- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Хорошая книга — и учитель, и друг
Хорошая книга — и учитель, и друг
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышева Л.Б. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В-ль: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова - эпиграф нашего собрания-конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь (называет число)родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?»- не последует безразличный ответ: «Нормально».
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.
Ведущий. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы -читающая семья»
(Звучит песня « Маленькая страна».)
Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят библиотекарь, родители).
1 вед.К нам пришел - не хмурь лица. Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!
2вед.Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
1 вед.Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.
2вед
Приветствие командами друг друга. «Крепкие репки». «Румяные колобки». «Золотые рыбки».
выбрать капитана
1-ая команда
Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети
Вас пришли порадовать точными ответами!».
2-ая команда Девиз: «Думай быстро - и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
3-ая команда Девиз: « Сказок у нас большой запас!
Для кого они? - Для нас!
вед. Введение в тему
- Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Ждут, когда их прочитают,
Нас всех в сказки приглашают.
Ребята, вы любите сказки?
Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»
Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.
-Кто придумывает, сочиняет сказки?
- Какие бывают сказки? (Авторские и народные)
-Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
- Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).
-Какие пословицы о сказках вы знаете?
1.конкурс «Интеллектуальный»
- По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?
(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).
- Какими словами начинаются сказки?
- Как сказки заканчиваются?
1.В каких сказках жили братья?
( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).
2.В какой сказке, Заходят часто речи
О доброй русской печи?
(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
2 конкурс. О какой сказке идёт речь?
.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
.Нам не страшен серый волк.
.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
Сяду на пенёк, съем пирожок.
Ловись, рыбка, большая и маленькая.
.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
. Не ходите, дети в Африку гулять.
3 конкурс
Конкурс «Живые картинки»
каждой команде показать и отгадать сказку.
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
4.Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
-
« Царевна - индюшка».
-
«По-собачьему велению».
-
«Сивка- будка».
-
«Иван-царевич и зелёный змей».
-
«У смеха глаза велики».
-
«Лапша из топора».
Музыкальная пауза
- Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.
Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.
5.конкурс капитанов. «Назови героя сказки»
Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!
- Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
- Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
- Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
- Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?
( Красная Шапочка).
- Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
( Волк).
- Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
( Золушка).
- Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?
( Дюймовочка).
- Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
- От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
- Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
- Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
- Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон)
6 конкурс кому принадлежат вещи.
(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки
команды по очереди отгадывают и называют сказку.)
-
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
-
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)
-
Печка, прорубь, щука («По-щучьему велению
-
Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
6 конкурс
«Путаница»
- Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.
Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.
- Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).
- Дёрнуть за верёвочку
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный, серый кот (не кот,а волк).
- Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
- Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
- Волка не пускают,
Волка братья злят.
Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
- На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк.
Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
- На балу она блистала,
Лёгкий за нею тянулся шлейф.
Золушка туфельку потеряла
И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).
Совместный танец родители и дети
5. Подведение итогов игры
Жюри подводит итоги игры и называет победителей в номинациях «Самые сообразительные»,«Самые смышлёные», «Самые смекалистые».
Итог учебного года отметить активных родителей.
Шум залетает карлсон
- Спокойствие, только спокойствие! Я вот слышал кто то у вас в в школу собирается. А я не хожу в школу, а всё знаю!
вед. Давайте, ребята, проверим Карлсона.
Игра «Объяснялки»
1-ый ребёнок: Они бывают гласные, бывают и согласные.
Карлсон: Родители Малыша.
Дети: Нет, это звуки!
2-ой ребёнок: Они бывают звонкие и глухие.
Карлсон: Это Фрекен Бок со своей Матильдой.
Дети: Нет! Это согласные звуки!
3-ий ребёнок: Они бывают мягкие и твёрдые.
Карлсон: Плюшки!
Дети: Нет! Это тоже согласные звуки!
4-ый ребёнок: Они бывают длинные и короткие.
Карлсон: Это конфеты!
Дети: Нет! Это слова и предложения.
5-ый ребёнок: Он бывает лёгкий, бывает тяжёлый. Его носят на спине.
Карлсон: Знаю! Это Малыш!
Дети: Это ранец!
6-ой ребёнок: Она бывает хорошая, бывает и плохая.
Карлсон: Это точно Матильда!
Дети: Это оценка!
Карлсон:
-Ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я к вам буду прилетать, будем вместе шалить!
ребёнок. Нет, дорогой Карлсон! В школе шалить нельзя! Там надо соблюдать правила. расскажем, как себя надо вести в школе.
«Правила учащихся»
(Дети рассказывают).
- Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!
- Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
- Учитель спросит - надо встать! Когда он сесть позволит - сядь.
- Если будешь много знать, в школе ты получишь - пять!
Карлсон:
-Здорово! Но я так, наверное, не смогу. а что вы хотите пожелать своим будущим школьникам.
Девиз: Ребята нашей группы
Уходят в первый класс
Скоровшколувыпойдете,
Просимнелениться,
Мыжелаемвам,ребята,
Хорошо учиться!
Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2-я девочка.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
1-я девочка.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
2-я девочка.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
И не важничайте сильно,Чтобы не было обидно!
Помните наш детский сад.
Карлсон. Что же ждёт вас, ребята, в школе? Вы знаете?
Стихотворение « Что нас ждёт в школе»
( Дети читают стихотворение)
1-й ребёнок - Парта ждёт меня, во - первых,
Ждут уроки, ждут друзья!
2-й ребёнок - И учитель ждёт, наверно,
Его слушать стану я.
3-й ребёнок - Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну!
5-й ребёнок - Ждут меня пятёрки в школе!
Все Ждёт меня весь первый класс!
Карлсон : Мне очень понравилось! Я тоже пойду в школу!
дети Вас в школу провожая,
Успехов вам желаем
И русскую пословицу мы вам напоминаем:
«Ученье- свет, а неученее - тьма».
Запомните её, друзья!
1. Так время быстро пронеслось, Никто и не заметил.\
А пока, до свидания! Мне пора лететь. Желаю вам успехов!
Звучит музыка
Анкета для родителей «Читаем вместе».
Уважаемые родители! Нам важно знать:
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
-
несколько книжных полок;
-
книжный шкаф;
-
стеллажи с книгами;
-
другое.
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
-
да;
-
нет.
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
-
каждый день;
-
каждый вечер перед сном;
-
когда попросит;
-
иногда.
4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.
5. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?
-
по просьбе ребенка;
-
случайно;
-
другое
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
-
да;
-
нет;
-
иногда.
8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
-
да;
-
нет;
-
не знаю.
9. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
Благодарим за сотрудничество!