Занятие Играем со снегом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы

Область: «Познание».

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Тема: «Играем со снегом» (игровая и поисковая деятельность).

Программное содержание: Познакомить с разными материалами (снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры).

Предложить детям поэкспериментировать со снегом (он тает, если занести в тепло, вода замерзает, если ее вынести на мороз).

Продолжать учить проводить элементарные опыты, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

М - П.

Раздается «хруст снега»

- Ребята, как вы думаете, что это за звук?

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть?

- Я сейчас посмотрю (иду к двери)

- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Ответ детей.

Ответы детей.


Снежинка.

О - П.

- Посмотрите, какая она красивая

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет?

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.

- Посмотрите, все снежинки разные.

- Что потом происходит со снежинками?

- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).

- Иногда снежинки падают по одной,

- В какую погоду это бывает?

- А иногда они падают хлопьями.

- Что значит хлопьями?

- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

- Какой снег? (дать потрогать).

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика.

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему?

- Почему руки замерзли?

Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Дети рассматривают.

Ответы детей.


(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку).

Ответы детей.


Дети изображают.


Когда на лице мороз.

Ответы детей.



Холодный белый.

Ответ детей.

Из влажного..

Снеговика, снежную бабу.

Дети лепят.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут снег.

Снег тает. Потому что тепло.

Потому что снег холодный.

Р - К.

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры.

Понимает: и экспериментирует со снегом (он тает, если занести в тепло, вода замерзает, если её вынести на мороз.)

Принимает: и проводит элементарные опыты, устанавливает причинно-следственные связи.

© 2010-2022