- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Дидактические игры для дошкольников Чудо фломастеры
Дидактические игры для дошкольников Чудо фломастеры
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотухина С.Н. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Все дети любят рисовать фломастерами. Чем ярче след от фломастера на листе бумаги, тем интереснее. Но, к сожалению, наступает время, когда фломастеры перестают оставлять яркий, красивый след. Что же делать? Выкинуть? Я предлагаю подарить вторую жизнь фломастерам. С ними можно придумать массу интересных игр. Вот некоторые из них:
-
«Колпачки»
Цель. Закрепить знание цвета.
-
Снимите колпачки с фломастеров и перемешайте их. Предложите ребенку найти по цвету колпачок к фломастеру. Ребенку с 1г. до 1,5 лет предложите фломастеры синий, красный, желтый и зеленый. Пусть кроха по вашему образцу находит колпачок нужного цвета.
Закрывая фломастер, малыш развивает мелкую моторику, координацию движений. К 3 годам ребенок должен знать и называть 6 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, и черный. К 4 годам добавьте еще 2 цвета: оранжевый и фиолетовый. К 5 годам ребенок может различать и подбирать 2-3 оттенка ранее знакомого ему цвета (светло - зеленый, темно - зеленый). К 6 годам ребенок учится различать лимонный, салатовый, малиновый, бирюзовый.
Не забывайте называть цвет фломастера и попросите об этом малыша. Задание можно усложнить - подбери фломастер к колпачку.
-
«Разложи по цвету»
-
«Холодный - теплый»
К 7 годам ребенок должен уметь различать теплые и холодные цвета.
- Предложите ребенку справа выложить фломастеры теплых цветов, а слева - холодных (и наоборот).
- Предложите ребенку вверху выложить фломастеры теплых цветов, а внизу - холодных (и наоборот).
- Попросите построить домик для лисы из фломастеров холодного цвета, а для зайки - теплого.
-
«Выложи картинку по образцу и придумай сам»
Цель. Развитие конструктивных умений, воображения.
- «Заборчик» ( синий, желтый.., разноцветный)
- «Геометрические фигуры»
- «Елочка» (высокая и низкая)
- «Домик»
(высокий синий и низкий красный;
с прямоугольной, квадратной стеной)
- «Лесенка»
Выложи длинную, короткую, желтую… Если малыш затрудняется, постройте лесенку сами. «Какую я построила лесенку?»
- «Широкая и узкая речка, дорога», «Длинная - короткая»
- «Мостик»
- «Цветок»
- «Солнышко»
- «Кораблик»
- «Машина»
- «Цифры», «Буквы».
Не забывайте спрашивать малыша: « Какого цвета?», «Что у тебя получилось?», «Сколько палочек ты использовал?»
-
«Прятки»
Цель. Закрепить внимание и память.
Выложите перед ребенком несколько фломастеров (лучше начать с трех, каждый раз добавляя по одному). Попросите назвать цвет фломастеров, запомнить и закрыть глаза. Уберите один фломастер. «Какой фломастер спрятался?»
-
Фломастеры можно использовать для закрепления понятий «Один и много», «Количество», «Вверху - внизу», «Слева - справа»
Желаю творческих успехов.