• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХА ПЕРЕД ШКОЛОЙ. «БУДЕМ ДРУЖИТЬ!» Совместно школьный и дошкольный педагоги-психологи

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХА ПЕРЕД ШКОЛОЙ. «БУДЕМ ДРУЖИТЬ!» Совместно школьный и дошкольный педагоги-психологи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХА ПЕРЕД ШКОЛОЙ.

« БУДЕМ ДРУЖИТЬ!»

Совместно школьный и дошкольный педагоги-психологи.

Цель:

  • развитие коммуникативных навыков

  • создание атмосферы взаимодоверия и принятия

  • формирование навыков активного слушания

  • снижение психофизического напряжения

  • установление физического контакта между младшими школьниками и детьми подготовительной группы

  • развитие навыков действовать сообща и уметь договариваться

  • развитие памяти, внимания, восприятия и воображения

Ход занятия

Приветствие и знакомство участников.

Ребята все вместе садятся в круг и по-очереди представляются друг другу начиная словами: «Меня зовут… я очень люблю… я хочу с вами дружить!». Все внимательно слушают.

Психолог ДОУ: вот мы и познакомились. Я предлагаю проверить, как вы запомнили имена друг друга.

Игра ««Снежный ком»

По кругу каждый называет свое имя и имена уже назвавших перед ним.

Игра «Зеркальная страна»

Дети подготовительной группы становятся перед школьниками и делают разные движения, прыгают, меняют выражение лица и т.д.. «Зеркала» пытаются как можно точнее повторить все движения, и даже мимические. Игра продолжается столько, сколько захотят дети.

Психолог ОШ: ребята, мы с вами так прыгали и кружились, что подняли пыль. Наши зеркала испачкались, отражения плохо видны. Нужно их вымыть.

Игра «Натираем зеркала»

На протяжении 5 минут дети моют, натирают, полируют (аккуратно поглаживая) свои «зеркала», проговаривая все свои действия и используя как можно больше ласковых слов.

Психолог ДОУ: ну вот мы с вами и привели все в порядок, но приключения не заканчиваются! Хотите прыгнуть с парашютом?

Игра «Парашют»

Дети становятся в круг. В руках все держат большое полотно. Необходимо договориться и одновременно подбросить полотно вверх. Потом, всем вместе так тесно присесть в центре круга, чтобы опустившись, полотно накрыло всех участников игры.

Психолог: друзья, мы с вами спустились с парашютом на поляну, где прошел необыкновенный дождик, который склеил ребят.

Арттерапевтическая игра «Клеевой дождик»

Предплечье и локоть каждого из пары ребенка перевязывают ленточкой таким образом, чтобы правая рука одного человека была связана с правой рукой другого. Далее паре выдают цветные карандаши и объясняют, что рисовать можно только связанными руками. Ребята рисуют друг другу сюрприз-пожелание.

Рефлексия

Участники встречи дарят свои рисунки друг другу. Обсуждают все игры: что понравилось, что - нет, легко или сложно было выполнять задания, что нового узнали друг о друге, будут ли теперь рады видеть друг друга в школе.

© 2010-2022