Конспект комплексного занятия «Путешествие в космос для детей 5-7 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в космос» для детей 5-7 лет

Предварительная работа с детьми: в течение года велась активная работа по развитию речи и математическому развитию детей. А также проводилась подготовительная работа к занятию: беседы о космическом пространстве, изготовление космических карт, макета космического корабля, эмблем планет, на которых они бы хотели побывать...

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала в игровой форме.

Задачи:
- развитие диалогической речи,
- развитие зрительно-пространственных отношений,
- развитие речевого дыхания,
- развитие зрительного и слухового внимания,
- развитие навыка словообразования,
- развитие навыков языкового анализа и синтеза,
- развитие слоговой структуры слова,
- координация слова с движением,
- закрепление навыка устного счета,
- развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи,
- обучение работать в коллективе и в команде,
- развитие воображения.

Роли в игре: пассажиры космического корабля (дети), капитан корабля (воспитатель)

Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в увлекательное космическое путешествие по различным планетам!
Воспитатель напоминает правила поведения во время полета.

Капитан корабля: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле! Желаем вам приятного полета! Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Логопедическое упражнение "Полет": пропевание гласных с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки.

Капитан корабля: Мы прибыли на планету "Роботы". Отстегните свои ремни и выходите на планету.

Дети выходят на планету роботов.

Капитан корабля: Мы рады вас приветствовать на планете "Роботов"! Ребята, как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети высказывают свои предположения.

Капитан корабля: Правильно, ребята, роботы. А кто такие роботы? А у нас на планете встречаются роботы, какие они? А они едят? Как они разговаривают и общаются?

Ответы детей.

Капитан корабля: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в роботов.

Дети повторяют движения и речь капитана, четко проговаривая слова по слогам:

Робот железный по планете шагает,
Робот железный все видит все знает,
Робот не ест, не спит и не пьет,
И дольше людей на планете живет.
(автор: Артамонова Е.Г.)

Капитан корабля: Молодцы! Поиграем в игру "Сколько слогов - столько хлопков".
же-ле-зо
мак
ро-бот
ра-ке-та
кос-мос

Капитан корабля: А теперь попробуем придумать слова на заданный слог: ма, гу,ду,зу, бу.

Ответы детей.

Капитан корабля: Молодцы! Ребята, пора возвращаться на корабль, нас ждут другие планеты!

Дети садятся в корабль.

Капитан корабля: Пристегните свои ремни, мы отправляемся в полет.

Логопедическое упражнение "Полет".

Капитан корабля: Мы прибыли на планету "Числа и цифры". Отстегните свои ремни и выходите из корабля.

Дети выходят из корабля.

Капитан корабля: Ребята, как вы думаете, кто живет на этой планете?

Ответы детей.

Капитан корабля: Правильно, числа и цифры. Вы знаете, ребята я хочу предложить вам составить маршрут полета космического корабля для этого

Конспект комплексного занятия «Путешествие в космос для детей 5-7 лет

надо раскрасить круги с ответом 4 желтым цветом .


Дети определяют маршрут считая примеры на «+» и «- » .


Капитан корабля: Молодцы, ребята!


Капитан корабля: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Дружные ребята".

Игра на внимание "Дружные ребята". Правила: дети становятся парами, во время игры бубна они должны приветствовать друг друга, но как только услышат удар в бубен, должны быстро создать пару с другим ребенком.

Капитан корабля: Уважаемые пассажиры, нам пора, нас ждет планета "Солнышко"!

Дети садятся на свои места.

Капитан корабля: Пристегните свои ремни! Пуск!

Логопедическое упражнение "Полет".

Капитан корабля: Мы прибыли на планету "Солнышко". Отстегните свои ремни и выходите на планету.

Дети выходят из корабля на планету "Солнышко".

Капитан корабля: Дети, что такое солнце?

Дети отвечают.

Капитан корабля: Ой! Ребята, солнце куда-то скрылось, и все животные исчезли, наверное их кто-то заколдовал, остались только их тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать, чьи это тени!

Дети отгадывают тени животных. Капитан выкладывает картинки с отгаданными животными на мольберт.

Капитан корабля: Вот и солнышко появилось! Какие мы молодцы! Ребята, что еще бывает горячим?

Дети отвечают.

Капитан корабля: А теперь поиграем в игру "Горячее-холодное". Когда я буду называть горячий предмет или тот, который может быть горячим, то вы поднимайте ручки вверх. Когда я буду называть холодный предмет или тот, от которого может стать холодно, вы делайте вид, что вам очень холодно и хочется согреться.

Игра "Горячее - холодное": холодильник, утюг, камень, плита, мороженное, сосулька, солнышко, уголек, снежинка, кипяток, лед.

Капитан корабля: Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте, пожалуйста, свои места! Пристегните ремни, включаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Логопедическое упражнение "Полет".

Капитан корабля: Уважаемые пассажиры, мы прибыли в детский сад! Надеемся, что наше путешествие вам понравилось! Просим вас получить эмблемы планет, на которых вы побывали.

Далее можно предложить детям изготовить для себя модель космической ракеты на которой они полетят на понравившуюся планету.



© 2010-2022