Буклет к методическому пособию «Разноцветные узелки»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы проекта
1- подготовительный
1. Изучение методических пособий и литературы

2. Подбор художественной литературы, пословиц, стихов, рассказов, загадок, игр

3. Создание и обсуждение эскиза будущего пособия

4. Подготовка и организация организованной образовательной деятельности с детьми по познавательному и речевому развитию (написание конспектов, подбор материалов).

2 этап - основной
1. Изготовление моделей и панно к башкирской народной сказке «Медведь и пчелы» совместно с родителями.
2. Проведение организованной образовательной деятельности.
3.Рассматривание картин, иллюстраций.
4.Чтение художественной литературы.
5. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.
6.Беседы.
7.Дидактические игры, подвижные игры.
8.Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование.
9. Организация игр с моделями к сказке «Медведь и пчелы».

3 этап - итоговый
1. Рассказывания детьми на серии панно башкирской народной сказки «Медведь и пчелы» с помощью воспитателя.

2. Описательный рассказ по модели.

3. Пересказ детьми выразительных и динамичных отрывков из сказки.

4 этап - презентационный

Обобщение опыта работы на педсовете ДОУ.

Открытая ООД перед родителями.

Ожидаемый результат:
- развитие связной речи

- создание условий для учебно-игровой деятельности;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;
- развитие коммуникативных навыков.



Буклет к методическому пособию«Разноцветные узелки».






Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





Методическое пособие

«Разноцветные узелки»







Буклет к методическому пособию«Разноцветные узелки».



Автор: заместитель заведующего по ВМР Сарварова Г.Х.






Проект реализуется с детьми 4-5 лет
Направленность: развитие координации мелкой моторики рук у детей, познание окружающего мира, развитие речи посредством использования регионального компонента
Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: Учебно-методическое пособие.
Продолжительность: 3 месяца (январь - февраль-март 2016 года)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Любая область познания имеет основным источником жизнь и историю народа. Исходя из этого, детская деятельность должна начинаться с популяризации культуры и традиций, существовавших в народе веками и не потерявших воспитательного значения и поныне. А народная сказка является самым действенным средством воспитания и обучения.

Методическое пособие «Разноцветные узелки», в основе которого лежит башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы», реализует две цели: формирование связной речи и развитие мелкой моторики рук.

Так как в практике работы с детьми мы прослеживаем прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием мелкой моторики пальцев рук у каждого ребенка.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и

качественного улучшения его речевого развития. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества - потешек, песен, сказок. Сказка как сокровищница башкирского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, юмор, образность языка - главные особенности сказок. Сказка - наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья.

Народная сказка в системе воспитания решает следующие задачи:

- донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;

- воспитания любви ко всем людям и природе;

- расширение кругозора и представлений о мире;

- заложение нравственных основ и начал;

- развитие связной речи.

Цель: Формирование связной речи детей через развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:
- учить детей описывать картину, упражнять в умении пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок;

- формировать у детей координацию мелкой

моторики, создавая условия для активного освоения ими такого средства выразительности, как описание;
- обогащать и активировать словарный запас детей;

- формировать черты личности: доброта, отзывчивость, сочувствие.

Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;
- формировать интерес к познанию к живой природе
- закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры;
- создать условия для развития творческих способностей ребенка.

Активизация словаря:
Существительные: солнце, трава, пчела, жало, дупло, медведь, сороконожка, божья коровка, мед, человек, тучка, дождь, ульи, бортничество
Прилагательные: лучистое, яркое, красивое, большое, маленькое, гладкое, шершавое, пушистое, разноцветное.
Действия: тянуть, поливать, летать, ужалить, собирать, вытягивать, лазить.

Буклет к методическому пособию«Разноцветные узелки».



© 2010-2022