Выступление на педагогическом совете Тема: «ОТ ФГТ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Выступление на педагогическом совете

Тема: «ОТ ФГТ К ФГОС

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»












Подготовила: воспитатель группы

с нарушением зрения Чудинова

Надежда Александровна














Структура Стандарта

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

IV.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГТ и ФГОС: линии преемственности:

Общие положения:

«поддержка разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребенка;

осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»

Принципы:

«полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

индивидуализации дошкольного образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество … с семьей;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей».

Цели:

«обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Организация образовательного процесса включает:

«непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов);

образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.);

взаимодействие с семьями детей по реализации ОПДО».

«Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

ФГОС: новое!

1.Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 8 лет.

2.«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования.

3.Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы.

4.Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

5.ОПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.

6.Ключевое место занимают требования к условиям реализации ОПДО.

7.Образовательные области представляют собой направления развития ребенка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

8.Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты:

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

характер взаимодействия со взрослыми;

характер взаимодействия с другими детьми;

система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

9.Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%.

10.Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя:

пояснительную записку;

планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы.

Содержательный раздел Программы должен включать:

содержание образовательной работы;

описание форм, способов, средств реализации программы;

содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ОПДО.

11.Дополнительным разделом ООПДО является текст её краткой презентации.

12.«Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в ЕКС»

13.«Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе»».

14.«Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5.».

15.«Финансовые условия реализации Программы должны:

обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а так же механизм их формирования».

16.Полностью п.3.6.3.



© 2010-2022