- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие по ФЭМП в предшкольном классе
Открытое занятие по ФЭМП в предшкольном классе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хилько Л.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 03.12.
Класс: предшкольный
Предмет: ФЭМП
Тема: «Число и цифра 10»
Цели урока:
1.формировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10.
2. Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь, формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре, группе;
3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.
-
Тип урока: урок - путешествие
Оборудование: картинки зверей, презентация «Число и цифра 10», «Примеры по математике», ромашки, игры, демонстрационный материал, прописи числа 10.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок.
Воспитатель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок - урок-экскурсия. в Зоологический парк, или зоопарк, - это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.
В зоопарке Ученые изучают животных. Здесь обитают и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало. И ученые помогают этим животным.
Правила поведения в зоопарке:
-
Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.
-
Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.
1.Устный счет:
На доске.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости
1. В. Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере?
В. Ребята, волк отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Запиши пропущенное число» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.
Игра «Запиши пропущенное число»
Вписать между цифрами в пустые круги соответствующие цифры.
2. В. Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше.
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях - краса и мощь моя.
Скажите быстро кто же я?
Правильно, в следующем вольере живет олень. Он приготовил для вас Примеры на сложение. Презентация «Веселые уроки. Математика.»
3. Питомец следующего вольера - тигр - решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?
Задачки на смекалку:
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
2.Получение числа10. Работа с числом.
Питомцы следующего вольера приготовили для вас новое число. Эти птицы не могут летать: крылья у них маленькие и больше похожи на ласты тюленей, чем на настоящие крылья. Зато они прекрасно плавают и ныряют на значительную глубину.(пингвины)
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы с вами закрепить знания о числе и цифре 10 и научимся его писать.
В.: Расскажите, дети стихотворение о цифре 10 которое мы учили на прошлом занятии.
. Образование числа 10. Презентация.
- Сколько ромашек на доске? - А сколько теперь стало? - За каким числом при счете следует число 10? - Как получили число 10? - Как это можно записать?
- Количество предметов равное десяти обозначается числом 10.
Запись числа двумя цифрами 1 и 0 в тетради.
3. Сравнение чисел.
- Сравните что больше 10 или 9? На сколько больше? Что меньше 9 или 10? На сколько меньше?
3)Работа над задачами в стихах
У. 3. Это крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей. Он с самого утра ходит по клетке - пытается решить задачи .Давайте поможем льву.
В. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?
Д. Десять.
В. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Д. Десять.
В. Ребята, внимательно послушайте задание в стихах:
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
Д. (Гостей было 10.)
4)Работа в парах: следующий вольер.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый он.
Видно даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.(слон)
Игра «Реши и раскрась».
Вопросы:
- Сосчитайте, сколько цветочков нарисовано в первом ряду? (9)
Сколько будет 3+5? (8)
- Сколько листочков во втором ряду? (10)
Сколько будет 7+2? (9)
- Сколько грибочков в третьем ряду? (10)
Сколько будет 4+1? (5).
Раскрасить.
5). Работа в группах. Мы подходим к следующему вольеру.
Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке
Кто же это детки? (Обезьянки)
Задание: Что делала 5-ая обезьянка?
4. Оценивание. Награждение детей смайликами - звездочками.
5. Итог урока
Что нового узнали на уроке, путешествуя по зоопарку?
С каким числом познакомились на уроке? Как оно получается?