Конспект по мат-ке в млад. группе В гостях у Айболита

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме: «В гостях у Айболита»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД):

Мустафина Раиса Мирсаидовна воспитатель МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)

Предметно - пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, персонажи сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», числовые карточки, игрушки - заяц, лиса, бинты: длинный и короткий (разница 10 см), бубен.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей познавательной мотивации и любознательности. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности.

Развитие фонематического слуха; знакомство детской литературой.

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите кто пришел к вам в гости?

-Доктор Айболит.

Педагог читает фрагмент сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Одновременно с чтением фрагмента педагог выкладывает на доске фигурки разных персонажей сказки.

Хотите с ними поиграть?

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Речевое развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения

Рассматривание персонажей сказки

Слово педагога, речь детей,

персонажи сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие со взрослыми, готовность к совместной деятельности.

Знакомство с детской литературой.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (числе, форме). Развитие воображения и творческой активности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Приобретение опыта в двигательной деятельности .

Показывая поочередно на них спрашивает:

-Кто пришел к Айболиту?

-Сколько разных животных? (дети считают. Воспитатель ставит рядом числовую карточку).

-Какое это число?

-Кто здесь маленький? Кто большой?

На доске педагог перемещает персонажей, расположенных в ряд, в две группы по величине.

-Сколько маленьких животных?

-Сколько больших животных?

-Молодцы!

Тренировочные упражнения.

  1. Длинная - короткая.

-К Айболиту пришли на прием лиса и зайчик. Им нужно забинтовать лапки. Давайте поможем Айболиту выбрать бинты.

-Кто больше? Кто меньше?

-Какой бинт нужен для зайчика: длинный или короткий?

-Какой бинт нужен для лисы?

Педагог приглашает четверых детей. Они разворачивают бинты и сравнивают их по длине. Закрепляем понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче».

  1. Счет на слух.

Дети встают в круг. Педагог размеренно с интервалом стучит в бубен. Дети считают и выполняют движения по количеству ударов:

- хлопают в ладоши,

- топают ногой,

- приседают.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Физическое развитие

Специальное моделирование ситуации общения

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций

Спортивные упражнения

Слово педагога, речь детей,

персонажи сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», числовые карточки, игрушки - заяц, лиса, бинты: длинный и короткий (разница 10 см), бубен.

Представление о числах; воображение и творческая активность. Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий. Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками. Двигательная деятельность.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.

Обогащение активного словаря



-Ребята, кто приходил к вам в гости?

-Что нового вы узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

Речевое развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога, речь детей

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через речь детей



© 2010-2022