словарем по обучению детей татарскому языку. Обычно методические недели организуются в начале каждого квартала.
3) проведение методических рингов. Эта форма работы с воспитателями позволяет выявить насколько воспитатели владеют программным материалом. Обычно методические ринги проходят в соревновательной форме - КВН, викторины - длительность не более получаса.
4) хорошим подспорьем стал разработанный нами карманный словарь для воспитателей, в котором размещены слова и диалоги, предусмотренный программой по каждой возрастной группе.
5) на основе рабочей тетради «Говорим по - татарски» для детей 6-7 лет разработано интерактивное пособие «Говорим по - татарски».
Иллюстративный материал рабочих тетрадей переоформлен в электронный вариант и снабжен интерактивными эффектами. Предложенный материал максимально отражает весь программный тематический материал, который изучается детьми с 4 -х лет. Интерактивные листы тетради (слайды) размещены в той же последовательности, что и тематический материал в рабочих тетрадях "Говорим по-татарски" для детей 6-7 лет. Каждая тема дополнена авторскими игровыми упражнениями и заданиями. Подробное описание заданий на русском и татарском языках позволяют использовать данное пособие как воспитателями групп, так и родителями для индивидуальных занятий с детьми. При разработке заданий учтен принцип гендерного подхода.
На сегодняшний момент воспитатели татарского языка на хорошем уровне обеспечены необходимыми методическими и дидактическими пособиями для работы с детьми. Но, тем не менее, возникает потребность в обогащении образовательного инструментария, так как все дети разные, имеют свои особенности, интересы. Создание авторских игр и пособий позволяют сделать процесс обучения детей более увлекательным и необычным. Поэтому для решения задачи - развитие у детей интереса к общению на татарском языке, были разработаны игровые пособия.
1) игровое пособие «Обучение с увлечением». За основу взяты кубики лего. На каждую грань или только на одну, кроме верхней и нижней, приклеены картинки из всеми узнаваемого пособия - рабочей тетради «Говорим по-татарски». Таким способом создаются различные тематические наборы. Кроме картинок на кубиках можно разместить слова, для того, чтобы при выполнении задания ребенком взрослый (русскоговорящий) мог провести контроль.
Таким образом, дети, включаясь в увлекательный процесс конструирования, закрепляют предметный словарь, фразовую речь, проявляют смекалку, развивают внимание, умение анализировать.
2)Создана авторская игра по принципу «Мемо»- « Кунелле тэрэзэлэр». Карточки созданы по различным темам. Цель игры - быстрее других подобрать и назвать пары карточек с одинаковыми картинками. Игра вариативна: игровое поле можно расширять за счёт добавления карточек из различных тем. Имеется и электронный вариант данной игры.
Эта игра направлена также на закрепление словаря, развитие долговременной памяти, внимания.
Третья задача, которую я поставила перед собой - вовлечение родителей в процесс обучения детей татарскому языку. Надо признать, что не все дети успешно осваивают программный материал. И здесь необходимо участие родителей.
Инструментом для совместной работы стала разработанная нами рабочая тетрадь "Говорим по-татарски всей семьёй". В тетради используется иллюстрированный материал методических разработок представленных в УМК.
Данное пособие помогает организовать индивидуальную работу с детьми и обеспечить успешное усвоение второго языка по определённым темам, которые предусмотрены программой.
Тетрадь выдается не целиком, а отдельными страничками по мере выполнения ребенком заданий дома с родителями. Воспитатель группы осуществляет контроль за качеством выполнения заданий в момент, когда ребенок приносит выполненную с заданиями страничку, чтобы получить новую: беседует с ребенком, задает вопросы.
В начале пособия есть информация для родителей о правилах работы с тетрадью. Деятельность же ребенка мотивируется обращением к нему за помощью героев - Алсу и Марата. За верное выполнение заданий и оказанную помощь героям ребенок получает определённый сюрприз - вознаграждение, а какой - ребенок узнает при выполнении последней странички тетради.
В данном пособии представлены различные игровые задания и упражнения, с помощью которых ребенок, усваивает татарский словарь по теме «Огород», а также закрепляет счет, названия цветов.
Все задания имеют развивающий характер и в процессе их выполнения у ребенка развиваются память, мышление, воображение, смекалка, а самое главное, будут закрепляться навыки общения на татарском языке. Надо отметить, что работая с детьми по этой тетради, родители тоже начинают говорить на татарском языке.
Со стороны родителей мы получили положительный отклик, а дети которые занимались по этим тетрадям значительно повысили уровень знания татарского языка.
В перспективе разработка целой серии таких тетрадей.
Таким образом, реализуя методическую тему были использованы такие современные технологии как игровые, социально-коммуникативные, информационно-коммуникационные.
Реализуя все вышеуказанные задачи, я придерживалась одного из принципов, провозглашённых ФГОС ДО, а именно принципа интеграции различных видов детской деятельности, интеграции образовательных областей.
Данные технологии позволяют педагогу повысить интерес к изучению второго языка у всех участников педагогического процесса, а значит и повысить качество его усвоения.