- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Материалы совместной работы пдагогов дошкольного образовательного учреждения №8 «Малыш» и родителей воспитанников по теме: «Формирование знаний по здоровьесбережению
Материалы совместной работы пдагогов дошкольного образовательного учреждения №8 «Малыш» и родителей воспитанников по теме: «Формирование знаний по здоровьесбережению
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянникова М.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования города Шахтерска
дошкольное образовательное учреждение комбинированного
типа №8 «Малыш»
Материалы совместной работы
пдагогов дошкольного образовательного учреждения
№8 «Малыш»
и родителей воспитанников по теме:
«Формирование знаний по здоровьезбережению
дошкольников и формирование здорового образа жизни»
Разработано воспитателем-методистом
Овсянниковой М.В.;
физинструктором Лутаенко Г.М.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ - ВАЖНОЕ
УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕЖЕНИЮ У ДОШКОЛЬНИКА.
Если человек сам следит за своим
здоровьем, то трудно найти врача,
который знал бы, что лучше и полезнее
для его здоровья, нежели он сам.
Сократ
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Одной из главнейших проблем современного общества является создание системы образования, которая бы не только воспитывала образованного культурного человека, но сохраняла и укрепляла бы его здоровье.
Развивать и воспитывать без вреда для здоровья - важное условие работы дошкольного учреждения. Руководствуясь ГОС ДО и программой «От рождения до школы» нами были определены основные направления сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Совместная работа нашего дошкольного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Системность и последовательность работы.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
4. Взаимное довереие и взаимопомощь педагогов и родителей.
5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Важным условием своей работы пеадгогический коллектив нашего дошкольного учреждения видит в ознакомлении родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы, ознакомление родителей с результатами диагностики, участие родителей в составлении оздоровительных метоприятий, праздников и развлечений.
Особое место занимает работа по обучению родителей конкретным методам и приемам оздоравливания (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания), профилактики заболеваний ( самомассаж, использования рецептов народной медицины,
аутотренинг, оздоравливающее питание идругие).
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так назыаемым критическим периодам жизни ребенка. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, необходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Современная педагогика нацеливает на формирование у детей здоровьесберегающей компетентности. Ребеноку необходимо знать и понимать свой организм, его потребности, важность здорового образа жизни. В связи с этим, педагоги и родители должны владеть достаточным багажом знаний и технологий сохранения и укрепления здоровья. Единое информационное пространство помогает и родителям, и педагогам в решении вопросов, связанных со здоровьем детей. Ежегодно в дошкольном учреждении разрабатыается план работы с семьями воспитанников по вопросам физкульнурно-оздоровительной работы и согласуется с родительским комитетом детского сада. В плане учитываются разчичные формы работы: консультации, беседы, оформление уголков, праздники и развлечения, Дни открытых дверей и многие другие.
Дейсвенной формой сотрудничества семьи и детского сада является проведение Дней открытых дверей. Такая форма работы помогает родителям ближе познакомиться с той работой, которую педагоги проводят с детьми, понаблюдать в естественных условиях за своим ребенком.Сравнение своего ребнка со сверстниками выявляет в нем что-то ранее незамеченное или оттеняет черты, показавшиеся само собой разумеющимися.
Присутствие родителей для дошкольника является большим эмоциональным фактором, чем присутствие чужих людей. Близкий взрослый вызывает у ребенка целую гамму переживаний; например, стремление проявить себя и заслужить одобрение.
Данная форма работы с родителями отличается тем, что в ней познавательное начало как бы скрыто за внешней видимостью обычного знакомства с жизнью детей. Родители имеют возможность понять значимость и продуманность различных форм оздоровительной работы с детьми: бесед и занятий, игр и продуктивных видов деятельности, различных гимнастик и коррекционных упражнений. Наш педагогический коллектив имеет опыт работы с семьями воспитанников по вопросам физкультурно -оздоровительной работы и некоторые из них мы прелагаем коллегам.
ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №8 «МАЛЫШ»
ПЛАН РАБОТЫ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
№ 8 «МАЛЫШ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ:
«СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» НА 2015-16ГОД.
