- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Ежик
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Ежик
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина О.Р. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
Тема: «Песенка ежа»
возрастная группа: вторая младшая
Выполнил:
Воспитатель Ильина О.Р.
первая квалификационная категория
педагогический стаж 2 года
г.Туймазы - 2015
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: обогатить знание детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение отчетливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;
- формировать диалогическую форму речи;
- активизировать словарь, закреплять знания о весне, уточнять признаки весны;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, любознательность, воображение;
- познакомит детей с характерными признаками весны.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Словарная работа: солнышко, лучик, травка, ежик, «ф», Фук, Фок, Фэк.
Материал и оборудование: кукла би-ба-бо ежик, картинки о весне, слайды к стихотворению «О весне» С. Сахаровой, коробки с манной крупой для творчества, телевизор, ноутбук.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, наблюдения в природе.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Меня зовут Олеся Руслановна, я воспитатель, работаю в другом детском саду, и я хочу с вами поиграть. Дети, хотите, я вам расскажу сказку про веселого язычка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Жил был веселый язычок. Вот такой. Покажите свой. Жил он в домике ротике. Домик ротик умел открываться и закрываться. Вот так. Язычок был очень любопытен, и поэтому выглядывал из домика. Вот так. А зубы иногда не позволяют непослушному язычку выглядывать, образуют заборчик. Вот так. Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. Молодцы.
Воспитатель: Дети, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. А вы хотите послушать стихотворение про весну Светланы Сахаровой?
Дети: Да
Воспитатель (показывает слайды по телевизору):
Утром солнышко проснулось, (слайд 1)
Потянулось, улыбнулось. (слайд 2)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (слайд 3)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (слайд 4)
Птички стали громко петь. (слайд 5)
Превратились почки (слайд 6)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (слайд 7)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Дети как мы назовем ласково солнце - солнышко;
Туча - тучка;
Лужа - лужица;
Луч - лучик;
Птица - птичка;
Ручей - ручеек;
Трава - травка;
Еж - ежик.
Игра «Третий лишний»
Воспитатель: Дети подойдите к столам каждый к своему месту. Посмотрите у вас на столах лежат коробки, в коробках картинки достаньте их и разложите перед собой как я. Теперь покажите мне картинку где нарисована весна поднимите вверх. Молодцы! А теперь покажите мне картинку где нарисована зима, поднимите верх и я посмотрю. Молодцы! А сейчас поднимите картинку и там у нас нарисована весна. Вот какие вы молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, вы слышите какой-то шум? Кто к нам пришел в гости?
Дети: Ежик
Ежик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй ежик!
Воспитатель: Что - то он мне шепчет в ухо. Он хочет с вами поиграть.
Физминутка «Ежик»
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Сладко, сладко потянулся.
Ежик: Дети, спойте пожалуйста мою песню. Если вы будете вести себя хорошо и научитесь правильно петь мою песенку, я вам сделаю сюрприз.
Воспитатель: Дети споем песенку ежа.
Дети: Да
Воспитатель: Вот послушайте. Ф-ф-ф - песенка ежа. Посмотрите, моя нижняя губа прижата к верхним зубам, по середине осталась узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приоткрыта, посмотрите еще раз на меня. Повторяйте за мной.
Дети: Ф-ф-ф(хором и индивидуально)
Ежик: А вы хотите поиграть в игру «Хлопай, топай». Если вы услышите песенку большого ежа - хлопайте, а если другую песенку - топайте.
Воспитатель: Будьте внимательны если услышите песенку ежа - хлопайте, а если другую песенку - топайте.
Ежик: Дети любите ли вы сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Ежик вам принес в подарок сказку, которая называется «Три ежа». Как называется сказка?
Дети: «Три ежа»
Воспитатель: Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2-3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
«Прогнали ежи мышей, - продолжает рассказ воспитатель, - и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):
По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель: Спасибо ежик за сказку. Дети вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Ежик, а ты хочешь, чтобы и дети для тебя сделали подарок?
Ежик: Очень хочу!
Воспитатель: Ежик, а что ты любишь?
Ежик: Я очень люблю яблоки, грибочки.
Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем ежику угощение, только не на бумаге, а на песке. Посмотрите, у меня есть коробочки с песком, подойдите все за столы и нарисуйте для ежика угощение.
Анализ:
Воспитатель: Молодцы! Дети, что вам сегодня понравилось?
Дети: Играть с ежиком.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Тает снег, солнышко греет, появились лужи.
Воспитатель: А что еще понравилось?
Дети: Рассказ по ежей.
Воспитатель: А какую песенку поет ежик?
Дети: Ф, ф, ф.