Открытый урок по экологии на тему Листопад

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Южно-Казахстанская область

г. Шымкент

Открытый урок на тему:

« Листопад»

Открытый урок по экологии на тему Листопад


Воспитатель предшкольной группы: Наумова Т.С.

Школа-лицей №15 им.Д.ИМенделеева



2015 ГОД

«Листопад» Образовательная область: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы: Рисование, Аппликация, Экология, Развитие речи.

Тема:« Листопад»

Цель:Развивать личность ребенка обладающего творческими компетентностями; наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству. Видеть красоту осенней природы, показать это в рисовании, лепке и аппликации.

Демонстративный материал: ваза, листья, цветная бумага, дары осени, картины

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Педагог предлагает поздороваться друг с другом, поиграть в игру. Игра « кто быстрее соберет букет из листьев». Педагог хвалит две команды и ставит вазы на подоконник

  2. Тема нашего занятия « Листопад»

Педагог задает вопросы: какое время года? Какой сегодня день? По каким приметам мы узнаем что наступила осень? Раздается стук в дверь заходит Золотая Осень(разбрасывает листья, здоровается).

Я Осень золотая

Здравствуйте друзья.

Дары осени вам принесла.

Желаю вам счастья, здоровья, добра.

А это месяцы со мною пришли: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Педагог спрашивает у детей: Осень разбросала листья как это называется? Педагог предлагает послушать месяцы почему их так назвали:

Сентябрь:

Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.

Октябрь:

Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!

Ноябрь:

Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.

Педагог с детьми прощается с Осенью. Осень: уже зима подходит, а я еще не все леса и сады облетела.

Педагог объявляет новую тему занятия: «Листопад». Предлагает детям ответить на вопрос: почему мы говорим листопад? Предлагает поиграть в игру: « найди такой же листок?» предлагает рассмотреть картину описать ее. Составить не большой рассказ. Педагог предлагает класс разделиться на 3 команды и отправиться в лес: 1 команда будет собирать в корзинку- листья .2 команда будет собирать ягоды. 3 команда будет собирать грибы. ( все делается на на листе А3 вырезается и клеится). Предлагает рассмотреть что собрали дети . Педагог предлагает отгадать загадки про осень:

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)

Педагог предлагает по беседовать о проделанной работе.

Подводит итог занятия. Поощряет детей за хорошую работу. Спрашивает чем они занимались на занятии.

© 2010-2022