Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Театрализованная деятельность.

Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» (для детей средней группы)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;

  • формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

  • закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр);

  • развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа ситуаций;

  • развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;

  • воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.

Словарная работа: афиша, зрительный зал, антракт, незнакомец, правила общения, культура общения.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, элементы мозгового штурма, игра, рефлексия.

Предварительная работа:

  • изготовление афиши, билетов;

  • чтение сказки «Колобок»;

  • рисование по мотивам сказки «Колобок»;

  • сюжетно-ролевая игра «Театр»;

  • отгадывание загадок про животных;

  • рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

  • занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры:

  • Создание игрового момента с использованием пригласительного билета в театр.

  • Развивающее упражнение «Разрезные картинки».

  • Просмотр инсценировки сказки.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Выделение проблемной ситуации.

  • Элемент «мозгового штурма» с поиском решения ситуации.

  • Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

  • Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

  • Анализ игры.

  • Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры:

  1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог-психолог сообщает детям о плане игры: «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в настоящем театре, где посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры».

  2. Создание воображаемой ситуации. Педагог-психолог показывает детям пригласительный билет: «Ребята, сегодня в адрес нашего детского сада пришел пригласительный билет. Нас с Вами приглашают посетить театр. Но перед тем, как отправиться в театр, нужно вспомнить правила поведения в нем».

Дети озвучивают правила поведения в театре:

- Заходить в зрительный зал до начала спектакля.

- Во время спектакля не шуметь.

- Перед спектаклем выключать мобильные телефоны.

- Артистов встречать и провожать аплодисментами.

- Проходить к зрительному месту лицом к тем, что уже занял свое место.

- Во время антракта можно выйти из зала, посетить буфет.

Совместно с педагогом-психологом дети проходят к воображаемому зрительному залу, где выставлены декорации леса.

Развивающее упражнение «Разрезные картинки». Педагог-психолог сообщает: «На входе в зрительный зал каждый должен предъявить входной билет. Чтобы получить такой билет, Вы должны собрать разрезные картинки из нескольких частей. У каждого из Вас своя разрезная картинка. Картинки нам помогут отгадать, какой же спектакль мы будем смотреть.

Дети собирают разрезные картинки.

Краткая беседа:

- Ребята, какие персонажи спектакля у Вас получились? (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

- Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок»).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка.

Как его однажды Баба испекла.

Педагог-психолог показывает детям афишу сказки «Колобок», предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.

Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети средней группы).

Беседа:

  • Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).

  • С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).

  • Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).

  • Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

Элементы мозгового штурма. Педагог-психолог предлагает детям придумать ситуации общения со зверями, при которых Колобок бы не пострадал.

Предполагаемые ответы детей:

- Не уходить без предупреждения взрослых из дома.

- Не хвалиться своим поведением перед незнакомыми.

- Общаться со зверями вежливо.

- Не разговаривать с незнакомыми.

- Подружиться со зверями.

- Не ходить одному по лесу, по незнакомому месту.

- При встрече с незнакомцами позвать на помощь.

Во время обсуждения педагог-психолог уточняет каждый вариант ответа.

  1. Распределение ролей. Педагог-психолог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог-психолог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.

  2. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки:

  • общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;

  • общение со зверями;

  • призыв о помощи;

  • приглашение зверей погулять вместе.

  1. Завершение игры. Педагог-психолог предлагает детям сформулировать правила поведения и общения.

Предполагаемые правила:

  • Взрослым не оставлять детей без присмотра.

  • Не общаться с незнакомцами.

  • Не находиться на улице одному.

  • Не доверять незнакомцам.

  • При возникновении чрезвычайной ситуации звать на помощь.

Рефлексия: Педагог-психолог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением, которое соответствует настроению детей в игре.



© 2010-2022