Проект Правила поведения для средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный проект: «Правила поведения»

Вид проекта: информационно - творческий, игровой, познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, воспитанники средней группы, родители и другие члены семей воспитанников.
Образовательная область: социализация, коммуникация, познание.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, здоровье, безопасность, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель:создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирование умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт - очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат:

  • создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.

  • овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.

  • проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

  • появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

    Подготовительный этап:

  • Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.

  • Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
    Основной этап:

  • Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «Правила поведения в детском саду»

  • Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.

  • Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.

  • Обсуждение полученной книги.

  • Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.

  • Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева

  • Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.

  • Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.

  • Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
    Заключение:
    Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

© 2010-2022