• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Материалы совместной работы пдагогов дошкольного образовательного учреждения №8 «Малыш» и родителей воспитанников по теме: «Формирование знаний по здоровьесбережению

Материалы совместной работы пдагогов дошкольного образовательного учреждения №8 «Малыш» и родителей воспитанников по теме: «Формирование знаний по здоровьесбережению

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования города Шахтерска

дошкольное образовательное учреждение комбинированного

типа №8 «Малыш»



Материалы совместной работы

пдагогов дошкольного образовательного учреждения

№8 «Малыш»

и родителей воспитанников по теме:

«Формирование знаний по здоровьезбережению

дошкольников и формирование здорового образа жизни»

Разработано воспитателем-методистом

Овсянниковой М.В.;

физинструктором Лутаенко Г.М.






СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ - ВАЖНОЕ

УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕЖЕНИЮ У ДОШКОЛЬНИКА.

Если человек сам следит за своим

здоровьем, то трудно найти врача,

который знал бы, что лучше и полезнее

для его здоровья, нежели он сам.

Сократ

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Одной из главнейших проблем современного общества является создание системы образования, которая бы не только воспитывала образованного культурного человека, но сохраняла и укрепляла бы его здоровье.

Развивать и воспитывать без вреда для здоровья - важное условие работы дошкольного учреждения. Руководствуясь ГОС ДО и программой «От рождения до школы» нами были определены основные направления сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Совместная работа нашего дошкольного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное довереие и взаимопомощь педагогов и родителей.

5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

Важным условием своей работы пеадгогический коллектив нашего дошкольного учреждения видит в ознакомлении родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы, ознакомление родителей с результатами диагностики, участие родителей в составлении оздоровительных метоприятий, праздников и развлечений.

Особое место занимает работа по обучению родителей конкретным методам и приемам оздоравливания (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания), профилактики заболеваний ( самомассаж, использования рецептов народной медицины,

аутотренинг, оздоравливающее питание идругие).

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так назыаемым критическим периодам жизни ребенка. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, необходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Современная педагогика нацеливает на формирование у детей здоровьесберегающей компетентности. Ребеноку необходимо знать и понимать свой организм, его потребности, важность здорового образа жизни. В связи с этим, педагоги и родители должны владеть достаточным багажом знаний и технологий сохранения и укрепления здоровья. Единое информационное пространство помогает и родителям, и педагогам в решении вопросов, связанных со здоровьем детей. Ежегодно в дошкольном учреждении разрабатыается план работы с семьями воспитанников по вопросам физкульнурно-оздоровительной работы и согласуется с родительским комитетом детского сада. В плане учитываются разчичные формы работы: консультации, беседы, оформление уголков, праздники и развлечения, Дни открытых дверей и многие другие.

Дейсвенной формой сотрудничества семьи и детского сада является проведение Дней открытых дверей. Такая форма работы помогает родителям ближе познакомиться с той работой, которую педагоги проводят с детьми, понаблюдать в естественных условиях за своим ребенком.Сравнение своего ребнка со сверстниками выявляет в нем что-то ранее незамеченное или оттеняет черты, показавшиеся само собой разумеющимися.

Присутствие родителей для дошкольника является большим эмоциональным фактором, чем присутствие чужих людей. Близкий взрослый вызывает у ребенка целую гамму переживаний; например, стремление проявить себя и заслужить одобрение.

Данная форма работы с родителями отличается тем, что в ней познавательное начало как бы скрыто за внешней видимостью обычного знакомства с жизнью детей. Родители имеют возможность понять значимость и продуманность различных форм оздоровительной работы с детьми: бесед и занятий, игр и продуктивных видов деятельности, различных гимнастик и коррекционных упражнений. Наш педагогический коллектив имеет опыт работы с семьями воспитанников по вопросам физкультурно -оздоровительной работы и некоторые из них мы прелагаем коллегам.


ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №8 «МАЛЫШ»







ПЛАН РАБОТЫ


С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

№ 8 «МАЛЫШ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ:

«СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» НА 2015-16ГОД.


Разработан воспитателем-методистом

яслей-сада №8 «Малыш»

Овсянниковой М.В.




