Родительское собрание по правовому воспитанию Право есть и у меня

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

по правовому воспитанию

Тема: Право есть и у меня!

Разработала: Аксютова Светлана Николаевна -

воспитатель высшей категории



г. Славгород

Тема: Право есть и у меня.

Цель: дать родителям знания о правах ребёнка; заинтересовать проблемой; выслушать суждения родителей по проблеме; помочь выйти из спорных ситуаций.

Форма проведения : деловая игра

Ход собрания.

Родители занимают места за столиками согласно цвета лепестков цветка. У каждого на груди бейджик с именем, отчеством. Звучит песня «Детство» /аудиозапись/

1) Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители и уважаемые гости. Сегодня

мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о наших детях и их

лравах.

В этом году 20 ноября исполняется 20 лет со дня принятия ООН

Конвенции по правам ребёнка и 50 лет со дня принятия Декларации

прав ребёнка. /показ документов/ А в 1990году была принята

Конвенция по правам ребёнка в России.

Вопрос А теперь скажите, кто является ребёнком? / по Конвенции каждый родителям: человек от рождения до 18 лет/

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним права ребёнка по Конвенции. /родители

зачитывают по очереди права - на полосках/

ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО ПРАВО НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРАВО ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ ПРАВО НА СОХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА ПРАВО НА СВОБОДУ МЫСЛИ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ ПРАВО НА ЗДОРОВЫЕ РОСТ И РАЗВИТИЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НЕЗАКОННЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ НА ЧЕСТЬ ПРАВО НА ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ИГРЫ, ДОСУГ ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ ПРАВО НА СВОБОДУ АССОЦИАЦИЙ И МИРНЫХ СОБРАНИЙ

ПРАВО НА СВОБОДНОЕ УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ПРАВО НА ПОЛНОЦЕННУЮ И ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ

2) Воспитатель: Генеральная Ассамблея провозглашает Настоящую Декларацию

прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались эти права соблюдать. Соблюдение прав ребёнка в семье и в детском саду.

С рождения.

Родившись, ребёнок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество, фамилию, имеет право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребёнка может быть открыт счёт в банке.

1,5 года

Имеет право посещать ясли.

3 года

Имеет право посещать детский сад.

6 - 6,5 лет

Вправе посещать школу. Вправе самостоятельно заключать: -мелкие бытовые сделки; -сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.

Воспитатель: Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье

зачастую нарушаются. Не зная, как себя вести в трудных ситуациях, родители нередко проявляют чрезмерную строгость, используют телесные наказания. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья, так и для развития личности ребёнка. /анкетирование «Поощрения и наказания./

3) Результаты анкетирования. /анализ анкет/

Воспитатель: Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и

черты характера становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье.

Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим физически слабым детям, к животным.

Не любовь, неприязнь к ребёнку вызывает у него ощущение незащищённости, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Добрые слова, обращённые к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско - родительских отношениях!

Наверное невозможно представить процесс воспитания без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви написал

«Семь правил для всех» /на фланелеграфе крупным шрифтом/

1) Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

2) Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте.

3) За один раз - одно.

4) Наказан - прощён.

5) Наказание - не за счёт любви.

6) Срок давности.

7) Наказание без унижения.

Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребёнка!

4) Воспитатель предлагает родителям по одной ситуации для анализа.



Ситуация 1 Во время обеда ребёнок возит по столу тарелку, полную супа.

Мама делает замечание: «Осторожно! Разольёшь!» Ребёнок делает вид, что не заметил этих слов. Мама повторно делает замечание: «Не балуйся! Ешь суп!» Ребёнок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока он наконец не разольёт суп и не обольёт себя.

Вопросы: Как в данном случае поступить? Как себя вести?

Надо помнить, что основная цель наказания научить ребёнка правильно поступать под действием собственного внутреннего контроля.

Ситуация 2 Ваш ребёнок сообщил Вам, что один мальчик в группе говорит

плохие слова.

Вопрос: Какое право ребёнка нарушается родителями?

/Право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления/

Ситуация 3 В саду был организован досуг, посещение которого возможно

только в сопровождении родителя. Вы не сочли нужным прислушаться к просьбам ребёнка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребёнка в слезах.

