Хорошая книга — и учитель, и друг

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В-ль: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова - эпиграф нашего собрания-конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь (называет число)родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?»- не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Ведущий. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы -читающая семья»

(Звучит песня « Маленькая страна».)

Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят библиотекарь, родители).

1 вед.К нам пришел - не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!

2вед.Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

1 вед.Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

2вед

Приветствие командами друг друга. «Крепкие репки». «Румяные колобки». «Золотые рыбки».

выбрать капитана

1-ая команда

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда Девиз: «Думай быстро - и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

3-ая команда Девиз: « Сказок у нас большой запас!

Для кого они? - Для нас!

вед. Введение в тему

- Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

Ребята, вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

-Кто придумывает, сочиняет сказки?

- Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

-Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

- Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

-Какие пословицы о сказках вы знаете?

1.конкурс «Интеллектуальный»

- По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).

- Какими словами начинаются сказки?

- Как сказки заканчиваются?

1.В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

2.В какой сказке, Заходят часто речи

О доброй русской печи?

(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

2 конкурс. О какой сказке идёт речь?

.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

.Нам не страшен серый волк.

.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

Сяду на пенёк, съем пирожок.

Ловись, рыбка, большая и маленькая.

.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

. Не ходите, дети в Африку гулять.

3 конкурс

Конкурс «Живые картинки»

каждой команде показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

4.Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  • « Царевна - индюшка».

  • «По-собачьему велению».

  • «Сивка- будка».

  • «Иван-царевич и зелёный змей».

  • «У смеха глаза велики».

  • «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

- Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

5.конкурс капитанов. «Назови героя сказки»

Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

- Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

- Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

- Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

- Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

( Красная Шапочка).

- Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

( Волк).

- Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

( Золушка).

- Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

( Дюймовочка).

- Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

- От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

- Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

- Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

- Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон)

6 конкурс кому принадлежат вещи.


(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки

команды по очереди отгадывают и называют сказку.)

  • Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

  • Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка


  • Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)

  • Печка, прорубь, щука («По-щучьему велению


  • Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).

Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).


6 конкурс

«Путаница»

- Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.

Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

- Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

- Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

- Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

- Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

- Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

- На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).

- На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).

Совместный танец родители и дети

5. Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги игры и называет победителей в номинациях «Самые сообразительные»,«Самые смышлёные», «Самые смекалистые».

Итог учебного года отметить активных родителей.

Шум залетает карлсон

- Спокойствие, только спокойствие! Я вот слышал кто то у вас в в школу собирается. А я не хожу в школу, а всё знаю!

вед. Давайте, ребята, проверим Карлсона.

Игра «Объяснялки»

1-ый ребёнок: Они бывают гласные, бывают и согласные.

Карлсон: Родители Малыша.

Дети: Нет, это звуки!

2-ой ребёнок: Они бывают звонкие и глухие.

Карлсон: Это Фрекен Бок со своей Матильдой.

Дети: Нет! Это согласные звуки!

3-ий ребёнок: Они бывают мягкие и твёрдые.

Карлсон: Плюшки!

Дети: Нет! Это тоже согласные звуки!

4-ый ребёнок: Они бывают длинные и короткие.

Карлсон: Это конфеты!

Дети: Нет! Это слова и предложения.

5-ый ребёнок: Он бывает лёгкий, бывает тяжёлый. Его носят на спине.

Карлсон: Знаю! Это Малыш!

Дети: Это ранец!

6-ой ребёнок: Она бывает хорошая, бывает и плохая.

Карлсон: Это точно Матильда!

Дети: Это оценка!

Карлсон:

-Ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я к вам буду прилетать, будем вместе шалить!

ребёнок. Нет, дорогой Карлсон! В школе шалить нельзя! Там надо соблюдать правила. расскажем, как себя надо вести в школе.

«Правила учащихся»

(Дети рассказывают).

- Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

- Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

- Учитель спросит - надо встать! Когда он сесть позволит - сядь.

- Если будешь много знать, в школе ты получишь - пять!

Карлсон:

-Здорово! Но я так, наверное, не смогу. а что вы хотите пожелать своим будущим школьникам.

Девиз: Ребята нашей группы

Уходят в первый класс

Скоровшколувыпойдете,
Просимнелениться,
Мыжелаемвам,ребята,
Хорошо учиться!

Мы желаем получать

Лишь одни оценки "пять",

Очень многое узнать,

Детский садик вспоминать

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-я девочка.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

1-я девочка.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

2-я девочка.

Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

И не важничайте сильно,Чтобы не было обидно!

Помните наш детский сад.

Карлсон. Что же ждёт вас, ребята, в школе? Вы знаете?

Стихотворение « Что нас ждёт в школе»

( Дети читают стихотворение)

1-й ребёнок - Парта ждёт меня, во - первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

2-й ребёнок - И учитель ждёт, наверно,

Его слушать стану я.

3-й ребёнок - Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну!

5-й ребёнок - Ждут меня пятёрки в школе!

Все Ждёт меня весь первый класс!

Карлсон : Мне очень понравилось! Я тоже пойду в школу!

дети Вас в школу провожая,

Успехов вам желаем

И русскую пословицу мы вам напоминаем:

«Ученье- свет, а неученее - тьма».

Запомните её, друзья!

1. Так время быстро пронеслось, Никто и не заметил.\

А пока, до свидания! Мне пора лететь. Желаю вам успехов!

Звучит музыка
















Анкета для родителей «Читаем вместе».

Уважаемые родители! Нам важно знать:

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

  • несколько книжных полок;

  • книжный шкаф;

  • стеллажи с книгами;

  • другое.

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

  • да;

  • нет.

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

  • каждый день;

  • каждый вечер перед сном;

  • когда попросит;

  • иногда.

4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.


5. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?

  • по просьбе ребенка;

  • случайно;

  • другое

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

  • да;

  • нет;

  • иногда.

8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  • да;

  • нет;

  • не знаю.

9. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

Благодарим за сотрудничество!





© 2010-2022