- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рекомендации к работе с книгами
Рекомендации к работе с книгами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мясникова Е.Н. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С КНИГАМИ, РАСЧИТАННЫМИ НА ТО, ЧТОБЫ ИХ ЧИТАЛИ ВМЕСТЕ И РОДИТЕЛИ, И ДЕТИ
| Консультации для родителей |
г. Самара
Прежде чем предлагать книгу детям, вам следует познакомиться с ней самим. Нельзя подсовывать малышам в друзья первых встречных только потому, что они красиво выглядят. Сначала узнайте, что может дать книга вашему ребёнку.
Большинство книг рассчитано на любых детей: и одарённых, и со средним уровнем знаний, и с нарушением речи, и с задержкой психического развития. Лучше же всего осуществлять индивидуальный подход: усложнять или упрощать задания, варьировать степень их самостоятельности и сроки выполнения, а также педагогические приёмы.
Все упражнения должны быть практическими. Чаще используйте их в живом общении, вносите в быт, заменяйте иллюстрации действиями и предметами: если на картинке накрыт стол, пусть ребенок сделает то же самое дома. По следам устных заданий надо чаще рисовать, лепить, конструировать, вышивать, то есть что-то делать.
Не подменяйте действия малыша своими действиями. Они со всем справятся сами. Не решайте за ребёнка предназначенных для него задач. Пусть больше предполагает, размышляет, ищет сам и советуется с вами. Книга не «разжёвывают» свои упражнения, а предлагают ситуацию поиска, дают возможность мыслить, научить этому вашего ребёнка. Используйте этот шанс.
Предопределяйте события. Чтобы ребёнок хорошо воспринял нужную тему, его надо подготовить к ней. Возможно, придется познакомиться с каким-то предметом, посмотреть ряд мультфильмов, сходить на прогулку в лес и только после этого приступить к очередному упражнению.
Помните о том, что книга играет с детьми. Заинтересуйте малыша заданием, поддержите его азарт и весёлое настроение. Поощрите успех. Неверно выполненное упражнение не должно вызвать слёз!
Важно уже то, что в процессе выполнения задания шло развитие ребёнка, что он старался дойти до цели.
Если ребёнок не может сосредоточить внимание на одном упражнении, закрывайте остальные задания белым листом. Но постепенно все-таки приучайте малыша концентрировать внимание на обилии наглядного материала - ведь окружающий мир никогда не изолирует нас от своего многообразия.
Если вас не устраивают методы книги, берите из неё лишь отдельные приемы или обратитесь к другим пособиям.
Учите детей тому, что понятно вам самим и принято вами. Ведь передать знания можно только через любовь в квадрате: к ребёнку и самим знаниям.
При встрече с незнакомой терминологией обратитесь к словарю или к специалистам, - и вы вырастете в собственных глазах. Не нарушайте порядок упражнений. Часто они взаимосвязаны и даны по мере усложнения. Не познакомившись с предыдущими страницами, малыш споткнётся на последующих.
Верьте в силы ребёнка и помогите обрести эту веру ему!
Будьте умелыми помощниками, оставляя в душе малыша чувство самостоятельности сотворенного. Не давайте ему останавливаться и топтаться на месте, пробуждайте интерес ко всё более трудным задачам. Но помните, что конечная цель - не сами задачи, а с их помощью развитие во время их решения.
Обучайте в активном действии и в живом, непринуждённом общении! Только сравнивая и согласуя свои дела и поступки с делами и поступками других, ребёнок обретает рычаги развития - три САМО-: самоконтроль, самооценку и способы самосовершенствования.
Не забывайте о том, что ребёнок очень хочет стать взрослым и подражает вам во всем.
Пусть наши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!
Понимания, терпения и успехов Вам!