- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Правила поведения для средней группы
Проект Правила поведения для средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова Е.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краткосрочный проект: «Правила поведения»
Вид проекта: информационно - творческий, игровой, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, воспитанники средней группы, родители и другие члены семей воспитанников.
Образовательная область: социализация, коммуникация, познание.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, здоровье, безопасность, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Цель:создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирование умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт - очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат:
-
создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
-
овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
-
проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
-
появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.
Подготовительный этап: -
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
-
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап: -
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «Правила поведения в детском саду»
-
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
-
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
-
Обсуждение полученной книги.
-
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
-
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева
-
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
-
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
-
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.