Открытое занятие по ФЭМП в предшкольном классе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 03.12.

Класс: предшкольный

Предмет: ФЭМП

Тема: «Число и цифра 10»

Цели урока:

1.формировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10.

2. Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь, формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре, группе;

3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.


  1. Тип урока: урок - путешествие

Оборудование: картинки зверей, презентация «Число и цифра 10», «Примеры по математике», ромашки, игры, демонстрационный материал, прописи числа 10.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок.

Воспитатель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок - урок-экскурсия. в Зоологический парк, или зоопарк, - это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.

В зоопарке Ученые изучают животных. Здесь обитают и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало. И ученые помогают этим животным.

Правила поведения в зоопарке:

  • Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.

  • Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.

1.Устный счет:

На доске.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости

1. В. Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере?

В. Ребята, волк отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Запиши пропущенное число» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.

Игра «Запиши пропущенное число»

Вписать между цифрами в пустые круги соответствующие цифры.

2. В. Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше.

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях - краса и мощь моя.

Скажите быстро кто же я?

Правильно, в следующем вольере живет олень. Он приготовил для вас Примеры на сложение. Презентация «Веселые уроки. Математика.»

3. Питомец следующего вольера - тигр - решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?

Задачки на смекалку:

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

2.Получение числа10. Работа с числом.

Питомцы следующего вольера приготовили для вас новое число. Эти птицы не могут летать: крылья у них маленькие и больше похожи на ласты тюленей, чем на настоящие крылья. Зато они прекрасно плавают и ныряют на значительную глубину.(пингвины)

Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы с вами закрепить знания о числе и цифре 10 и научимся его писать.

В.: Расскажите, дети стихотворение о цифре 10 которое мы учили на прошлом занятии.

. Образование числа 10. Презентация.

- Сколько ромашек на доске? - А сколько теперь стало? - За каким числом при счете следует число 10? - Как получили число 10? - Как это можно записать?

- Количество предметов равное десяти обозначается числом 10.

Запись числа двумя цифрами 1 и 0 в тетради.

3. Сравнение чисел.

- Сравните что больше 10 или 9? На сколько больше? Что меньше 9 или 10? На сколько меньше?

3)Работа над задачами в стихах

У. 3. Это крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей. Он с самого утра ходит по клетке - пытается решить задачи .Давайте поможем льву.

В. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?

Д. Десять.

В. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?

Д. Десять.

В. Ребята, внимательно послушайте задание в стихах:
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
Д. (Гостей было 10.)

4)Работа в парах: следующий вольер.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый он.

Видно даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.(слон)

Игра «Реши и раскрась».

Вопросы:

- Сосчитайте, сколько цветочков нарисовано в первом ряду? (9)

Сколько будет 3+5? (8)

- Сколько листочков во втором ряду? (10)

Сколько будет 7+2? (9)

- Сколько грибочков в третьем ряду? (10)

Сколько будет 4+1? (5).

Раскрасить.

5). Работа в группах. Мы подходим к следующему вольеру.

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке,

А теперь нас держат в клетке

Кто же это детки? (Обезьянки)

Задание: Что делала 5-ая обезьянка?

4. Оценивание. Награждение детей смайликами - звездочками.

5. Итог урока

Что нового узнали на уроке, путешествуя по зоопарку?

С каким числом познакомились на уроке? Как оно получается?


© 2010-2022