- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление на педагогическом совете Тема: «ОТ ФГТ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Выступление на педагогическом совете Тема: «ОТ ФГТ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чудинова Н.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Выступление на педагогическом совете
Тема: «ОТ ФГТ К ФГОС
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Подготовила: воспитатель группы
с нарушением зрения Чудинова
Надежда Александровна
Структура Стандарта
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
IV.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГТ и ФГОС: линии преемственности:
Общие положения:
«поддержка разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребенка;
осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»
Принципы:
«полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
индивидуализации дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество … с семьей;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей».
Цели:
«обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».
Организация образовательного процесса включает:
«непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов);
образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.);
взаимодействие с семьями детей по реализации ОПДО».
«Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».
ФГОС: новое!
1.Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 8 лет.
2.«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования.
3.Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы.
4.Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».
5.ОПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.
6.Ключевое место занимают требования к условиям реализации ОПДО.
7.Образовательные области представляют собой направления развития ребенка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
8.Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
9.Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%.
10.Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку;
планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы.
Содержательный раздел Программы должен включать:
содержание образовательной работы;
описание форм, способов, средств реализации программы;
содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ОПДО.
11.Дополнительным разделом ООПДО является текст её краткой презентации.
12.«Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в ЕКС»
13.«Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе»».
14.«Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5.».
15.«Финансовые условия реализации Программы должны:
обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а так же механизм их формирования».
16.Полностью п.3.6.3.