- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Буклет к методическому пособию «Разноцветные узелки»
Буклет к методическому пособию «Разноцветные узелки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарварова Г.Х. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этапы проекта 2. Подбор художественной литературы, пословиц, стихов, рассказов, загадок, игр 3. Создание и обсуждение эскиза будущего пособия 4. Подготовка и организация организованной образовательной деятельности с детьми по познавательному и речевому развитию (написание конспектов, подбор материалов). 2 этап - основной 3 этап - итоговый 2. Описательный рассказ по модели. 3. Пересказ детьми выразительных и динамичных отрывков из сказки. | 4 этап - презентационный Обобщение опыта работы на педсовете ДОУ. Открытая ООД перед родителями. Ожидаемый результат: - создание условий для учебно-игровой деятельности;
| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическое пособие «Разноцветные узелки»
Автор: заместитель заведующего по ВМР Сарварова Г.Х.
|
Проект реализуется с детьми 4-5 лет Актуальность проекта Любая область познания имеет основным источником жизнь и историю народа. Исходя из этого, детская деятельность должна начинаться с популяризации культуры и традиций, существовавших в народе веками и не потерявших воспитательного значения и поныне. А народная сказка является самым действенным средством воспитания и обучения. Методическое пособие «Разноцветные узелки», в основе которого лежит башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы», реализует две цели: формирование связной речи и развитие мелкой моторики рук. Так как в практике работы с детьми мы прослеживаем прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием мелкой моторики пальцев рук у каждого ребенка. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и | качественного улучшения его речевого развития. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества - потешек, песен, сказок. Сказка как сокровищница башкирского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, юмор, образность языка - главные особенности сказок. Сказка - наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Народная сказка в системе воспитания решает следующие задачи: - донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей; - воспитания любви ко всем людям и природе; - расширение кругозора и представлений о мире; - заложение нравственных основ и начал; - развитие связной речи. Цель: Формирование связной речи детей через развитие мелкой моторики. Задачи: Образовательные: - формировать у детей координацию мелкой моторики, создавая условия для активного освоения ими такого средства выразительности, как описание; | - формировать черты личности: доброта, отзывчивость, сочувствие. Развивающие: Воспитательные: - воспитывать самостоятельность; Активизация словаря:
|