Вопрос Какое право ребёнка нарушили?

5) Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика

Как дети изучают свои права»

Вопрос: /перед просмотром/ - Нарушены ли права ребёнка? Какие?

/Появляются две Бабы - яги/

Видеоролик.

Баба - яга (1): Кажется, попали, куда надо! Яга, видишь, как много детей? Мы их похитим и продадим.

Баба - яга (2): Правильно, Бармалею в Африку или Змею Горынычу на съедение.

Ух, сколько мы денег заработаем! Всю жизнь будем есть бананы и шоколад .

Баба - яга (1): Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки!

Пойдёмте со мной, у меня целый магазин сладостей!

Дети: Мы вас не знаем! Мы с вами не пойдём!

Баба - яга (2): Деточки, лучше пойдёмте со мной, там за углом, брошеные маленькие котята. Их надо спасти!

Дети: И с вами мы не пойдём, потому что вас тоже не знаем.

Баба -яга (1): Пойдёмте, я вам сказки буду рассказывать.

Дети: Нет, всё равно не пойдём.

Баба - яга (2): Вот вы какие! А мы вас силой возьмём! У нас метла волшебная есть. Заколдуем, в лягушек, в мышей превратим! Пойдёмте или плохо вам будет!

Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!

Баба - яга (1): Тише, тише, чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдём.

АНАЛИЗ ВИДЕОРОЛИКА. /нарушено право на защиту от насилия/

6) Последний этап игры «Ты - мне, я - тебе» /Воспитатель предлагает родителям одного столика исполнить / зачитать/ отрывок из детской песни родителям другого столика, а они должны ответить.

Вопрос: О каком праве говорится в песенке? /по 2 отрывка на каждый стол/

1. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

/Право на жизнь/

2. На прививку! Третий класс , Третий класс, третий класс! Вы слыхали? Это нас, Это нас, это нас. Я уколов не боюсь! Если надо уколюсь! На прививку вызывают, Братцы нас! /Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание/

3. Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, весёлые друзья. Тра -та -та, тра-та-та, мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку - забияку , обезьяну, попугая - вот Компания какая!

/ Право на мирные собрания и на свободное передвижение/

4. Я играю на гармошке у прохожих на виду… К сожаленью, день рожденья только раз в году.

/Право на развлечения, отдых/

5. Стал сапожником Енот, он для всех обувку шьёт: Тапки - на лапки, сапожки - на ножки, Даже старые ботинки принимаем для починки. /Право на труд/

6. Ох случилась вдруг беда, вдруг беда, вдруг беда. Выпал птенчик из гнезда, из гнезда, из гнезда!... Он зовёт на помощь мать, ищет мать, ищет мать…

Право на воспитание в семье/

7. Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход… Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год.

/Право на пользование достижениями науки и техники/

8. К четырём прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

/Право на образование/

Воспитатель: /зачитывает отрывок из песенки/

Вопрос родителям: Нарушено право или нет.

1. Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка, Прожорливое брюшко , и съела кузнеца. Представьте себе, представьте себе прожорливое брюшко. Представьте себе, представьте себе и съела кузнеца.

/нарушено право на жизнь/

Воспитатель: Есть такое стихотворение, в котором изложены права детей.

Конституция должна защищать, Государство должно оберегать, Чтобы дети росли у пап и мам Здоровыми и сильными На радость докторам! Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имели право на имя. Имеем мы право сказать как один: - Я полноправный страны гражданин. Имею я право нормально питаться, Учиться. лечиться и развлекаться, Расти в своём доме, В любимой семье, А не на уличной мёрзнуть скамье. К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовью, заботой и нежно. Ребёнка нельзя, как товар, продавать И от учёбы его отрывать. Терпимость и дружба, Всеобщее братство, Духовная близость - Вот это богатство.

Воспитатель: Главное право человека - это право на счастье. И его нужно уметь

отстаивать.

Призываю всех - дайте детям возможность играть в игры, которые им нравятся, не запрещайте им дружить, прощайте их шалости и относитесь к детям справедливо, уважая их права.

Памятки родителям - Права ребёнка /по Конвенции/



© 2010-2022