Разработан воспитателем-методистом
яслей-сада №8 «Малыш»
Овсянниковой М.В.
Шахтерск 2015
сроки
м е р о п р и я т и я
ответственный
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Анкетирование родителей.
2. Оформление уголка "Уголок здоровья" в каждой возрастной группе.
3. Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка".
1. Общее родительское собрание по теме:
"Основные напрвления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2015-16 учебный год".
2. Обновление информации в "Уголке здоровья" по теме: "Точечный массаж при ОРЗ".
3. Презентация рецептов блюд в составе которых есть лук и чеснок ( в уголке для родителей).
4. День открытых дверей "Игра собирает друзей".
1. Консультацыя для родителей: "Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей".
2. Выпуск газеты " Лекарственные растения -наши помощники" ( опыт семейного воспитания и оздоровления).
3. Оформление уголка "Спортивная радуга"
( фотоколлаж, советы, достижения)
1. Заседание "Школы для заботливых родителей" по теме: "Забота о здоровье детей -забота общая".
2. Выставка газет, изготовленных родителями
"Папа, мама и Я - здоровая семья".
3. Обновление "Уголка здоровья " по теме
"Вним ание: грипп!", "Витамины в жизни ребенка".
4. День открытых дверей: "Система коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками".
1. Традиции оздоровления в народной педагогике
(круглый стол с родителями).
2. Консультация в уголке "Спортивная радуга" по теме: "Мускульный голод", "Семейные игры с детьми".
3. День здоровья.
4. Обновление новыми материалами родительских уголков в группах.
1. Музыкально-физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества.
2. Оформление фотостенда "Культура здоровья"
3. Психологическая гостинная для родителей
по теме: "Аромотерапия для детей" ( о пользе аромомасел и маслянных композиций, система использования, с участием медицинской сестры).
4. День открытых дверей:
"Коррекционно-оздоровительная работа в яслях-саду".
1. Показ открытых занятий с детьми (использование в практике оздоровления коррекционного оборудования).
2. Презентация для родителей овощных блюд для детей: "Кормим детей вкусно и красиво".
3. Оформление фотостенда "Спортивная радуга"
(спортивные достижения детей, информация о видах спорта").
4. Педсовет с участием родителей специализированных групп: "Здоровье ребенка - важное условие успешного развития".
1. День Здоровья.
2. Общее рордительское собрание по теме:
"Здоровый способ жизни, как составляющая жизненной компетентности дошкольника".
3.Консультации:
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
"Игры с мячом на воздухе".
4. Семинар-практикум для родителей:
"Фитотерапия вернет здоровье" ( о пользе лечебных растений, дегустация лечнбных, имунно-укрепляющих травяных зборов- отвары).
1. Диагностика состояния здоровья выпускников я/сада, заполнение листов здоровья.
2. День открытых дверей: Организация двигательной активности с детьми на протяжении дня.
3. Консультация "Организация летнего оздоровления детей".
4. Мини-туристический поход детей вместе с родителями (старшая группа) на природу.
Воспитатели
Воспитатели
М/сестра
Заведующая я/с
Воспитатели
Методист я/с
Методист, воспитатели
М/сестра
Воспитатели
Физинструктор
Методист
Воспитатели
М/сестра
Воспитатели,
Методист
Заведующая я/с
Физинструктор
Воспитатели,
физинструктор
Физинструктор,
Музруководители.
Воспитатели
Психолог,
М/сестра
Методист
Методист,
Воспитатели
М/сестра,повара
Физинструктор
Заведующая я/с
Физинструктор
Заведующая я/с
М/сестра,
Физинструктор
М/сестра,педиатр
Методист,
Воспитатели,м/сестра
Воспитатели
Методист
Воспитатели,
Методист
Литература:
-
Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, Дорнецкий институт последипломного педагогического образования, 2015 год.
-
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И.Бересневой. - М: ТЦ Сфера, 2005.
-
Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/ колл. Авт.- М.: ТЦ СФЕРА, 2006.
-
Управление дошкольным образоывательным учреждением. Научно-практический журнал, 2006, №1 (27).