- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ФЭМП, Сравнение чисел 1 и 2
ФЭМП, Сравнение чисел 1 и 2
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермухамбетова Р.К. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Сравнение чисел 1 и 2, 2 и 2»
Ермухаметова Раушан Каримгазыевна
«Образовательный комплекс школа-детский
сад «Куаныш», воспитатель ІІ категории
г.Семей
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Сравнение чисел 1 и 2, 2 и 2.
Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов; учить вести счет предметов, прививать любовь к точным наукам.
Задачи: Учить сравнивать две группы предметов по количеству, путем соотношения каждого из элементов групп попарно. Воспитывать активность и внимание.
Оборудование: Изображение двух зайчиков и двух морковок.
Билингвальный компонент: 2-екі, заяц-қоян, морковка-сәбіз.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Солнце я тебя люблю, солнце я тебя молю.
Подари мне солнце радости, добра.
Подари мне солнце света и тепла.
-Ребята, сегодня к нам на ОУД придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Арина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.
Кто в лесу огромней всех,
кто богатый носит мех.
Кто в берлоге, до весны,
днём и ночью видит сны?
Медведь.
-Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю.
(заходит медведь с корзиночкой).
Дети проявляют интерес и внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Хором считают и их сравнивают.
На ощупь определяют фигуру и достают ее из мешочка.
Оргазационно-
поискоый
Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.
- Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
- Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?
Медведь: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.
В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?
В: - А это много или мало?
В: - Правильно.
М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Захар ( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.
М: - Вот спасибо.
В: - Ну Мишутка, понравилось?
М: - Вот, молодцы, и считать умеете и стишок про меня рассказали. А теперь снова волшебная загадка. Арсений подойди ко мне и загадай нам загадку.
Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
В: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Л: - Узнали меня?
В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.
В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая (поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне
- Присаживайтесь на стульчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Катя, какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)
- Правильно, а почему ты так думаешь?
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал)
- Правильно, а почему ты так думаешь?
В: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора пройти сесть на свои места. Напротив, них стоит магнитная доска, по краям которой сидят игрушки зайчика и ёжика.
Физ минутка «Дети по лесу гуляли»
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Достаю из корзинки яблоки и приклеиваю их к магнитной доске, можно привлечь к этому процессу детей. Все яблоки приклеиваются со стороны ёжика. Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? А сколько яблок у зайчика? Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика яблок много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему одно яблоко. Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб.
Воспитатель убирает один гриб от зайчика.
Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? Молодцы, ребята, все правильно. Вы, наверное, совсем засиделись. Теперь давайте встанем с наших стульчиков и представим, что мы с вами маленькие гномики и совершим маленькое путешествие в лес.
Дети самостоятельно выкладывают на полосках-дорожках счетный материал.
Дети (хором): - Мишка косолапый…
Отвечают на вопросы воспитателя.
Сравнивают их количество.
Д(хором): - 5.
Д: - Много.
Д: - Лиса.
Д: - Здравствуйте.
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
- Красный большой кубик.
Дети поясняют ответ
Дети отвечают и поясняют.
Дети отвечают
Дети отвечают «много».
Ответ детей «нисколько»
Дети отвечают «один»
Дети отвечают у ёжика
Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же.
Рефлексивно-корригирующий
Анализ ОУД.
Прошу детей посчитать предметы.
Работа за столами
Уточняю геометрические фигуры.
Сравнение предметов
Выложите на первую полоску 2 лягушки, на нижнюю полоску 2 яблока. Теперь добавьте еще одно яблоко. Что больше яблок и лягушек?
-Что больше лягушек или яблок?
-Почему?
Презентация слайдов «Живые задачи по ФЭМП»
Хвалю и поощряю активных детей смайликами.
Дети в ходе опроса считают предметы и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети радуются.
Ожидаемый результат:
Знать: и называть геометрические фигуры; отгадывать загадки.
Иметь: навыки счета в пределах 5.
Уметь: на ощупь определять геометрические фигуры;
сравнивать предметы по количеству, путем соотношения каждого из
элементов групп попарно.