Шахтерск 2015

сроки

м е р о п р и я т и я

ответственный

Сентябрь


Октябрь



Ноябрь



Декабрь



Январь



Февраль




Март




Апрель



Май

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление уголка "Уголок здоровья" в каждой возрастной группе.

3. Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка".

1. Общее родительское собрание по теме:

"Основные напрвления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2015-16 учебный год".

2. Обновление информации в "Уголке здоровья" по теме: "Точечный массаж при ОРЗ".

3. Презентация рецептов блюд в составе которых есть лук и чеснок ( в уголке для родителей).

4. День открытых дверей "Игра собирает друзей".

1. Консультацыя для родителей: "Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей".

2. Выпуск газеты " Лекарственные растения -наши помощники" ( опыт семейного воспитания и оздоровления).

3. Оформление уголка "Спортивная радуга"

( фотоколлаж, советы, достижения)

1. Заседание "Школы для заботливых родителей" по теме: "Забота о здоровье детей -забота общая".

2. Выставка газет, изготовленных родителями

"Папа, мама и Я - здоровая семья".

3. Обновление "Уголка здоровья " по теме

"Вним ание: грипп!", "Витамины в жизни ребенка".

4. День открытых дверей: "Система коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками".

1. Традиции оздоровления в народной педагогике

(круглый стол с родителями).

2. Консультация в уголке "Спортивная радуга" по теме: "Мускульный голод", "Семейные игры с детьми".

3. День здоровья.

4. Обновление новыми материалами родительских уголков в группах.

1. Музыкально-физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества.

2. Оформление фотостенда "Культура здоровья"

3. Психологическая гостинная для родителей

по теме: "Аромотерапия для детей" ( о пользе аромомасел и маслянных композиций, система использования, с участием медицинской сестры).

4. День открытых дверей:

"Коррекционно-оздоровительная работа в яслях-саду".

1. Показ открытых занятий с детьми (использование в практике оздоровления коррекционного оборудования).

2. Презентация для родителей овощных блюд для детей: "Кормим детей вкусно и красиво".

3. Оформление фотостенда "Спортивная радуга"

(спортивные достижения детей, информация о видах спорта").

4. Педсовет с участием родителей специализированных групп: "Здоровье ребенка - важное условие успешного развития".

1. День Здоровья.

2. Общее рордительское собрание по теме:

"Здоровый способ жизни, как составляющая жизненной компетентности дошкольника".

3.Консультации:

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

"Игры с мячом на воздухе".

4. Семинар-практикум для родителей:

"Фитотерапия вернет здоровье" ( о пользе лечебных растений, дегустация лечнбных, имунно-укрепляющих травяных зборов- отвары).

1. Диагностика состояния здоровья выпускников я/сада, заполнение листов здоровья.

2. День открытых дверей: Организация двигательной активности с детьми на протяжении дня.

3. Консультация "Организация летнего оздоровления детей".

4. Мини-туристический поход детей вместе с родителями (старшая группа) на природу.

Воспитатели

Воспитатели

М/сестра

Заведующая я/с

Воспитатели

Методист я/с

Методист, воспитатели

М/сестра

Воспитатели

Физинструктор

Методист

Воспитатели

М/сестра

Воспитатели,

Методист

Заведующая я/с

Физинструктор

Воспитатели,

физинструктор

Физинструктор,

Музруководители.

Воспитатели

Психолог,

М/сестра

Методист


Методист,

Воспитатели

М/сестра,повара

Физинструктор

Заведующая я/с


Физинструктор

Заведующая я/с

М/сестра,

Физинструктор

М/сестра,педиатр


Методист,

Воспитатели,м/сестра

Воспитатели

Методист

Воспитатели,

Методист


Литература:


  1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, Дорнецкий институт последипломного педагогического образования, 2015 год.


  1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И.Бересневой. - М: ТЦ Сфера, 2005.


  1. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/ колл. Авт.- М.: ТЦ СФЕРА, 2006.


  1. Управление дошкольным образоывательным учреждением. Научно-практический журнал, 2006, №1 (27).


© 2010-2022