Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Ежик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан













Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

Тема: «Песенка ежа»

возрастная группа: вторая младшая











Выполнил:

Воспитатель Ильина О.Р.

первая квалификационная категория

педагогический стаж 2 года






г.Туймазы - 2015

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: обогатить знание детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение отчетливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;

- формировать диалогическую форму речи;

- активизировать словарь, закреплять знания о весне, уточнять признаки весны;

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, любознательность, воображение;

- познакомит детей с характерными признаками весны.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закреплять правила поведения в общественных местах;

- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Словарная работа: солнышко, лучик, травка, ежик, «ф», Фук, Фок, Фэк.

Материал и оборудование: кукла би-ба-бо ежик, картинки о весне, слайды к стихотворению «О весне» С. Сахаровой, коробки с манной крупой для творчества, телевизор, ноутбук.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, наблюдения в природе.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Меня зовут Олеся Руслановна, я воспитатель, работаю в другом детском саду, и я хочу с вами поиграть. Дети, хотите, я вам расскажу сказку про веселого язычка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Жил был веселый язычок. Вот такой. Покажите свой. Жил он в домике ротике. Домик ротик умел открываться и закрываться. Вот так. Язычок был очень любопытен, и поэтому выглядывал из домика. Вот так. А зубы иногда не позволяют непослушному язычку выглядывать, образуют заборчик. Вот так. Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. Молодцы.

Воспитатель: Дети, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. А вы хотите послушать стихотворение про весну Светланы Сахаровой?

Дети: Да

Воспитатель (показывает слайды по телевизору):

Утром солнышко проснулось, (слайд 1)

Потянулось, улыбнулось. (слайд 2)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (слайд 3)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (слайд 4)

Птички стали громко петь. (слайд 5)

Превратились почки (слайд 6)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (слайд 7)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Дети как мы назовем ласково солнце - солнышко;

Туча - тучка;

Лужа - лужица;

Луч - лучик;

Птица - птичка;

Ручей - ручеек;

Трава - травка;

Еж - ежик.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Дети подойдите к столам каждый к своему месту. Посмотрите у вас на столах лежат коробки, в коробках картинки достаньте их и разложите перед собой как я. Теперь покажите мне картинку где нарисована весна поднимите вверх. Молодцы! А теперь покажите мне картинку где нарисована зима, поднимите верх и я посмотрю. Молодцы! А сейчас поднимите картинку и там у нас нарисована весна. Вот какие вы молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, вы слышите какой-то шум? Кто к нам пришел в гости?

Дети: Ежик

Ежик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй ежик!

Воспитатель: Что - то он мне шепчет в ухо. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Сладко, сладко потянулся.

Ежик: Дети, спойте пожалуйста мою песню. Если вы будете вести себя хорошо и научитесь правильно петь мою песенку, я вам сделаю сюрприз.

Воспитатель: Дети споем песенку ежа.

Дети: Да

Воспитатель: Вот послушайте. Ф-ф-ф - песенка ежа. Посмотрите, моя нижняя губа прижата к верхним зубам, по середине осталась узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приоткрыта, посмотрите еще раз на меня. Повторяйте за мной.

Дети: Ф-ф-ф(хором и индивидуально)

Ежик: А вы хотите поиграть в игру «Хлопай, топай». Если вы услышите песенку большого ежа - хлопайте, а если другую песенку - топайте.

Воспитатель: Будьте внимательны если услышите песенку ежа - хлопайте, а если другую песенку - топайте.

Ежик: Дети любите ли вы сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Ежик вам принес в подарок сказку, которая называется «Три ежа». Как называется сказка?

Дети: «Три ежа»

Воспитатель: Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2-3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем -

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

«Прогнали ежи мышей, - продолжает рассказ воспитатель, - и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):

По тропинке мы идем -

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель: Спасибо ежик за сказку. Дети вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Ежик, а ты хочешь, чтобы и дети для тебя сделали подарок?

Ежик: Очень хочу!

Воспитатель: Ежик, а что ты любишь?

Ежик: Я очень люблю яблоки, грибочки.

Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем ежику угощение, только не на бумаге, а на песке. Посмотрите, у меня есть коробочки с песком, подойдите все за столы и нарисуйте для ежика угощение.

Анализ:

Воспитатель: Молодцы! Дети, что вам сегодня понравилось?

Дети: Играть с ежиком.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Тает снег, солнышко греет, появились лужи.

Воспитатель: А что еще понравилось?

Дети: Рассказ по ежей.

Воспитатель: А какую песенку поет ежик?

Дети: Ф, ф, ф.

© 2010-2022