- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для педагогов и родителей
Консультация для педагогов и родителей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лямкина К.Н. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Половое воспитание - важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослых особого такта и внимания.
В этом процессе ошибочным является наиболее распространенные подходы:
-
Подача ложных представлений;
-
Подавление проявления сексуального развития.
Такие ошибки являются, как правило, следствием некомпетентности взрослых, которая может проявляться в следующих моментах:
-
Незнание особенностей психосексуального развития ребенка;
-
Неадекватная реакция на проявления психосексуального развития;
-
Неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов.
В процессе полового воспитания взрослые могут совершать следующие ошибки:
-
Зажим естественных реакций, не только половых, но и непосредственно эмоциональных, что приводит к развитию холодности и излишней рассудочности;
-
Излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения;
-
Подавление интереса к противоположному полу;
-
Сглаживание половых различий, скрытие истинной информации.
Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосексуального развития ребенка-дошкольника.
К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполняются эти понятия. Это понимание приходит к нему под непосредственным и косвенным воздействием взрослых. Мальчикам чаще прощаются правления агрессии, а девочкам - открытое проявление слабости. Половая роль обуславливает и выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. В норме идентификация идет с родителями того же пола, что и ребенок. В неполной семье отсутствие отца может повлиять на характер развития мальчика, особенно если в кругу его близкого общения не входит никто из взрослых мужчин: брат, дядя, дедушка. Типичное поведение представителей своего пола ребенок усваивает через непосредственные поведенческие проявления в поведении мужчин и женщин. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры.
В дошкольном возрасте начинается дифферециация в предпочтении игр, игрушек и связанная с этим отработка игровых действий. Именно в игре проявляются психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации и легче входят в нее. Мальчики более подвижны, их игры шумнее. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать потребности в лидерстве, интересы же девочек сосредоточены в большей степени на межличностных отношениях.
Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела, который возникает в связи с общими познавательными интересами ребенка, когда он начинает активно интересоваться телесной организацией людей в общем, и своей в частности. Осознание своей половой принадлежности включается в структуру образа своего «Я». Маленький ребенок непосредственен в своем любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления ребенок начинает испытывать неловкость, когда приходится обнажаться перед представителями другого пола. Стыдливость - естественный результат воспитательного воздействия цивилизации.
Как таковое сексуальное развитие ребенка взаимосвязано с развитием телесного образа или чувства тела.
ПРОБЛЕМА ДЕТСКОГО АНАНИЗМА
Главное сразу понять, что детский ананизм и взрослый - явление абсолютно разного характера. Практически все дети, так или иначе, проходят через это. Первые проявления начинаются в 5-6 месяцев, когда ребенок неожиданно напрягается, краснеет, а потом обмякнет и расслабляется. В более старшем возрасте такие проблемы бывают у детей, страдающих запором, когда напряжение передается половым органам, дальше следует естественная разрядка и ребенок начинает искать способ достижения приятных ощущений. Само по себе такое обследование тела не является патологичным. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом, и давая понять это ребенку, взрослый тем самым дает понять ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой.
В основном такие реакции, как детский онанизм, чаще встречаются у детей , у которых нарушена эмоциональная связь с родителями, которые ощущают недостаток тактильного контакта с родителями. И тогда малыш начинает искать способ удовлетворения своей потребности в лаке: в навязчивых движениях, в сосании пальца, кручении волос, онанизме. Таким образом ребенок находит способ успокоения.
Существует взаимосвязь, особенно у девочек, между принуждением в еде, уговорами и онанизмом.
Лучшее, что можно посоветовать родителям, у детей которых наблюдается онанизм, - более активно проявлять свою любовь к детям, чаще обнимать их, гладить по голове.
Обращения к специалисту необходимо, если ребенок начинает заниматься онанизмом прилюдно. Это свидетельствует о том, что ребенок не контролирует свои действия. Тогда первый шаг взрослого - обращение к невропатологу.